Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Две сестры - дизиготные близнецы (обладают разными генотипами). Одна из них имеет карие глаза, а вторая – голубые. Источником изменчивости в этом случае является: 




А. Различное питание.

В. Другая комбинация генов.

С. Цитоплазматическая наследственность.

D. Хромосомная мутация.

Е. Различная активность генов.

6. У здоровых супругов родилась девочка с явными признаками альбинизма. Альбинизм - это нарушение:

A. Минерального обмена;

B. Аминокислотного обмена;

C. Липидного обмена;

D. Углеводного обмена;

E. Пуринового обмена.

 

7. У больного в крови повышенно содержание мочевой кислоты, а в суставах откладываются её соли. Заболевание называется:

A. Фенилкетонурия;

B. Альбинизмом;

C. Подагра;

D. Гепатоцеребральная дистрофия;

E. Галактоземия.

 

8. В основе болезни Тея-Сакса лежит нарушение обмена:

A. Аминокислот;

B. Углеводов;

C. Липидов;

D. Нуклеиновых кислот;

E. Минералов.

 

9. Большинство форм наследственных заболеваний относится к группе моногенных болезней. Их классифицируют по нарушенииям, которые связаны c:

A. Структурой хромосом;

B. Количеством хромосом;

C. Комбинацией генов;

D. Обменом веществ;

E. Количеством генов.

 

10. В результате мутации нарушается синтез белка церулоплазмина. Это приводит к развитию болезни:

A. Вильсона-Коновалова;

B. Тея-Сакса;

C. Марфана;

D. Дауна;

E. Патау.

 

11. В основе возникновения ниже перечисленных заболеваний лежат нарушения механизмов деления клеток. Какие из этих заболеваний не связаны с нарушением мейотического расхождения хромосом:

А. Синдром Дауна;

В. Трисомия-Х;

С. Синдром Клайнфельтера;

D. Синдром «кошачьего крика»;

Е. Синдром Патау.

 

12. Проведен цитогенетический анализ клеток амниотической жидкости плода. Какие из приведенных заболеваний связаны с нарушением расхождения хромосом в процессе мейоза:

А. Синдром Дауна (транслокационный тип);

В. Филадельфийская хромосома;

С. Синдром Шерешевского-Тернера;

D. Синдром «кошачьего крика»;

Е. Все перечисленные синдромы.

 

Здоровая женщина выходит замуж за мужчину с синдромом Клайнфельтера. Определите возможные генотипы детей от этого брака.

А. Все дети здоровы;

В. Мальчики больны, девочки здоровы;

С. Девочки больны, мальчики здоровы;

D. Детей в этом браке не будет;

Е. Все дети больны.

 

14. В молодой семье родился ребенок, плач которого напоминает кошачье мяуканье. У ребенка обнаружили лунообразное лицо, мышечную гипотонию, микроцефалию, косоглазие, задержку психического развития. Для постановки диагноза используют метод:

А. Биохимический;

В. Цитогенетический;

С. Популяционно-видовой;

D. Гибридологический;

Е. Клинико-генеалогический.

15. У родившегося ребенка микроцефалия, микрофтальмия, двухсторонняя расщелина верхней губы и неба, дефекты межжелудочковой перегородки, задержка психического развития. Поставлен диагноз синдром Патау. Укажите формулу кариотипа при этом синдроме:

А. 46, XX, del (Xq);

В. 47, 21+;

С. 47, 18+;

D. 46, XY, t(15;21);

Е. 47, 13+.

 

 

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ «НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ИЗМЕНЧИВОСТИ»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

В соответствии с «Организационной структурой проведения занятия» самостоятельная работа выполняется после проверки присутствия студентов на занятии и актуализации (мотивации) их познавательной деятельности. Далее студенты изучают граф логической структуры темы и инструкции по выполнению лабораторных (практических) работ. Затем следует самостоятельное выполнение лабораторных работ и оформление протоколов работ в альбомах или файловых папках. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. После завершения самостоятельной работы студентов преподаватель анализирует и, при необходимости, корректирует результаты самостоятельной работы. Далее преподаватель оценивает протокол занятия у каждого студента. Для контроля усвоения конечных целей обучения за 20 минут до окончания занятия проводится итоговый тестовый контроль и проводится подведение итогов занятия.


 

Модуль № 2 „Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ»


ТЕМА: «ПАРАЗИТОЦЕНОЗЫ. ТИП SARCOMASTIGOPHORA.

КЛАСС ZOOMASTIGOPHORA.

ТИП APICOMPLEXA. КЛАСС SPOROZOA.»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

 

Знание биологии паразитических жгутиковых и споровиков необходимы врачу, так как они являются возбудителями многих инвазионных заболеваний человека. Знание детальной морфологической структуры и жизненных циклов патогенных простейших является основой их распознавания и разработки мер профилактики соответствующих болезней. Сведения данного раздела паразитологии используются на старших курсах медицинского вуза во время изучения эпидемиологии, инфекционных, кожных, гинекологических и тропических болезней.

 

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

Уметьидентифицировать паразитических жгутиковых и споровиков, обосновывать методы диагностики и меры профилактики вызываемых ими заболеваний.

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ

Студент должен уметь:

1. Характеризовать классы жгутиковых и споровиков;

2. Определять и давать латинские названия паразитическим видам жгутиковых (лямблия, трихомонада влагалищная) и споровиков (токсоплазма);

3. Характеризовать место локализации в организме и медицинское значение паразитов.

4. Идентифицировать различные жизненные формы паразитических жгутиковых и споровиков;

5. Определять методы лабораторной диагностики болезней, вызываемых жгутиковыми, споровиками;

6. Обосновывать профилактические мероприятия урогенитального трихомоноза, лямблиоза и токсоплазмоза.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов профессиональной деятельности

Назвать паразитических жгутиковых, патогенных для человека.

В каких органах человека локализуются паразитические жгутиковые (лямблии, трихомонады)?

Какое медицинское значение имеют паразитические жгутиковые?

Назовите морфологические особенности влагалищной трихомонады, лямблии.

Какие методы используют для диагностики заболеваний, вызываемых паразитическим жгутиковыми?

Охарактеризуйте класс споровиков, укажите представителей.

Охарактеризуйте жизненный цикл токсоплазмы (Toxoplasma gondii).

Укажите влияние токсоплазмы на организм человека, способы заражения, формы паразитирования, локализацию в организме человека.

Укажите меры личной и общественной профилактики урогенитального трихомоноза, лямблиоза, токсоплазмоза.

 

Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций.



ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ «ПАРАЗИТОЦЕНОЗЫ. ТИП SARCOMASTIGOPHORA.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...