Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ




В соответствии с «Организационной структурой проведения занятия» самостоятельная работа выполняется после проверки присутствия студентов на занятии и актуализации (мотивации) их познавательной деятельности. Далее студенты изучают граф логической структуры темы и инструкции по выполнению лабораторных (практических) работ. Затем следует самостоятельное выполнение лабораторных работ и оформление протоколов работ в альбомах или файловых папках. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. После завершения самостоятельной работы студентов преподаватель анализирует и, при необходимости, корректирует результаты самостоятельной работы. Далее преподаватель оценивает протокол занятия у каждого студента. Для контроля усвоения конечных целей обучения за 20 минут до окончания занятия проводится итоговый тестовый контроль и проводится подведение итогов занятия.


 

Модуль № 2 „Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ»

 

Тема: «МЕДИЦИНСКАЯ ГЕЛЬМИНТОЛОГИЯ.


Тип ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ – PLATHELMINTHES»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

 

Представители Типа Плоские черви Кл. Сосальщики и Кл. Ленточные черви - являются возбудителями многих инвазионных заболеваний человека, в том числе и опасных для жизни. Представители этих классов поражают органы желудочно-кишечного тракта, легкие и другие внутренние органы человека.

Изучение морфологи и циклов развития представителей плоских червей необходимы для диагностики, лечения и профилактики заболеваний, вызванных этими паразитами.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

Уметь, на основе морфофизиологических особенностей распознавать представителей Типа Плоские черви, имеющих медицинское значение, знать пути заражения и методы их диагностики.

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

Студент должен уметь:

1. Давать латинские названия гельминтам из Кл. Сосальщиков и Кл. Ленточные черви, предусмот-

ренных учебной программой.

2. На основе морфологических особенностей представителей плоских червей идентифицировать их

на разных стадиях развития.

3. Называть инвазионные для человека стадии заражения трематодозами и цестодозами.

4. Охарактеризовать жизненные циклы Сосальщиков и Ленточных червей, называть окончательных

и промежуточных хозяев.

5. Называть пути заражения и заболевания, вызванные представителями типа.

6. Указать локализацию сосальщиков и лентецов в организме человека, охарактеризовать их пато-

генное действие.

7. Называть основные методы лабораторной диагностики трематодозов и цестодозов.

8. Называть основные меры профилактики трематодозов и цестодозов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов профессиональной деятельности

Какие особенности строения имеют плоские черви?

Какие из трематодозов и цестодозов являются природно-очаговыми болезнями?

По каким морфологическим особенностям можно отличить вооруженного и невооруженного цепней?

Какое медицинское значение имеют кошачий сосальщик, бычий и свиной цепни?

Укажите промежуточных и окончательных хозяев для печеночного сосальщика, бычьего и свиного цепней.

Укажите инвазионные для человека стадии сибирского сосальщика, бычьего и свиного цепней. 

Укажите пути заражения человека описторхозом, тениаринхозом и тениозом.

Как проводят лабораторную диагностику описторхоза, тениаринхоза и тениоза?

 

Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графами логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...