Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы и задания для самостоятельного изучения
Самостоятельная работа №1. Тема: «Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательных навыков». Цель работы: проведение диагностики развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста на педагогической практике. Содержание задания: Работа с методической литературой. Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради. Критерии оценки: 6. Знать основные психофизические качества: ловкость, быстрота, сила, выносливость, равновесие, глазомер. Уметь давать им характеристику. 7. Знать особенности методики развития психофизических качеств у дошкольников. 8. Знать особенности методики диагностики двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков, метания у дошкольников Контроль результатов: Устный опрос на уроке, выставление оценки, исходя из критериев.
Литература: 12. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981 13. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение. 14. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год. 15. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.
Самостоятельная работа №2. Тема: «Методы и приемы развития самостоятельности и творчества в физических упражнениях». Цель работы: систематизация знаний по теме. Содержание задания: 1. Работа с методической литературой По классификации выделяют e) Общедидактические методы обучения: f) Наглядные методы и приёмы обучения: показ физических упражнений, имитацию (подражание), зрительные, звуковые ориентиры, помощь, наглядные пособия. g) Словесные методы и приёмы обучения: название упражнения, описание, объяснение, указание, пояснение, оценку, команды и распоряжения, вопросы к детям, беседы, рассказ. h) Практические методы и приёмы обучения: выполнение упражнений без изменений, с изменениями, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме. Эффективность работы педагога зависит от комплексного использования методов и приёмов обучения детей физическим упражнениям. Анализ работы по вопросам: A) какие методы и приёмы работы использовались; Б) на каком этапе находится разучиваемое движение; B) соответствие методов и приёмов возрасту детей. Устный опрос на уроке, выставление оценки Требования к результатам: подготовится к семинарскому занятию, записи оформить в рабочие тетради. Критерии оценки: 1.Знать общедидактические методы обучения. 2.Знать методы и приемы обучения детей физическим упражнениям. 3.Знать использование различных методов и приемов обучения детей физическим упражнениям в зависимости от этапа разучивания.
Литература: 1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983 2. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение. 3. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год. 4. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.
Самостоятельная работа №3. Тема: «Развитие произвольных движений ребенка от рождения до 2 лет». Цель работы: систематизация знаний по теме. Содержание задания: 1. Работа с пособием Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в 2. Работа с пособием Голубевой Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Просвещение, 1996 г. 3. Выписать пять комплексов упражнений для детей первого года жизни.
Средствами физического воспитания детей первого года жизни являются: 1. Гигиенические факторы. 2. Естественные силы природы. 3. Физические упражнения (рефлекторные движения, пассивные упражнения, активно-пассивные упражнения, активные упражнения). 4. Массаж (поглаживание, разминание, растирание, похлопывание). Для детей первого года жизни можно составить комплексы упражнений в зависимости от возраста: I комплекс от 1,5 месяца до 3 месяцев. II комплекс от 3 месяцев до 4 месяцев. 12. комплекс от 4 месяцев до 6 месяцев. 13. комплекс от 6 месяцев до 10 месяцев. V комплекс от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев. Для проведения массажа и физических упражнений с детьми необходимо приготовить рабочее место в соответствии с предъявляемыми требованиями. Оборудование: Массажная кукла, стол высотой 70-75 см., имеющий ровную поверхность, покрытый плотным одеялом, клеёнкой и плёнкой. Требования к результатам: подготовиться к практическому занятию по выполнению комплексов физических упражнений и массажа в зависимости от возраста: 1,5 - 3 мес., 3 - 4 мес., 4 – 6 мес., 6 – 10 мес., 10 – 1 год 2 мес.
Критерии оценки: 1 Знать особенности психофизического развития детей от рождения до 2 лет. 2 Знать закономерности развития произвольных движений детей.
Контроль результатов: Устный опрос на уроке, выставление оценки, исходя из критериев. Литература: 1. Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в раннем возрасте, - М., Просвещение, 1981 г. 2. Голубева Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Просвещение, 1996 г. 3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: 1987.
