Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема №6. Использование санок в работе с детьми дошкольного возраста.
План: Введение f) Значение упражнений с санками. g) Типы санок. h) Катание на санках в разных возрастных группах. i) Методика обучения катанию на санках по ровной местности и с гор. j) Проанализировать приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе. Заключение Методические указания. 1. Раскрывая значение катания детей дошкольного возраста на санках, следует показать его роль в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. 2. Ответ на третий вопрос предполагает перечень упражнений, предусмотренный программой для каждой возрастной группы. 3. Особого внимания заслуживает описание методики руководства действиями детей с санками. 4. Необходимо остановиться на следующих методических моментах: 1. организация детей; 2. приемы обучения; 3. предупреждение и исправление ошибок, 4. дозировка нагрузки; 5. усложнение заданий. 7. Для выполнения практического задания следует пронаблюдать работу воспитателя в течении нескольких прогулок. 8. Анализируя приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе, выделить положительные стороны и недостатки.
Литература. - Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992 – 159 с. - Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с. - Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с. - Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с. - Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с. - Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Тема №7. Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям. План: Введение 6. Значение строевых упражнений. 7. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. 8. Методика обучения строевым упражнениям. 9. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей. 10. Игры на построение и перестроение 11. Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе. Заключение Методические указания. § Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость, в работе по физическому воспитанию ребенка. § В ответе на 2 вопрос определите задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения. § При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать: 1. Способы организации детей. 2. Приемы обучения. 3. Требования к детям при выполнении строевых упражнений. § К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижении наглядных ориентиров, если они используются. § Рассказывая об использовании строевых упражнений на празднике и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы. § Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является подвижная игра содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. § Следует указать 3 игры для детей разных возрастных групп, которые включают упражнения по построению и перестроению. § К описанию последовательности обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе желательно приложить фотографии характерных моментов выполнения упражнений детьми. Литература. 1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с. 2. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991 - 56 с. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2009. 4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с. 5. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с. 6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Тема № 8. Методика обучения детей дошкольного возраста метанию. План: Введение ü Значение метания для физического развития ребенка. ü Техника метания. ü Особенности выполнения метания детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. ü Методика обучения метанию. ü Последовательность обучения метанию. ü Провести обследование навыков метания в цель и вдаль. Заключение Методические указания. Для характеристики техники выполнения метания следует ознакомиться с рекомендуемой литературой, ответ представить в виде таблице:
Последняя 6-я графа таблицы заполняется при выполнении задания по 5 вопросу плана. Выписывая последовательность обучения метанию, нужно: 1. определить изменения требований к детям разного возраста. 2. указать в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду метания. Методика обучения метания включает: 4. Способы организации детей. 5. Приемы обучения. 6. Дозировку физической нагрузки. 7. Обеспечение страховки.
Уделить внимание подводящим и подготовительным упражнениям как к стратегическим приемам обучения движения. В методике обучения следует учитывать возраст детей и этапы обучения метанию. Обследование навыков метания в цель, метания в даль следует провести в конкретной группе. Отобрать 6-8 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы:
При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующие обозначения: «+», «-» Литература: 1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983 – 144 с. 2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с. 3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с. 4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2005. 5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с. 6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с. Тема №9. Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений. План: Введение 19. Значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений. 20. Характеристика предметов. 21. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами. 22. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях в конкретной группе. Заключение Методические указания. Раскрывая значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений, следует особое внимание уделить их роли в создании мышечных ощущений в процессе овладения движениями. Теоретические положения подтверждать примерами, Характеристика предметов, используемых при проведении общеразвивающих упражнений включает: 23. Их перечень. 24. Педагогические и гигиенические требования к ним. 25. Указания о возможности использования каждого предмета в зависимости от его свойств, возраста детей и задач обучения. В методике проведения общеразвивающих упражнений с использованием предметов необходимо выделить: 1. Подготовку предметов к использованию. 2. Способы раздачи, переноски и сбора предметов. 3. Способы организации детей при проведении общеразвивающих упражнений с предметами. 4. Приемы обучения. Выполняя практическое задание необходимо перечислить: ü Имеющиеся в конкретной группе предметы для проведения общеразвивающих упражнений. ü Формы физического воспитания, в которых они используются.
Литература. 2. Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1987 – 96 с. 3. Лескова Г.П.. Васюкова В.И., Буцинская Г. П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». – М., Просвещение, 1990 4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с. 5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с. 6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с. 7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |