Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива.




И.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Лоста

«29»      сентября    2017г.

 

                     _______________ Р.Ю.Соколов


Местная инструкция

О порядке проверки тормозного оборудования локомотивов и управлению тормозами в пути следования в поездах на участках обслуживания локомотивных бригад депо Лоста.

ТЧЭ-11 Лоста



Содержание

 

Глава № Наименование главы стр.№
1 Общее положение 3-5
2 Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива. 6-12
3 Смена кабины управления. 13
4 Прицепка, отцепка локомотива. 14
5 Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой 15-23
6 Управление тормозами 24-27
7 Особенности управления тормозами в поездах ПМД и СП. 28-33
8 Маневровая работа 34
9 Управление тормозами в зимний период. 35-38
10 Приложения № 1 39
11 Приложения № 2 40-41
12 Приложения № 3 таблицы мест опробования тормозов 42-49

1. Общие положения

1.Порядок выполнения опробования тормозов, проверка действия тормозов в пути следования, управление автоматическими тормозами и ЭПТ в локомотивных депо Северной дирекции тяги выполняется в полном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 и Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) (далее Правила).

2.Настоящая инструкция устанавливает места и скорости проверки действия тормозов в пути следования, особенности в управлении тормозами.

3.При возникновении нестандартных ситуаций в пути следования руководствоваться распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2817р.

4.Машинист локомотива при явке на работу обязан иметь при себе модуль памяти (далее МП) для КПД-3П, рулон диаграммной скоростемерной ленты достаточной длины для поездки на запланированный участок с запасом не менее 0,5 метра, комплект исправных писцов в количестве не менее 12 штук ( 8 для основного скоростемера и 4 для постановки в скоростемер задней кабины при выполнении маневровых передвижений: времени, скорости, тормозного давления, ЭПК). При наличии на локомотиве устройства безопасности КЛУБ-У получить у дежурного по депо кассету регистрации (далее КР).

5.Ответственность за сохранность скоростемерной ленты, МП, КР в течение работы несёт машинист.

6.Перед началом работы машинист обязан поставить скоростемерную ленту в скоростемер, МП или КР в блок регистрации (далее БР), после чего произвести проверки работы тормозного оборудования согласно требованиям настоящей инструкции.

7. При частой смене кабины управления вводить табельный номер после установки МП, КР в БР, в блок индикации локомотивный (далее БИЛ) один раз, в какждой кабине управления.

8.Любое передвижение локомотива должно осуществляться только из передней кабины управления, при исправно действующем скоростемере, с заправленной скоростемерной лентой и установленными писцами, КР, МП в кассетоприёмник.

9.Машинисту запрещается вмешиваться в работу скоростемера, наносить на рабочем поле ленты какие-либо записи, изменять положение писцов во время работы скоростемера. Допускается в процессе движения замена писца, если он не обеспечивает надлежащего качества записи, или происходит задир ленты. Контроль за качеством регистрации записи писцов на скоростемерной ленте проводить под зеленый огонь локомотивного светофора на каждом перегоне и на всех стоянках. Контроль за записью на КПД-3П проводить путём нажатия на кнопку «К», на КЛУБ-У по светящемуся значку в правом верхнем углу блока индикации. Ответственность за качество записи писцов на скоростемерной ленте, а также за запись на МП при КПД-3П и КР при КЛУБ-У несёт машинист локомотива.

10.Приёмка тормозного оборудования локомотива на путях отстоя депо, или станции осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 данной инструкции.

11.По окончании работы машинист обязан сдать скоростемерные ленты, с заполненным штампом установленного образца, считать данные с КР и МП, сдать бланк пояснительной записки при сдаче электронных носителей информации (приложение 2). КР сдать дежурному по депо.

12. Запрещается прикреплять штамп, а также производить записи на обратной стороне скоростемерной ленты в месте регистрации параметров движения. На оборотной стороне скоростемерной ленты, на бланке пояснительной записки к МП,КР, или на обороте бланка ДУ-61 машинист должен написать информацию по нестандартным ситуациям данной поездки, неисправностях скоростемера, сбоях в работе устройств безопасности, пропуске по боковым путям, следование по неправильному пути, следование по некодированным путям, неграфиковые остановки, приказы для проследования запрещающих показаний светофоров, неисправности в работе тормозного оборудования локомотива, посадки – высадки и др.

13. При работе с устройством безопасности (далее УБ) КПД-3П  произвести пропечатку в следующих случаях:

- после установки МП в БР;

- перед изъятием МП из БР;

- перед отправлением с начальной станции. Кроме того перед отправлением с начальной станции ввести данные о пездке: 0-дата, 1-номер поезда, 2- табельный номер машиниста. При отсутствии номера поезда при отправлении, данные можно ввести на следующей стоянке, или по прибытию на конечную станцию;

- по прибытию на конечную станцию.

