Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа №11.




Тема: «Утренняя гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста».

Цель работы: Составление комплексов утренней гимнастики для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Содержание задания:

- Чтение текста учебника, методической литературы;

- Составление комплексов утренней гимнастики для детей младшего и старшего возраста.

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей: вводная; основная; заключительная.

Пояснения: Утреннюю гимнастику проводят с детьми ежедневно, её цель создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. Утренняя гимнастика способствует всестороннему воспитанию детей. Гимнастика состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Физические упражнения, используемые в утренней гимнастике должны быть знакомы детям. Для поддержания интереса к движениям можно использовать различные варианты проведения утренней гимнастики по программе В.Г.Алямовской.

Требования к оформлению конспекта:

Содержание утренней гимнастики записывается по следующей схеме:

 

№ п/п Содержание (упражнения) Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания Примечание
             

 

Критерии оценки:

Знать структуру построение утренней гимнастики.

Знать содержание каждой части утренней гимнастики.

Знать методику проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Контроль результатов:

Сдача готовых конспектов утренней гимнастики для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Литература:

1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка М., 1993 г.

2.Бабина К.С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду» - М., Просвещение, 1987 г.

3.Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду - М., Просвещение, 1990 г.

4.Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

 

Самостоятельная работа №12.

Тема: «Физкультурные минуты».

Цель работы: Овладение знаниями о различных типах физкультминут; Формирование умения подбора физических упражнений для физминуток, подготовка к экзамену.

Содержание задания:

a) Чтение текста учебника, дополнительной литературы;

b) Составление конспектов разных типов физкультминуток для различных видов занятий.

Пояснения: Физкультурные минуты - кратковременные перерывы на занятиях для проведения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной и физической работоспособности и профилактики нарушения осанки. Выделены основные признаки утомления, помогающие воспитателю в определении времени для проведения физминут. (по Н. Аксариной).

1. Нарушение недавно сформированных умений.

2. Нарушение координации мелких движений, замедленность их.

3. Длительные отвлечения.

4. Примитивные манипуляции (накладывание, постукивание, бросание предметов и др.).

5. Появление ранее существовавших, но уже исчезнувших автоматизированных движений, например: сосание пальцев, раскачивание.

6. Повышенная раздражительность.

7. Зевота.

Используются различные виды физминут: комплексные на все группы мышц, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глазных мышц.

Порядок выполнения работы:

1. Работа с методической литературой по плану.

4. значение физминут и пауз для повышения физической и умственной работоспособности детей;

5. основные признаки утомления детей;

6. виды физминуток и их содержание;

7. требования к отбору упражнений для физминуток и пауз;

8. принципы подбора упражнений;

9. методика проведения физминут:

10. связь физминут с содержанием занятия.

Критерии оценки:

Знать виды и значение физминуток.

Знать методику проведения физмитуток с детьми дошкольного возраста.

Контроль результатов:

Сдача готовых конспектов разных типов физминуток для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Литература:

9.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., «Развиваем руки, - чтоб учиться писать и красиво рисовать» Ярославль, 2000г.

10.«Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям» Ярославль 1998г. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др.

11.Степаненкова Э.Я. «Теория методика физического воспитания и развитие ребенка». М., «Академия». 2001г.

12. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях - М., Просвещение, 1984 г.

13.Щебеко  В. Н., Ермак Л. А, Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. - М. 1996г.

 

Самостоятельная работа №13.

Тема: «Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями».

Цель работы: Систематизировать теоретические знания. Вырабатывать способность использовать теоретические знания на практике.

Содержание задания:

5. Чтение текста учебника, дополнительной литературы,

6. Составить ответ по плану.

План:

1.Физиологическая основа закаливания, его сущность.

2.Принципы закаливания.

3.Закаливание воздухом в повседневной жизни: (пассивное).

A) рациональная одежда,

Б) рациональная обувь детей, босоножие,

B) прогулки на свежем воздухе,

Г) сон на свежем воздухе.

4. Закаливание солнцем. Подбор физических упражнений.

5. Закаливание водой. Подбор физических упражнений.

Традиционные, активные методы закаливания:

-умывание,

-полоскание горла,

игры с водой,

-обтирание,

-обливание,

-душ,

-купание.

Нетрадиционные методы закаливания водой.

-контрастное обливание ног,

-контрастный душ,

-закаливание по системе Иванова П.К. «Детка».

Критерии оценки:

25) Знать физиологическую основу закаливания.

26) Знать принципы закаливания.

27) Знать методику проведения закаливания детей с помощью солнца, воздуха и воды.

Контроль результатов:

Письменная форма контроля.

Литература:

35. Алямовская В.П., «Как воспитать здорового ребенка», М., 1993г. стр. 78-79. Приложение №1.

36. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М., Просвещение, 1985г.

37. Орлин B.C. учение П.К. Иванова «Детка». 1991. стр. 13-17, 38-39.

38. Спирина. В, П. «Закаливание детей, М.,Просвещение., 1978.

39. Степаненкова Э.Я. «Теория методика физического воспитания и развитие
ребенка». М., «Академия». 2001г.

40. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях - М., Просвещение, 1984 г

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...