Самостоятельная работа №4.
Тема: «Строевые упражнения». Цель работы: систематизация знаний по теме. Содержание задания: 1. Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» 2. Составление таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».
Пояснения: Строевые упражнения - это совместные действия занимающихся в том или ином строю. К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания. Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов. Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты: - из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре; - из колонны в круг, в несколько кругов; - из колонны в две шеренги; - из шеренги в круг, в два, три, четыре круга; - из одного круга в два круга. Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя. Повороты - движения, направленные на изменение направления. Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно». Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала. Способы - обычным шагом, приставным шагом, скрестным шагом, прыжком, бегом. Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.
Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради. Критерии оценки: 1. Знать виды строевых упражнений. 2. Знать распределение видов строевых упражнений по возрастным группам.
Контроль результатов: Сдать таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».
Литература: 1. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение. 2. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год. 3. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.
Самостоятельная работа №5.
Тема: «Общеразвивающие упражнения». Цель: овладение знаниями о методике проведения ОРУ, формирование умений по составлению комплексов ОРУ для детей дошкольного возраста, подготовка к экзамену. Содержание задания: g) чтение методической литературы; h) составление комплексов ОРУ для детей 2-4 лет, с предметами 4-7 лет. При составлении комплекса ОРУ необходимо определить: 1. последовательность подбора ОРУ, 2. количество ОРУ для детей данного возраста, 3. дозировку физической нагрузки, 4. темп выполнения упражнений, 5. моменты выдоха, 6. порядок записи ОРУ в конспекте, 7. особенности методики проведения ОРУ с детьми данного возраста. 4. Обозначение счета цифрами. 1. Название ОРУ. 2. И.П. 3. Выполнение и направление. Пояснения. Общеразвивающие упражнения - это специальные упражнения, созданные для развития и укрепления отдельных групп мышц, подвижности суставов, а также всех функциональных систем организма. ОРУ способствуют решению всех задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Выделяют четыре классификации ОРУ: - по анатомическому признаку; - по методической направленности; - по степени физической помощи педагога при выполнении ОРУ; - по использованию предметов. ОРУ целесообразно располагать в следующем порядке: - специальные дыхательные упражнения; - упражнения для рук и плечевого пояса; - наклоны вперед, повороты туловища, наклоны в стороны; - упражнения для ног из исходного положения стоя; - наклоны туловища вперед из и. п. стоя на коленях; - упражнения для ног и брюшного пресса из и.п. лёжа на спине, сидя; - упражнения для туловища из и.п. лёжа на животе. Правила записи ОРУ: Требования к оформлению конспекта:
Требования к результатам: Сдача готовых комплексов - конспектов общеразвивающих упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Критерии оценки: 1. Знать последовательность подбора ОРУ в комплексе. 2. Знать количество ОРУ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Контроль результатов: Сдать конспекты комплексы ОРУ на проверку. Литература: 2. Кенеман А.В. ,Хухлаева Д.В., учебник, стр. 131-134. 3. Лескова Г.П., Буцинская Т, П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - М., Просвещение, 1991г. 4. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984г.
Самостоятельная работа №6. Тема: « Основные движения». Цель работы:Овладение знаниями о методике обучения детей дошкольного возраста основным движениям. Содержание задания: 4. Чтение текста лекции, методической литературы; 5. Заполнение блок-схемы «Распределение видов основных движений по разным возрастным группам;
Критерии оценки: Знать виды основных движений Знать распределение видов основных движений по возрастным группам. Контроль результатов: Сдать таблицы-схемы «Распределение основных движений по возрастным группам». Литература: 7. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение. 8. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год. 9. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.
Самостоятельная работа №7. Тема: «Подвижные игры и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста». Цель: Овладение знаниями о методике проведения подвижных игр; Формирование умений по составлению планов - конспектов подвижных игр для проведения с детьми разных возрастных групп. Содержание задания: - Чтение методической литературы; - Составление планов - конспектов для детей 2-4 лет, 4-5 лет и 5 - 7 лет. - Подобрать художественное слово: загадки, считалки, сговорки, - Изготовление атрибутов к подвижным играм. Пояснения: Подвижная игра - это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижная игра является физическим упражнением, средством и методом физического воспитания детей. Подвижные игры делятся на простые и сложные (командные игры спортивного характера). Простые подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Подвижные игры группируются по их двигательному содержанию и по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий ребёнок. «Программой воспитания в детском саду» подвижные игры распределены по возрастным группам. Содержание подвижных игр описано в книге «Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» под ред. Батуриной Е.Г. Порядок выполнения работы: 1. Особенности методики проведения подвижной игры в соответствии с возрастом детей и структурой игрового процесса: 1) Выбор игры; 2) Сбор детей на игру; 3) Создание интереса к игре; 4) Организация играющих; 5) Объяснение игры: а) сообщить детям название игры; б) сообщить детям сюжет игры; в) объяснение игровых условий; г) показ движений; д) распределение ролей, назначение водящего, размещение играющих по местам; е) объяснение правил игры; ж) закрепление правил игры. 6) Проведение игры и руководство ею. 7) Окончание игры и подведение итогов. Требования к оформлению конспекта: В конспекте необходимо выделить задачи, решаемые в подвижной игре: 1. Закрепление двигательных умений и навыков. 2. Развитие физических качеств. 3. Решение воспитательных задач. Запись осуществляется по следующей схеме:
Критерии оценки: Знать виды подвижных игр. Знать методику проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп. Контроль результатов: Сдача готовых конспектов подвижных игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Литература: 2 Батурина Е.Г. «Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» М., Приложение, 1974 год. 3 Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986. 4 Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2009 5 Страковская В.Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет» - М.: Просвещение - 1994. 6 Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М., Просвещение, 1998.
Самостоятельная работа №8. Тема: «Методика организации игр с элементами спорта». Цель: овладение и систематизация знаний о методики организации игр с элементами спорта, подготовка к экзамену. Содержание задания: 6. Чтение текста учебника, методической литературы; 7. Составление плана ответа: «Характеристика игры с элементами спорта. Виды спортивных игр, используемых в работе со старшими дошкольниками: 7. Городки.Бадминтон. Баскетбол. Хоккей. Футбол. Волейбол. Настольный теннис. План характеристики одной из спортивных игр. 6. Задачи обучения детей, определяемые «Программой воспитания и обучения» 7. Значение использования игры для развития детей. 8. Создание условий: оборудование, техника безопасности, инвентарь. 9. Элементы техники игры. 10. Правила игры: - Цель игры, - Участки игры, - Судейство, счет игры, результат, время игры. Порядок игры: - начало игры, - правила замены, - выход мяча из игры, - нарушение правил и наказание за них. 2. Упражнения для овладения элементами техники . 3. Подвижные игры. 4. Методы и приемы обучения игре. Критерии оценки: Знать виды игр с элементами спорта. Знать методику проведения игр с элементами спорта с детьми старшей и подготовительной групп. Контроль результатов: Письменная форма контроля. Литература: 1. Адашкявичене Э.И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду». М., Просвещение., 1992г. 2. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой». М, Просвещение. 1982г. 3. Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», М., Просвещение. 1984г. 4. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., Просвещение ,1984г.
Самостоятельная работа №9. Тема: «Спортивные упражнения». Цель: овладение и систематизация знаний о видах спортивных упражнений и их значении для всестороннего развития детей; о методике обучения детей спортивным упражнениям. Содержание задания: Написать реферат по одному из предложенных спортивных упражнений к семинарскому занятию. Летние спортивные упражнения. Обучение плаванию, катанию на велосипеде, катанию на самокате. Зимние спортивные упражнения. Обучение детей ходьбе на лыжах, катанию на коньках, скольжению по ледяным дорожкам, катанию на санках. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |