Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КЛАСС ZOOMASTIGOPHORA. ТИП APICOMPLEXA. КЛАСС SPOROZOA»
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ Обязательные источники информации 8. Медична бiологiя / За ред. В.П. Пiшака, Ю.I. Бажори. Пiдручник.- Вiнниця: НОВА КНИГА, 2004.- С. 459-479. 9. Конспект лекций. Дополнительная литература 1. Медична біологія: Посібник з практичних занять / О.В. Романенко, М.Г. Кравчук, В.М. Грінкевич та ін. – К.: Здоров’я, 2005. – С. 223-238.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструкции по проведению практических работ Работа 1. МОРФОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТРИХОМОНАДЫ ВЛАГАЛИЩНОЙ. Используя табличный материал, рассмотрите и зарисуйте в протоколы практических занятий влагалищную трихомонаду. На рисунке обозначьте: 1) ядро; 2) ундулирующую мембрану; 3) аксостиль; 4) жгутики. Под рисунком подпишите латинское название и медицинское значение. Работа 2. МОРФОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛЯМБЛИИ. Используя табличный материал, рассмотрите и зарисуйте в протоколы практических занятий вегетативную форму и цисту лямблии. На рисунке обозначьте: А. Вегетативная форма: 1) ядра; 2) аксостиль; 3) жгутики; 4) присасывательный диск. В. Циста: 1) оболочка; 2) ядра. Под рисунком подпишите латинское название и медицинское значение.
Работа 3. МОРФОЛОГИЯ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ И МЕДИЦИНСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТОКСОПЛАЗМЫ. Морфологические формы токсоплазмы: А) эндозоиды токсоплазмы; б) цисты токсоплазмы Изучите под микроскопом постоянный, окрашенный по методу Романовского-Гимзы, препарат мазка из органов зараженной мыши. Среди клеток мыши найдите мелкие эндозоиты токсоплазм. Обратите внимание на характерную полулунную форму тела, один конец которого округлен, другой – заострен. Цитоплазма окрашена в фиолетовый цвет, а крупное зернистое ядро в центре тела – в красный. Зарисуйте в протоколах практических занятий 1-2 клетки токсоплазм. Обозначьте: 1) цитоплазму; 2) ядро. На постоянном окрашенном препарате представлен срез головного мозга хомячка, пораженного токсоплазмозом. На большом увеличении микроскопа рассмотрите крупные (до 60 мкм) округлые цисты с большим количеством мелких ядер отдельных цистозоитов. Внутри цисты их может быть несколько тысяч. Зарисуйте в протоколах практических занятий цисту токсоплазмы в альбом. На рисунке обозначьте ядра цистозоитов. Рассмотрите таблицу, на которой представлена схема жизненного цикла Toxoplasma gondii. Зарисуйте схему в альбом. Укажите стадии жизненного цикла паразита, способы размножения, промежуточных и окончательных хозяев. Под рисунком подпишите латинское название и медицинское значение.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
1. При плановом обследовании школьников были обнаружены лямблии. Эти паразиты обычно локализуются в: A. Толстом кишечнике; B. Двенадцатиперстной кишке; C. Мочеполовых путях; D. Селезенке; E. Поджелудочной железе.
2. При обследовании детей обнаружены лямблии. Для профилактики лямблиозов необходимо: A. Мыть руки; B. Принимать лекарственные препараты; C. Мыть овощи и фрукты; D. Защищаться от укусов москитов; E. Делать прививки.
В мазке кала обнаружены цисты с двумя, параллельно расположенными ядрами. Они принадлежат: A. Кишечной трихомонаде; B. Трипаносоме; C. Лейшмании; D. Лямблии; E. Влагалищной трихомонаде.
4. У больного в слизистых выделениях полости рта обнаружены микроорганизмы, тело которых имеет форму полумесяца и содержит одно крупное ядро. Больной страдает: A. Токсоплазмозом; B. Трихомонадозом; C. Амебиазом; D. Трипаносомозом; E. Лейшманиозом.
5. У больного наблюдается повышение температуры тела, увеличение лимфоузлов. После обследования выявлен токсоплазмоз. Диагноз поставлен на основании: A. Исследования мочи; B. Иммунологических реакций; C. Исследования фекалий; D. Зондирования желудка; E. Биопсии икроножной мышцы.
6. У новорожденного обнаружены многочисленные пороки развития. При пунктировании лимфоузлов обнаружены цисты с большим количеством цистозоитов. Это стадий жизненного цикла: A. Entamoeba hystolitica; B. Toxoplasma gondii; C. Trichomonas vaginalis; D. Balantidium coli; E. Trypanosoma cruzi. 7. Врач санитарно-эпидемиологической станции читает лекцию о токсоплазмозе. При рассмотрении вопроса профилактики он должен обратить внимание слушателей на: A. Обработку овощей кипятком перед употреблением; B. Мытье рук перед едой; C. Мытье рук после контакта с кошкой; D. Защиту тела от укуса комаром;
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ «ПАРАЗИТОЦЕНОЗЫ. ТИП SARCOMASTIGOPHORA. КЛАСС ZOOMASTIGOPHORA. ТИП APICOMPLEXA. КЛАСС SPOROZOA» Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |