Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема №6. Использование санок в работе с детьми дошкольного возраста.




План:

Введение

f) Значение упражнений с санками.

g) Типы санок.

h) Катание на санках в разных возрастных группах.

i) Методика обучения катанию на санках по ровной местности и с гор.

j) Проанализировать приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе.

Заключение

Методические указания.

1. Раскрывая значение катания детей дошкольного возраста на санках, следует показать его роль в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

2. Ответ на третий вопрос предполагает перечень упражнений, предусмотренный программой для каждой возрастной группы.

3. Особого внимания заслуживает описание методики руководства действиями детей с санками.

4. Необходимо остановиться на следующих методических моментах:

1. организация детей;

2. приемы обучения;

3. предупреждение и исправление ошибок,

4. дозировка нагрузки;

5. усложнение заданий.

7. Для выполнения практического задания следует пронаблюдать работу воспитателя в течении нескольких прогулок.

8. Анализируя приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе, выделить положительные стороны и недостатки.

 

Литература.

- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992 – 159 с.

- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

- Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с.

- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Тема №7. Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.

План:

Введение

6. Значение строевых упражнений.

7. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.

8. Методика обучения строевым упражнениям.

9. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.

10. Игры на построение и перестроение

11. Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе.

Заключение

Методические указания.

§ Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость, в работе по физическому воспитанию ребенка.

§ В ответе на 2 вопрос определите задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения.

§ При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:

1. Способы организации детей.

2. Приемы обучения.

3. Требования к детям при выполнении строевых упражнений.

§ К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижении наглядных ориентиров, если они используются.

§ Рассказывая об использовании строевых упражнений на празднике и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы.

§ Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является подвижная игра содержание которой включает упражнения на построение и перестроение.

§ Следует указать 3 игры для детей разных возрастных групп, которые включают упражнения по построению и перестроению.

§ К описанию последовательности обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе желательно приложить фотографии характерных моментов выполнения упражнений детьми.

Литература.

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

2. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991 - 56 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2009.

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

5. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с.

6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Тема № 8. Методика обучения детей дошкольного возраста метанию.

План:

Введение

ü Значение метания для физического развития ребенка.

ü Техника метания.

ü Особенности выполнения метания детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

ü Методика обучения метанию.

ü Последовательность обучения метанию.

ü Провести обследование навыков метания в цель и вдаль.

Заключение

Методические указания.

Для характеристики техники выполнения метания следует ознакомиться с рекомендуемой литературой, ответ представить в виде таблице:

п/п

Виды метания

Фазы метания

В какой группе

начин. обучение

Подготовительная Основная Заключительная
           

 

Последняя 6-я графа таблицы заполняется при выполнении задания по 5 вопросу плана.

Выписывая последовательность обучения метанию, нужно:

1. определить изменения требований к детям разного возраста.

2. указать в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду метания.

Методика обучения метания включает:

4. Способы организации детей.

5. Приемы обучения.

6. Дозировку физической нагрузки.

7. Обеспечение страховки.

 

Уделить внимание подводящим и подготовительным упражнениям как к стратегическим приемам обучения движения.

В методике обучения следует учитывать возраст детей и этапы обучения метанию. Обследование навыков метания в цель, метания в даль следует провести в конкретной группе. Отобрать 6-8 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы:

№ п/п Ф.И. ребенка Количественные показатели

Качественные показатели

    Цифровой показатель И.П. Прицеливание Замах Бросок Сохранение равновесия

При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующие обозначения: «+», «-»

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983 – 144 с.

2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2005.

5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

Тема №9. Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений.

План:

Введение

19. Значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений.

20. Характеристика предметов.

21. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами.

22. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях в конкретной группе.

Заключение

Методические указания.

Раскрывая значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений, следует особое внимание уделить их роли в создании мышечных ощущений в процессе овладения движениями. Теоретические положения подтверждать примерами,

Характеристика предметов, используемых при проведении общеразвивающих упражнений включает:

23. Их перечень.

24. Педагогические и гигиенические требования к ним.

25. Указания о возможности использования каждого предмета в зависимости от его свойств, возраста детей и задач обучения.

В методике проведения общеразвивающих упражнений с использованием предметов необходимо выделить:

1. Подготовку предметов к использованию.

2. Способы раздачи, переноски и сбора предметов.

3. Способы организации детей при проведении общеразвивающих упражнений с предметами.

4. Приемы обучения.

Выполняя практическое задание необходимо перечислить:

ü Имеющиеся в конкретной группе предметы для проведения общеразвивающих упражнений.

ü Формы физического воспитания, в которых они используются.

 

Литература.

2. Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1987 – 96 с.

3. Лескова Г.П.. Васюкова В.И., Буцинская Г. П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». – М., Просвещение, 1990

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...