![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление тормозами в пути следования.
1.Проверка действия тормозов в пути следования и управление тормозами поездов осуществлять в соответствии с требованиями главы IX и приложения №3 Правил. 2.Места, скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также рассояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования, указаны в приложении № 3 настоящей инструкции. Допускается отклонение от указанных скоростей следования при проверке действия тормозов на эффективность тормозов на величину +/- 5 км/ч. 3.В случае невыполнения данных скоростей, машинист обязан предоставить объяснение с указанием причины, на оборотной стороне скоростемерной ленты, бланке пояснительной записки, на обороте ДУ-61. При невозможности проверки действия автотормозов в поездах с установленной скорости (наличие предупреждений с ограничением скорости, неисправность локомотива и т.п.), проверку действия автотормозов производить в установленном месте, со снижением скорости не менее чем на 2 км/ч в режиме торможения, а фактическую проверку действия автотормозов выполнить в следующем установленном месте со скорости, указанной в приложении №3 настоящей инструкции. При невозможности проверки действия ЭПТ в поездах с установленной скорости (наличие предупреждений с ограничением скорости, неисправность локомотива и т.п.), проверку действия ЭПТ производить в установленном месте, со снижением скорости не менее чем на 2 км/ч в режиме торможения, а фактическую проверку действия ЭПТ выполнить в следующем установленном месте для проверки автотормозов со скорости, указанной в приложении №3 настоящей инструкции. 4. В зависимости от оценки качества действия тормозов, произведенной при проверке в установленном месте и на основании опыта вождения поездов по участку, машинист, при дальнейшем ведении поезда, выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место ограничения скорости проследовать с установленной для этого места скоростью. 5. Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не выполнит проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и одновременно подать сигнал бдительности – требование произвести проверку. 6. При отправлении пассажирского поезда с начальной станции, после проведения опробования тормозов, переключатель ЭПТ на пульте управления машиниста должен быть установлени в положение «ЭПТ выключен». Источник питания ЭПТ в машинном отделении должен быть включен. Включать ЭПТ после проверки действия автотормозов. 7. Проверку действия электропневматических тормозов в пути следования поезда выполнять после полного или сокращенного опробования электропневматических тормозов. 8. Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен в пассажирских, пригородных, поездах в течение 10 секунд, в грузовых порожних поездах длинной до 400 осей и грузопассажирских поездах в течение 20 секунд, в грузовых груженых, хозяйственных поездах в течение 30 секунд произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда. При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения, машинист обязан принять все меры к остановке поезда: перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения; перевести кран двойной тяги «ведомой» секции в положение экстренного торможения; вызвать автостопное торможение (выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ); выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах локомотива, оборудованного устройством КОН; нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД для срабатывания автостопного торможения; выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК; выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК. В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три длинных» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава). При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию. После остановки поезда машинист обязан: зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор; установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам встречных и вслед идущих поездов о причине остановки; для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку их действия у каждого вагона. Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов. С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи. При следовании поезда до станции машинист обязан: -при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/ч; -светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 20 км/ч; -при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч. Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного и вагонного хозяйства (или пассажирского, при проведении контрольной проверки в пассажирском поезде). В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно локомотивная бригада обязана: закрепить поезд от ухода тормозными башмаками в соответствии с таблицей III.4 гл.III.7 п.44 ПТО ТО №151; привести в действие ручные тормоза (при необходимости). Дальнейший порядок вывода поезда с перегона определить совместно с ДНЦ. 9. Если при проверке действия тормозов в пути следования скорость поезда снижается, но расстояние тормозного пути больше требуемого в соответствии с данными из приложения №4, до 200 метров включительно, машинист обязан: - следовать с поездом с установленной скоростью при зелёном огне локомотивного светофора; - снижать скорость до 40 км/ч при появлении жёлтого огня на локомотивном светофоре и проследовать напольный светофор с жёлтым огнём со скоростью не более 20 км/ч; - при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч. - провести повторную проверку действия тормозов в пути следования на следующем установленном месте со скорости, указанной в приложении 3 настоящей инструкции. При удовлетворительной работе тормозов далее следовать с установленной скоростью. В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов при оценке их действия по времени снижения скорости применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда и действовать в соответствии с требованиями пункта 8 главы 5 настоящей инструкции. 10. Управлять тормозами грузовых груженных поездов весом до 2500 тонн разрешается как, тормозами грузовых порожних поездов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 730. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |