Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа 2. МОРФОЛОГИЯ АНДРОЦЕЯ И ГИНЕЦЕЯ У ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ.




ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. ГОРЬКОГО

КАФЕДРА МЕДИЦИНСКОЙ БИОЛОГИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО БИОЛОГИИ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Модуль № 2

Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни

 
Донецк 2012

УДК 57+575(075. 8)

Рекомендовано учёным советом Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького (протокол №6 от 30.09.2010)

Рецензенты:

Басий Р.В.   —             к.мед.н., доцент, заведующая учебно-методическим кабинетом Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького

Прокопенко Е.Б —        к.мед.н., доцент кафедры неврологии и медицинской генетики Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького, методист по медико-биологическим дисциплинам

Методические указаниядля студентов1 курсафармацевтического факультетак практическим занятиям по биологии с основами генетики.Модуль № 2 Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни / Под редакцией доцента Брагина Ш.Б. – Донецк, 2012. – 85 с.

Методические указания подготовлены сотрудниками кафедры медицинской биологии Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького в соответствии с программой по биологии с основами генетики. Указания содержат информацию, необходимую для самостоятельной подготовки студентов 1 курса фармацевтического  факультета к практическим занятиям по медицинской биологии с основами генетики.

 

 

© Донецкий национальный медицинский университет, 2010.

© Авторы:

Брагин Ш.Б.

Степанова М.Г.

Старостенко Е.В.

Мехова Л.С.

Самойленко Т.И.

Гуридова Т.В.

Усикова З.Л.

 


 

  СОДЕРЖАНИЕ      
1 Размножение на организменном уровне. гаметогенез. особенности оплодотворения у цветковых растений. 4
2 Организменный уровень реализации генетической информации. взаимодействие аллельных генов. 13
3 Взаимодействие неаллельных генов. хромосомная теория наследственности. генетика пола. 24
4 Наследственные болезни человека как следствие различных форм изменчивости 35
5 Паразитоценозы. тип Sarcomastigophora. класс Zoomastigophora тип Apicomplexa. класс Sporozoa. 46
6 Медицинская гельминтология. тип Плоские черви – Plathelminthes 53
7 Тип круглые черви – Nemathelminthes, класс собственно круглые черви – Nematoda   60
8 Медицинская арахноэнтомология. Тип Arthropoda Класс Arachnoidea - паукообразные 67
9 Тип Членистоногие – Arthropoda Класс Насекомые   74
10 Перечень вопросов для итогового модульного контроля……… 81
11 Перечень обязательной и дополнительной литературы………… 84

 

 


 Модуль № 2 „Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ»

 



ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. ГАМЕТОГЕНЕЗ. ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Размножение – присущая всем живым существам особенность воспроизведения себе подобных. Существование вида поддерживается размножением особей. Следовательно, размножение – необходимое условие существования вида и преемственности последовательных генераций внутри вида.

Нарушение процесса гаметогенеза может привести к формированию неполноценных гамет, а в дальнейшем – к образованию атипичных зигот.

 

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

Интерпретировать процессы гаметогенеза и оплодотворения у высших растений и животных.

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ

Студент должен уметь:

1. Интерпретировать процесс гаметогенеза у животных и человека.

2. Формулировать различия между овогенезом и сперматогенезом.

3. Характеризовать процесс оплодотворения у животных и человека.

4. Знать особенности микро- и макроспорогенеза у цветковых растений.

5. Характеризовать процесс двойного оплодотворения у цветковых растений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов профессиональной деятельности

Какое биологическое и медицинское значение имеет гаметогенез?

Какие качественные отличия гамет от соматических клеток?

Какие периоды выделяют в гаметогенезе человека?

Охарактеризуйте каждый из периодов гаметогенеза человека.

Какие механизмы приводят к генетическому разнообразию гамет?

Какое строение имеет андроцей цветковых растений?

Какое строение имеет гинецей цветковых растений?

Охарактеризуйте процессы образования микроспор и макроспор у цветковых растений.

Охарактеризуйте особенности оплодотворения у цветковых растений.

 

Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций.

 

 



ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ «РАЗМНОЖЕНИЕ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. ГАМЕТОГЕНЕЗ. ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ»

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Обязательные источники информации

1. Медична біологія / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Підручник.- Вінниця: НОВА КНИГА, 2004.- с. 132-139.

2.Ткаченко Н.М., Сербін А.Г.Ботаніка. –Х.: Основа., 1997. – 432 с.

Конспект лекций.

Дополнительная литература

1. Медична біологія: Посібник з практичних занять/ О.В. Романенко, М.Г. Кравчук, В.М. Грінкевич та ін. – К.: Здоров’я, 2005. – с. 73 – 91.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инструкции по проведению практических работ

Работа 1. СХЕМА ГАМЕТОГЕНЕЗА.

 

Используя табличный материал, зарисуйте в протокол практических занятий схему гаметогенеза у животных (человека). На схеме укажите: периоды гаметогенеза, названия клеток, тип деления, количество генетического материала (n), стадию диктиотены и оплодотворения. В выводе укажите отличия овогенеза от сперматогенеза.

Работа 2. МОРФОЛОГИЯ АНДРОЦЕЯ И ГИНЕЦЕЯ У ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ.

Используя материал методических указаний (рисунок 1), рассмотрите и зарисуйте в протоколе практических занятий строение репродуктивных органов высших растений. Сделайте обозначения.

Рисунок 1. Обобщённая схема строения цветка: 1 - цветоножка; 2 - цветоложе; 3 - околоцветник; 4 - чашелистики; 5 - лепестки; 6 – андроцей (тычинка:а - пыльник, б - тычиночная нить); 7 – гинецей (пестик: в - рыльце, г - столбик, д - завязь).

 

В выводе укажите, в каких частях цветка происходит микрогаметогенез и макрогаметогенез (мегаспорогенез).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...