Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема №10. Использование общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста.
План: Введение 11) Значение общеразвивающих упражнений как средства разностороннего развития ребенка. 12) Характеристика общеразвивающих упражнений. 13) Классификация общеразвивающих упражнений. 14) Контроль за дыханием в процессе выполнения общеразвивающих упражнений. 15) Правила записи общеразвивающих упражнений. 16) Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах. 17) Составить конспект использования ОРУ в разных формах работы по физическому воспитанию дошкольников: в утренней гимнастике, в физкультурном занятии для детей конкретной группы. Заключение Методические указания. § Раскрывая значение общеразвивающих упражнений, следует показать их роль в решении оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. § Описывая характеристику ОРУ отметить избирательность воздействия на организм ребенка. § Раскрывая 3 вопрос нужно выделить 4 группы ОРУ: 1. по анатомическому признаку; 2. в зависимости от методической направленности; 3. по степени оказания помощи со стороны взрослых; 4. по наличию предметов. § Это позволит воспитателю ориентироваться в большом их многообразии и правильно выбирать их в соответствии с поставленными задачами. § По 5 вопросу следует изучить гимнастическую терминологию и правила записи общеразвивающих упражнений, привести пример. § При описании методики обучения общеразвивающим упражнениям необходимо выделить: 1. Построение детей для выполнения ОРУ. 2. Раздача пособий. 3. Использование разных методов обучения детей ОРУ в зависимости от возрастной группы. 4. Приемы контроля за выполнением упражнений. 1. Выполняя практические задания перечислить формы физического воспитания, где используются ОРУ и составить комплекс ОРУ в конкретной группе. Литература. 1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду», 1990 г. – М., Просвещение 2. Лескова Г. «Правила записи ОРУ» журнал «Д/В», №8, 1980г. стр. 20-23 3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с., стр. 131-134. 4. Лескова Г.П.. Васюкова В.И., Буцинская Г. П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». – М., Просвещение, 1990 5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с. 6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .
В помощь студенту-заочнику. Аудиторные занятия служат для сообщения новых знаний, для развития навыков и умений, необходимых в вашей профессиональной деятельности. Основной формой занятий для студента-заочника является лекция. На эту форму работы отводится большая часть времени по сравнению с другими видами учебных занятий Лекция имеет много достоинств. Это очень экономичный способ передачи знаний, студенты могут получить значительный объем, глубокую по содержанию информацию за непродолжительное время (1,5 часа). Информация дается в обобщенном виде, излагаются наиболее важные, существенные стороны научной темы, раскрывается связь с практикой и определяются перспективы дальнейшего исследования. Очень важно, что на лекции происходит живое общение с преподавателями, что позволяет активизировать познавательную деятельность студента и обеспечить хорошее восприятие и осмысление учебного материала. Лекции связаны с другими учебными занятиями: семинарами, практическими работами, готовят к ним. Для рациональной работы на лекции запомните некоторые советы: - Не старайтесь записать все дословно. В этом случае у вас не будет времени на обдумывание, здесь неизбежны недописанные предложения и пропуски в восприятии лекции. - Записи должны представлять собой нечто вроде развернутого плана, тезисов, в которых фиксируются наиболее важные, стержневые положения лекции. - Больше обращайте внимание на главное. Учитесь отличать главное от второстепенного. Однако недостаточно записывать лишь основные, принципиальные положения. Общие положения без примеров и иллюстраций могут оказаться непонятными. Факты, примеры надо записывать, но сжато, иногда бывает достаточно одного слова, намека на факт. - Если в лекции предлагаются чертежи, сразу же заносите их в тетрадь. Чертежи и зарисовки делайте аккуратно, с помощью линейки (с этой целью можно использовать пластмассовые линейки с различными фигурками, шаблонами). Важные высказывания, определения, понятия и тому подобное выделяйте по возможности однородными пометками. Для пометок можно использовать не только подчеркивание, но и знаки, ставшие общепринятыми, например ! – «важно», ? – «под вопросом», ОB – «обратить внимание», ПВ – «педагогический выбор» и др. - Сокращайте слова, в записи используйте значки: скобки, стрелки; они дают возможность меньше писать и больше думать. - Оставляйте в тетради поля, свободные места. В этом случае запись будет более обозрима. С другой стороны, свободные места пригодятся вам при работе над лекцией после ее записи. - Используйте красную строку, что свидетельствует пониманию материала. Запись лекции в последующем требует доработки – выделить главное и установить смысловую связь. Студент должен обработать свои записи, дополнить материал, используя рекомендованную литературу по данной проблеме. На учебных сессиях вы примите участие в семинарах по любому изучаемому предмету. На семинаре происходит обсуждение и объявление определенных проблем, вопросов и их взаимосвязь в форме диалога. Семинары различны и по содержанию, и по методическому построению. На первой сессии они могут быть связаны с лекциями, а позднее как самостоятельно подготовленные в межсессионный период. Семинар требует основательной подготовки. Должны быть обязательны записи и конспекты изученной литературы. Студент имеет так же возможность высказывать свою точку зрения на проблему, установить истину в научном споре, приобрести навык научной аргументации. Самостоятельно приготовленные рефераты и их защита так же могут стать содержанием семинаров (смотри «Рекомендации для самостоятельной работы с книгой»). При подготовке к семинару: - проанализируйте тему семинара, продумайте о цели и основных проблемах, рассматриваемых на семинаре; - изучите рекомендуемую литературу во время самостоятельной работы, используйте при этом записи лекций; - запишите возникшие во время самостоятельной работы вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы. Еще одна форма работы, которой должен овладеть студент-заочник – это практические занятия, где особое внимание уделяется выработке профессиональных и учебных навыков. Такие навыки формируются при решении заданий, выполнения упражнений, написании конспектов занятий и уроков, различных мероприятий, составлении календарных перспективных планов, составление психолого-педагогических характеристик на учащихся или дошкольников и т.д. Практические занятия ориентированы на другие формы занятий. К ним необходимо тщательно готовится. Коллоквиум – вид учебного занятия, на котором вы совместно с преподавателем более детально, чем на лекции, обсуждаете различные аспекты изучаемой темы, совместно определяя пути ее решения. Коллоквиум обычно проходит в виде дискуссии. Студент учится рассматривать проблему, учится защищать идею, отстаивать ее и проводить в жизнь. Для студентов-заочников организуется такая форма занятий как консультации, которые находят широкое применение. Они могут быть и индивидуальные, и коллективные. Эта форма учебных занятий поможет вам уяснить некоторые проблемы по учебным дисциплинам под руководством преподавателей. Для этого составлен «график консультаций» по семестрам, где обозначены предметы, даты, время, кабинет и фамилия преподавателя. Консультации помогут уяснить прослушанную лекцию, подготовиться к семинару, к экзамену, при написании рефератов и курсовых работ. Специфика заочного обучения предполагает очень важную форму занятий – самостоятельную работу, которой отводится 1/3 всего времени на освоение образовательной программы по специальности. Внеаудиторная работа предполагает большую организованность, рациональность от студента и очень часто у студента возникают в связи с этим большие трудности. Цели внеаудиторной работы разнообразны. Они охватывают приобретение новых научных знаний, решение практических задач, написании домашних контрольных работ, выполнение межсессионных заданий, подготовку к классным контрольным работам, написание курсовых работ. С этой целью на отделении разработаны «Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников среднего профессионального образования». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |