Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полное опробование тормозов.




Полное опробование тормозов выполняется в соответствии с требованиями главы VIII и приложения 2 Правил.

1. Грузовой поезд более 100 осей до 350 включительно.

             1        2              3       4        5 6 7

 

 


                                                                                                      

                                  2мин

 

 


1 - замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

2- проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

3- замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда (при длине грузового поезда свыше 100 осей) выполнять после полной зарядки тормозной магистрали, ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см2 и получения информации о переводе машинистом ручки крана машиниста в I положение, повышая давление в тормозной магистрали выше зарядного на 0,3-0,7 кгс/см2 до момента начала отхода колодок от колес. Торможение для замера времени отпуска выполнять после зарядки, но не менее чем по истечении 120 секунд (2 минут) после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения давления в тормозной магистрали при проверке ее целостности;

4- проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста;

Таблица - Время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда

Общий объем главных резервуаров локомотива, л

Время, с, при длине состава в осях

до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530
1000 58 40 29 25 23 20 17 15 13 11
1200 69 46 34 29 25 22 20 18 15 13
1500 80 58 46 34 31 26 23 21 17 15
1800 98 69 52 46 38 33 29 26 22 20
2000 104 75 58 52 40 36 32 29 24 22
2500 129 93 71 64 51 45 40 36 30 28
3000 207 138 102 87 75 66 60 51 45 33

 

Примечания.

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кгс/см2) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов объеденены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

5- проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,6‑0,7 кгс/см2;

6- проверка плотности тормозной магистрали поезда в IV положении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения;

7- проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск постановкой ручки крана машиниста в поездное положение.

2. Грузовой поезд более 350 осей.

Отличие полного опробования в поездах более 350 осей - при выполнении проверки действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск, отпуск выполняется постановкой ручки крана в I положение, с завышением давления по УР на 0,5-0,6 кгс/см2 выше зарядного с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

3. Грузовой поезд до 100 осей включительно.

В грузовых поездах до 100 осей включительно проводят следующие проверки:

1 - замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

2- проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

3- проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста;

4- проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,6‑0,7 кгс/см2;

5- проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск постановкой ручки крана машиниста в поездное положение.

 

             1        2                            3        4       5

 

 


                                                                                                   

                           не менее2мин

 

 

4. Сплотка из нескольких локомотивов, сцепленных вместе.

1.Опробование тормозов в сплотке из действующих локомотивов, следующих в «холодном» состоянии проводить совместно с работниками вагонного хозяйства порядком, аналогичным опробованию тормозов в поездах соответствующего вида движения, с последующим вручением справки об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии.

В сплотках на ведущем локомотиве воздухораспределители грузового типа включать на груженый режим. На ведомых локомотивах грузового типа ВР перевести на средний режим. ВР пассажирского типа включать на короткосоставный режим.

Ответственность за правильность установки кранов в кабинах локомотивов сплотки и опробование автотормозов возлагается на локомотивную бригаду ведущего (головного) локомотива.

Порядок опробования тормозов в сплотках, в зависимости от типа локомотивов – грузовой или пассажирский.

1) проверка проходимости сжатого воздуха, производится открытием концевого крана тормозной магистрали у заднего бруса последнего локомотива помощником машиниста ведущего локомотива, или осмотрщиком вагонов, или работником, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры;

2) измерение плотности тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста:

а) сплотка из грузовых локомотивов – проверку плотности производить, как в грузовом поезде;

б)если в сплотку включен пассажирский локомотив – проверка плотности производится как в пассажирском поезде, а именно: по истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали (комбинированным краном или краном двойной тяги) замеряется снижение давления в тормозной магистрали: допускается на величину не превышающую 0,2 кгс/см2 в течение 60 секунд.

3) проверка действия автоматических тормозов на торможение и отпуск. После снижения давления в уравнительном резервуаре ниже зарядного давления на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана в IV положение в сплотке из грузовых локомотивов, и на 0,5-0,6 кгс/см2 если в сплотку включен пассажирский локомотив, работник вагонного хозяйства проверяет действие тормозов по всей сплотке и убеждается в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, о чём докладывает машинисту ведущего локомотива.

После получения доклада от работника вагонного хозяйства о срабатывании воздухораспределителей на торможение, машинист ведущего локомотива производит отпуск тормозов путем перевода ручки крана машиниста в поездное положение (II положение). Работник вагонного хозяйства проверяет срабатывание воздухораспределителей на отпуск, и после отхода колодок от поверхности катания колёс и ухода штоков тормозных цилиндров - докладывает машинисту об исправном действии тормозов на отпуск.

 

       1     2     3

 

 

 


Локомотивы серий Расчётный вес локомотива, тс Нажатие тормозных колодок на ось при гружёном режиме, тс Общий объём ГР,л Время снижения давления в ГР, с
ЧС4Т 126 16,0 1080 69
ЭП1 135 18,0 1100 69
ВЛ60 138 11,0 1200 69
ВЛ80 в/и 192 14,0 1800 98
ЧМЭ3в/и 123 11,0 1000 58
2ТЭ10в/и 276 12,0 2000 104
ТЭМ14 184 13,0 1000 58

*** Примечание: При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчётное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70% расчётного нажатия при гружёном режиме.

Опробование тормозов в сплотке из недействующих локомотивов (пересылаемые в ремонт с проводниками) производится проводниками совместно с вагонниками. По окончании опробования тормозов машинисту выдаётся "Справка об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии".

2. Одиночный локомотив и сплотка из действующих локомотивов, следующих в «горячем» состоянии.

 Опробование тормозов в сплотке из действующих локомотивов, следующих в «горячем» состоянии и одиночного локомотива, выполняется работниками локомотивных бригад без вручения машинисту ведущего локомотива справки об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии.

При проведении полного опробования тормозов в сплотке из действующих локомотивов в горячем состоянии, проводники контролируют срабатывание воздухораспределителей на торможение и отпуск по манометрам в кабинах управления, и докладывают по радиосвязи машинисту ведущего локомотива об их действии.

Проверить работу автоматического тормоза на торможение и отпуск. Проверку выполнять на локомотивах грузового типа снижением давления в УР и ТМ на 0,6-0,7 кгс/см2, на локомотивах пассажирского типа на 0,5‑0,6 кгс/см2. Помощник машиниста проверяет выход штоков ТЦ и прижатие тормозных колодок к колесным парам. Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста. Помощник машиниста проверяет отход тормозных колодок от колёсных пар, уход штоков ТЦ.

 

торможение  отпуск

 


Информацию о количестве, номерах и сериях локомотивов, тормозном нажатии с учётом веса и тормозных средств ведущего локомотива, дате и времени полного опробования тормозов, плотности тормозной магистрали машинист ведущего локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива ф. ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.

Пример записи в журнале ТУ-152 о полном опробовании тормозов в сплотке из действующих грузовых локомотивов следующих в «горячем» состоянии.

Ведущий локомотив – ВЛ80с №666; ведомый – ВЛ80с №1000;

Вес - 192+192=384т; требуемое нажатие 384*0,33=126,72=127

Фактическое нажатие 14*8+9,0*8=112+72=184, фактическое нажатие больше требуемого, следовательно, сплотка тормозами обеспечена и может следовать с установленной скоростью для грузового поезда.

Дата 30.09.2017 время 12.00. Подпись машинист/ помощник машиниста.

Далее в пути следования опробование тормозов у одиночного локомотива производить не требуется.

5. Пассажирский поезд.

Перед проведением опробования тормозов установить давление в ТЦ локомотива 1,0 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2.

 

                    1          2           3                    4

 

 


1- проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда проводит осмотрщик вагонов. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей.

Разрешается, для уменьшения времени на зарядку ТМ после проверки целостности ТМ, при срабатывании тормозов произвести ступень торможения со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2, с последующим отпуском тормозов I положением ручки крана машиниста с завышением давления по УР на 0,2 кгс/см2 выше зарядного.

2-проверку плотности тормозной магистрали поезда при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2)в течение 60 секунд;

3- проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве.

Проверку производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-2,0 кгс/см2. Во время торможения напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В.

При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».

 Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.

После проверки действия на торможение электропневматических тормозов необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и оставить ручку крана машиниста в IV положении. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов. После этого машинист должен перевести орган управления крана машиниста в поездное положение и отключить электропневматический тормоз.

4 - проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см2 от зарядного давления.

Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.

6. Пассажирские поезда и вагоны служебно-технического назначения (путеизмерители, рельсосмазыватели и т.д.) с локомотивом грузового типа.

Обслуживание и управление тормозов производится как в пассажирском поезде на пневматическом управлении.

 


                                   1              2                   3

 

1- проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда проводит осмотрщик вагонов;

2-проверка плотности тормозной магистрали поезда при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 60 секунд;

3 - проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см2 от зарядного давления. Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.

7. Рабочие, хозяйственные поезда (грузопассажирские – вагоны пассажирского и грузового типа).

Полное опробование тормозов производится как с грузовым поездом, в зависимости от количества осей. Расчёт справки об обеспечении тормозами для следования со скоростью для грузовых поездов (нажатие 33 тс на 100 тонн веса).

Управление тормозами в пути следования, как с пассажирским поездом на пневматических тормозах.








Сокращённое опробование.

1. Грузовые поезда после полной пробы от УЗОТ.

             1        2                            3        4 5 6

 

 


                                                                                                               

                           не менее2мин

 

1 - замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

2- проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

3-проверка плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста;

4-действие тормозов 2-х хвостовых вагонов на торможение порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;

5-плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,6‑0,7 кгс/см2 и перевода ручки крана машиниста в IV положение, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов;

6-отпуск тормозов поезда производить переводом ручки крана машиниста в I положение и повышения давления в тормозной магистрали на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного давления с замером времени отпуска 2-х хвостовых вагонов (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится). В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой ручки крана машиниста в I положение и повышением давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного давления с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

 

2. Грузовые поезда, во всех случаях, кроме опробования после УЗОТ.

           1                    2              3

 

 

 


1- плотность тормозной магистрали. Плотность тормозной магистрали поезда должна соответствовать данным «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;

2- целостность ТМ;

3- срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,6‑0,7 кгс/см2 с зарядного давления.

3.Пассажирские поезда.

При смене локомотивных бригад порядок проведения сокращённого опробования тормозов аналогичен полному опробованию тормозов.

При проведении сокращённого опробования тормозов в пути следования провести следующие проверки:

1- проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда;

2 - проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см2 от зарядного давления. Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 739.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...