Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
В соответствии с «Организационной структурой проведения занятия» самостоятельная работа выполняется после проверки присутствия студентов на занятии и актуализации (мотивации) их познавательной деятельности. Далее студенты изучают граф логической структуры темы и инструкции по выполнению лабораторных (практических) работ. Затем следует самостоятельное выполнение лабораторных работ и оформление протоколов работ в альбомах или файловых папках. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. После завершения самостоятельной работы студентов преподаватель анализирует и, при необходимости, корректирует результаты самостоятельной работы. Далее преподаватель оценивает протокол занятия у каждого студента. Для контроля усвоения конечных целей обучения за 20 минут до окончания занятия проводится итоговый тестовый контроль и проводится подведение итогов занятия.
Модуль № 2 „Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни” МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ»
Тема: «МЕДИЦИНСКАЯ ГЕЛЬМИНТОЛОГИЯ. Тип ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ – PLATHELMINTHES» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Представители Типа Плоские черви Кл. Сосальщики и Кл. Ленточные черви - являются возбудителями многих инвазионных заболеваний человека, в том числе и опасных для жизни. Представители этих классов поражают органы желудочно-кишечного тракта, легкие и другие внутренние органы человека. Изучение морфологи и циклов развития представителей плоских червей необходимы для диагностики, лечения и профилактики заболеваний, вызванных этими паразитами. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ: Уметь, на основе морфофизиологических особенностей распознавать представителей Типа Плоские черви, имеющих медицинское значение, знать пути заражения и методы их диагностики. КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: Студент должен уметь: 1. Давать латинские названия гельминтам из Кл. Сосальщиков и Кл. Ленточные черви, предусмот- ренных учебной программой. 2. На основе морфологических особенностей представителей плоских червей идентифицировать их на разных стадиях развития. 3. Называть инвазионные для человека стадии заражения трематодозами и цестодозами. 4. Охарактеризовать жизненные циклы Сосальщиков и Ленточных червей, называть окончательных и промежуточных хозяев. 5. Называть пути заражения и заболевания, вызванные представителями типа. 6. Указать локализацию сосальщиков и лентецов в организме человека, охарактеризовать их пато- генное действие. 7. Называть основные методы лабораторной диагностики трематодозов и цестодозов. 8. Называть основные меры профилактики трематодозов и цестодозов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов профессиональной деятельности Какие особенности строения имеют плоские черви? Какие из трематодозов и цестодозов являются природно-очаговыми болезнями? По каким морфологическим особенностям можно отличить вооруженного и невооруженного цепней? Какое медицинское значение имеют кошачий сосальщик, бычий и свиной цепни? Укажите промежуточных и окончательных хозяев для печеночного сосальщика, бычьего и свиного цепней. Укажите инвазионные для человека стадии сибирского сосальщика, бычьего и свиного цепней. Укажите пути заражения человека описторхозом, тениаринхозом и тениозом. Как проводят лабораторную диагностику описторхоза, тениаринхоза и тениоза?
Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графами логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |