Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема №3. Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке.
План: Введение - Использование прогулки в целях развития движений. - Планирование прогулки. - Методика руководства двигательной деятельности детей на прогулке. - Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке. - Составить 2-3 конспекта проведения прогулки в конкретной группе. Заключение Методические указания. Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке нужно рассматривать в двух аспектах: на участке и за его пределами, т.к. есть различия в содержании и методике руководства двигательной деятельностью во время проведения прогулок. Планирование прогулки включает: 5) Определение задач по развитию движений 6) Выбор физических упражнений и их распределение во времени. Следует обратить особое внимание на связь содержания двигательной деятельности на прогулке с содержанием других форм физического воспитания. Описание методики руководства деятельностью детей на прогулке должно включить характеристику следующих моментов: Ø подготовка воспитателя и детей к прогулке; Ø способы организации детей при проведении различных физических упражнений; Ø приемы руководства двигательной активностью; Ø дозировка физической нагрузки; Ø обеспечение страховки и предупреждение травм; Раскрывая вопрос об организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке, необходимо особо выделить роль воспитателя, привести примеры из собственной практики. Практическое задание предусматривает составление конспектов: 5. прогулки на участке, проводимые зимой или весной; 6. прогулки за пределами участка летом или осенью. Можно приложить фотографии, фиксирующие наиболее характерные моменты двигательной деятельности.
Литература: 1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с. 2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с. 3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с. 4. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с. 5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с. 6. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М., Просвещение, 2000.
Тема №4 «Методика обучения прыжкам детей дошкольного возраста» План: Введение - Значение прыжков для физического развития ребенка. - Техника прыжков. - Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. - Последовательность обучения прыжкам. - Методика обучения прыжкам. - Провести обследование навыков прыжков в длину с места и с разбега. Заключение
Методические указания. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ представить в виде таблицы:
Задачи обучения сформулировать в зависимости от особенности выполнения прыжков детьми разного возраста. Описывая последовательность обучения прыжкам, необходимо составить таблицу с указанием всех видов прыжков и возрастной группы, где начинается обучение им.
Методика обучения прыжкам включает: - способы организации детей; - приемы обучения; - дозировку физической нагрузки; - приемы страховки.
Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям, как специфическим приемам. Необходимо учитывать возраст детей и этап обучения прыжкам. Обследование навыков прыжков в высоту и в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать пять детей.
Результаты обследования оформить в виде таблицы:
Для проверки прыжка в длину с разбега включить в качественные показатели вместо элемента «Замах», элемент «Разбег». Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники движения, то в соответствующей графе ставится минус «-». Если обследование проводится в помещении, то на пол кладут гимнастический мат, на площадке дети прыгают в яму с песком. Ребенку предлагают прыгнуть как можно дальше. Учитывается расстояния от шнура до места приземления пяткой (измеряют сантиметровой лентой). Прыжок повторяется 2-ва раза. Записываются количественные показания двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина. В графе «Примечание» указать ошибки, которые встречались при выполнении прыжков, и дать им объяснение.
Литература: 1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981 – 151с. 2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983 – 144 с. 3. Лескова Г., Ноткина Н. «Оценка физической подготовленности дошкольников», Ж., «Дошкольное воспитание» №10, 1989г. стр. 35-43. 4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 – 304 с. 5. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. 6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с. 7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Тема №5. Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста. План: Введение f) Значение упражнений с мячом. g) Овладение мячом – подготовка детей к спортивным играм. h) Упражнение с мячом в разных возрастных группах. i) Методика обучения упражнений с мячом. j) Игры с мячом. k) Использования мяча в повседневной жизни детей конкретной группы. Заключение
Методические указания. Определяя значение упражнений с мячом, следует выделить специфику их воздействия на физическое развитие ребенка. С этой целью охарактеризовать разновидности мячей, используемых в работе дошкольного возраста. Раскрывать тему рекомендуется на материале игр – упражнений, игр с элементами спортивных игр, общеразвивающих упражнений, часов двигательной активности, приведя перечень упражнений с мячом в каждой группе. Характеризуя методику обучения упражнениям с мячом, выделить способы организации и приемы обучения детей разных возрастных групп. Особое внимание обратить на методику обучения упражнениям из «Школы мяча». При ответе на 5 вопрос следует определить значение игр с мячом и привести примеры одной игры с вариантами для детей каждой возрастной группы. Рассказывая об использовании мяча в повседневной жизни, проанализировать приемы руководства действиями детей конкретной группы с мячом.
Литература: 1. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой», М., Просвещение, 1982г. 2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с. 3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с. 4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с. 5. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |