Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа 2. МОРФОЛОГИЯ АНДРОЦЕЯ И ГИНЕЦЕЯ У ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ.Стр 1 из 13Следующая ⇒
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. ГОРЬКОГО КАФЕДРА МЕДИЦИНСКОЙ БИОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО БИОЛОГИИ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Модуль № 2 Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни
УДК 57+575(075. 8) Рекомендовано учёным советом Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького (протокол №6 от 30.09.2010) Рецензенты: Басий Р.В. — к.мед.н., доцент, заведующая учебно-методическим кабинетом Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького Прокопенко Е.Б — к.мед.н., доцент кафедры неврологии и медицинской генетики Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького, методист по медико-биологическим дисциплинам Методические указаниядля студентов1 курсафармацевтического факультетак практическим занятиям по биологии с основами генетики.Модуль № 2 Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни / Под редакцией доцента Брагина Ш.Б. – Донецк, 2012. – 85 с. Методические указания подготовлены сотрудниками кафедры медицинской биологии Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького в соответствии с программой по биологии с основами генетики. Указания содержат информацию, необходимую для самостоятельной подготовки студентов 1 курса фармацевтического факультета к практическим занятиям по медицинской биологии с основами генетики.
© Донецкий национальный медицинский университет, 2010. © Авторы: Брагин Ш.Б. Степанова М.Г. Старостенко Е.В. Мехова Л.С. Самойленко Т.И. Гуридова Т.В. Усикова З.Л.
Модуль № 2 „Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни” МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ»
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. ГАМЕТОГЕНЕЗ. ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Размножение – присущая всем живым существам особенность воспроизведения себе подобных. Существование вида поддерживается размножением особей. Следовательно, размножение – необходимое условие существования вида и преемственности последовательных генераций внутри вида. Нарушение процесса гаметогенеза может привести к формированию неполноценных гамет, а в дальнейшем – к образованию атипичных зигот.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ: Интерпретировать процессы гаметогенеза и оплодотворения у высших растений и животных. КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ Студент должен уметь: 1. Интерпретировать процесс гаметогенеза у животных и человека. 2. Формулировать различия между овогенезом и сперматогенезом. 3. Характеризовать процесс оплодотворения у животных и человека. 4. Знать особенности микро- и макроспорогенеза у цветковых растений. 5. Характеризовать процесс двойного оплодотворения у цветковых растений. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов профессиональной деятельности Какое биологическое и медицинское значение имеет гаметогенез? Какие качественные отличия гамет от соматических клеток? Какие периоды выделяют в гаметогенезе человека? Охарактеризуйте каждый из периодов гаметогенеза человека. Какие механизмы приводят к генетическому разнообразию гамет? Какое строение имеет андроцей цветковых растений? Какое строение имеет гинецей цветковых растений? Охарактеризуйте процессы образования микроспор и макроспор у цветковых растений. Охарактеризуйте особенности оплодотворения у цветковых растений.
Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций.
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ «РАЗМНОЖЕНИЕ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. ГАМЕТОГЕНЕЗ. ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ»
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ Обязательные источники информации 1. Медична біологія / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Підручник.- Вінниця: НОВА КНИГА, 2004.- с. 132-139. 2.Ткаченко Н.М., Сербін А.Г.Ботаніка. –Х.: Основа., 1997. – 432 с. Конспект лекций. Дополнительная литература 1. Медична біологія: Посібник з практичних занять/ О.В. Романенко, М.Г. Кравчук, В.М. Грінкевич та ін. – К.: Здоров’я, 2005. – с. 73 – 91.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструкции по проведению практических работ Работа 1. СХЕМА ГАМЕТОГЕНЕЗА.
Используя табличный материал, зарисуйте в протокол практических занятий схему гаметогенеза у животных (человека). На схеме укажите: периоды гаметогенеза, названия клеток, тип деления, количество генетического материала (n), стадию диктиотены и оплодотворения. В выводе укажите отличия овогенеза от сперматогенеза. Работа 2. МОРФОЛОГИЯ АНДРОЦЕЯ И ГИНЕЦЕЯ У ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ. Используя материал методических указаний (рисунок 1), рассмотрите и зарисуйте в протоколе практических занятий строение репродуктивных органов высших растений. Сделайте обозначения. Рисунок 1. Обобщённая схема строения цветка: 1 - цветоножка; 2 - цветоложе; 3 - околоцветник; 4 - чашелистики; 5 - лепестки; 6 – андроцей (тычинка:а - пыльник, б - тычиночная нить); 7 – гинецей (пестик: в - рыльце, г - столбик, д - завязь).
В выводе укажите, в каких частях цветка происходит микрогаметогенез и макрогаметогенез (мегаспорогенез). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |