Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа №14.




Тема: «Физкультурные досуги и праздники».

Цель: Закрепить и систематизировать знания о различных вариантах, структуре и содержании досугов; об особенностях методики проведения досугов с детьми разных возрастных групп. Уметь методически грамотно подбирать физические упражнения и составлять сценарии досугов.

Физкультурные досуги и праздники являются формами активного отдыха детей.

Содержание задания:

Анализ методической литературы,

Составление сценария физкультурного досуга по плану.

План.

11 Составить сценарий в следующем порядке:

6. игра средней подвижности для всех детей;

7. двигательное задание «Аттракционы» (не более трех);

8. игра большой подвижности или игра-эстафета, в которой принимают участие все дети;

9. игра малой подвижности для всех детей.

12 К двигательным заданиям добавить сюрпризные моменты, художественный текст.

13  Продумать оформление зала, музыкальное сопровождение.

14 Выделить роль ведущего.

Пояснения: Физкультурные досуги являются формой активного отдыха. Их целью качеств, создание радостного настроения и приучение к активному отдыху. В содержание физкультурных является закрепление двигательных умений и навыков детей, развитие физических досугов включаются знакомые физические упражнения, подвижные игры, аттракционы, обновлённые неожиданными вариантами. Также можно включать дидактические игры, художественное слово, сюрпризные моменты. Выделяют несколько вариантов физкультурных досугов:

1. Вариант основан на знакомых играх и игровых упражнениях.

2. Вариант основан на спортивных играх.

3. Вариант основан на спортивных упражнениях.

4. Вариант основан на играх - эстафетах «Весёлые старты».

5. Вариант основан на выполнении движений под музыку.

6. Вариант основан на использовании одного предмета «Динамический час».

7. Вариант основан на использовании забытых народных игр.

8. Вариант основан на элементах спортивного ориентирования с применением карт - схем.

Структура динамического часа:                     

1.Общая игра средней подвижности, которая даёт первый эмоциональный настрой (повторяется 2-3 раза).

2.Двигательные задания (аттракционы), их количество зависит от возраста, но не более 3-4. Они подбираются с таким расчётом, чтобы повторить каждый из них 2-3 раза, обеспечить участие каждого ребёнка. Двигательные задания дают возможность одним детям проявить свои умения и навыки, другим - выразить эмоции в качестве болельщиков.

3.Игра с элементами соревнований или игра большой подвижности, в которой снова принимают участие все дети.

4. Игра малой подвижности.

Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

28) Знать структуру построения физкультурного досуга.

29) Знать варианты физкультурных досугов.

30) Знать методику проведения физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста.

Контроль результатов:

Проведение студентами физкультурных досугов на уроке.

Литература:

- Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: Сфера, 2003. – 64 с.

- Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Младший и средний дошкольный возраст». Сценарии М., 2000г.

- Щебеко В.Н., Физкультурные праздники в детском саду. - М., 2000г.

 

 

Самостоятельная работа №15.

Тема: «День здоровья. Неделя здоровья».

Цель: Составление планов проведения «Дня здоровья и недели здоровья».

Содержание задания:

- Чтение методической литературы;

- Составление планов проведения «Дня здоровья» и «Недели здоровья».

Пояснения: День здоровья, неделя здоровья являются формами активного отдыха детей. День здоровья проводится один раз в три месяца. Неделя здоровья соответствует школьным каникулам.

Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

31) Знать содержание «Дня здоровья».

32) Знать виды деятельности, используемые в «Неделе здоровья».

33) Знать методику проведения форм активного отдыха с детьми.

Контроль результатов:

Проведение студентами физкультурных досугов на уроке.

Литература:

1.Осокина Т.П. «Физическая культура в детском саду»   М., Просвещение, 1986 год.

2.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» М., «Академия», 2001 год.

3. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста: из опыта работы». Составитель: Ф.М. Луури, М, 1991 год.

4.Щебеко В.Н., Ермак А.Н., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников» М., , 1996 год.

 

Самостоятельная работа №16.

Тема: «Элементарный туризм».

Цель: Систематизировать теоретические знания о проведении прогулок за пределы участка. Вырабатывать способность использовать теоретические знания на практике. Подготовка к экзамену.

Содержание задания:

1. Анализ текста учебника, методической литературы.

2. Составить ответ «Организация прогулок за пределы участка» по плану.

План.

1. Значение и место в режиме дня прогулок за пределы участка;

2. Виды прогулок;

3. Выбор маршрута и способов передвижения;

4. Проведение физических упражнений с использованием естественных условий;

5. Обеспечение страховки и предупреждение травм.

Критерии оценки:

Знать значение элементарного туризма..

Знать методику проведения прогулок за пределы участка.

Контроль результатов:

Подготовиться к устному выступлению.

Литература.

1.Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 320 с.

2.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: из опыта работы/ Составитель Ю.Ф. Луури, М., Просвещение, 1991 г.

3.Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

4.Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

5.Щебеко В.Н., Ермак А.Н., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников» М., Просвещение, 1996 г.

 

Тематика домашних контрольных работ

Тема №1. Подвижная игра как средство разностороннего развития ребенка.

План:

Введение

1. Определение и значение подвижных игр.

2. Виды подвижных игр.

3. Требования к подбору подвижных игр.

4. Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах.

5. Варьирование и усложнение подвижных игр.

6. Методические ошибки наиболее часто встречающиеся при проведении п/и.

7. Создания интереса к подвижной игре.

Заключение

 

Методические указания.

Раскрывая значения подвижных игр, следует показать их особенности – комплектность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, а так же требования неуклонного выполнения правил, развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Особого внимания заслуживает описание методики руководства играми. Необходимо остановится на структуре игрового процесса:

1. подготовка к игре;

2. сбор детей на игру;

3. приемы сознания интереса к игре;

4. особенности объяснение игр в разных возрастных группах;

5. распределение ролей;

6. определение игровых условий;

7. размещение детей, раздача инвентаря и атрибутов перед началом игры;

8. проведение игры и руководство ходом игры;

9. подведение итогов.

При ответе на пятый вопрос следует дать определение вариантам, объяснить необходимость варьирования материала по мере накопления детьми двигательного опыта.

Создавая вариант подвижной игры, нельзя менять сюжет и композицию, но можно: увеличить дозировку, изменить сигнал, усложнить правила и т.д.

Раскрывая вопросы о методических ошибках необходимо выделить грубые ошибки, которые ведут к нарушению движений, правил в игре и дать их объяснение.

Раскрывая седьмой вопрос необходимо отметить причины, почему не все дети с желанием играют в подвижные игры.

 

Литература:

1. Батурина Е.Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». – М.: Просвещение, 1974 – 117 с.

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983 – 144 с.

3.  «Детские народные подвижные игры» составители А.В. Кенеман, Т.И.Осокина. М., 1995г.

4. Кильпио «80 игр для детского сада». М., Просвещение1973г.

5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1986 – 79 с.

6. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. /Под ред. Кенеман А.В., Осокина Т.И., 1984 – 256 с.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2005.

8. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 – 288 с.

9. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

10. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста : книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1986 – 79 с.

11. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...