Аналогичные пропечатки ставить при работе с УБ КПД-3 на диаграммной скоростемерной ленте.

14. В соответствии с требованиями ИЭ КЛУБ У и руководства по эксплуатации КПД-3П, модуль памяти устанавливать в выключенный блок регистрации, кассету регистрации в выключенный блок индикации локомотивный.

15. При работе с УБ КЛУБ У перед отправлением ввести предрейсовые поездные характеристики нажатием на кнопку «Л».

16. Протяжку скоростемерных лент производить в соответсвии с приведёнными в данной инструкции рисунками, после каждой позиции проверки. Протяжка считаеся выполненной при протаскивании скоростемерной ленты не менее 15-20 мм на скоростемере 3СЛ, и не менее 3х циклов протяжки ленты на комплексе КПД-3.

17. Действие требований главы 9 вступают в силу и  отменяются приказами начальника депо по работе в зимний период.

 

 



Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива.

1.Приемка тормозного оборудования локомотива осуществляется в соответствии с главой III и приложением №1 Правил.

2.Приемка тормозного оборудования локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания производится работниками локомотивных бригад, задействованных на вспомогательных работах при депо.

После получения информации, об окончании планового ремонта или технического обслуживания локомотива (кроме ТО-1), дежурный по депо, совместно со старшим машинистом ТО-2, определяют локомотивную бригаду из числа работников, задействованных на вспомогательных работах при депо, которые будут производить приёмку локомотива. Допускается производить приёмку локомотива двумя машинистами, из числа работников, задействованных на вспомогательных работах при депо, один из которых будет выполнять обязанности помощника машиниста.

При приёмке тормозного оборудования локомотива, работники, задействованные на вспомогательных работах при депо обязаны:

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздухопроводов;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (далее-ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах после технического обслуживания и ремонта допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных локомотивах – 15 мм).

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более;

- правильность соединения рукавов тормозной и питательной (при необходимости) магистралей и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;

- проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления должны, составлять 7,5-9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах — 7,5-8,5 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см2.

 

    1                                2 3             4                5.1;5.2    6     

                                                                                                                         

 


- проверить проходимость воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее чем трехкратного их открытия при нахождении ручки крана машиниста усл.№395(394) в поездном положении. Проверку начинать с переднего бруса.(1);

- проверить темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. После завышения давления до 6,4 кгс/см2 в уравнительном резервуаре I положением ручки крана машиниста и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 5,8 до 5,6 кгс/см2 должно происходить за 80-120 секунд. При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 6,4 кгс/см2 до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали.(2)

Принудительное снижение давления в УР и ТМ до зарядного давления не допускается;

- проверить работу крана вспомогательного тормоза постановкой ручки крана машиниста усл.№254 в VI положение и контролем за наполнением в ТЦ до давления - 3,8-4,0 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2.(3);

- проверить работу крана машиниста при IV положении ручки крана и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,15 кгс/см2 в течение 30 секунд. На тепловозе ЧМЭ3 проверку производить в течении 15 секунд (4);

 - проверить работу воздухораспределителей при ступени торможения. На локомотивах грузового типа проверка выполняется на груженом и равнинном режиме работы воздухораспределителя, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, – на груженом и горном режиме.  Проверку выполнять снижением давления в УР с зарядного давления на 0,5-0,60 кгс/см2, а при ВР, действующем через кран вспомогательного тормоза снижать на 0,7-0,8  кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 1,0 кгс/см2 и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить ручку крана машиниста усл.№395(394) в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес. При проверке воздухораспределителя при ступени торможения во время его срабатывания должен податься, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали.

После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3 кгс/см2 должен подаваться визуальный световой сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,6‑0,7 кгс/см2 визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть (5.1).

На локомотивах пассажирского типа проверку выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,5‑0,6 кгс/см2 темпом служебного торможения. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 1,0 кгс/см2 и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить ручку крана машиниста усл.№395(394) в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес (5.2);

- на локомотивах пассажирского типа проверить работу ЭПТ. Напряжение источника питания электропневматического тормоза, должно быть не ниже 48 В при поездном положении ручки крана машиниста усл.№395 и питании от аккумуляторных батарей при опущенном токоприемнике электровоза или заглушенном дизеле тепловоза. Проверить действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров. Проверить работу световой индикации работы электропневматического тормоза. При нахождении ручки крана машиниста усл.№395 в I и II положениях должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях III и IV - лампы «П» и «О», а в положениях V, Vэ и VI– лампы «Т» и «О»(6).

Приёмка тормозного оборудования призводится в обеих кабинах управления. При проведении проверок тормозного оборудования машинист обязан зафиксировать их на скоростемерной ленте, модуле памяти (далее МП), кассете регистрации (далее КР), согласно требований настоящей инструкции, и оформить бланк проверок тормозного оборудования локомотива (приложение 2). По окончании работы бланк сдать дежурному по депо.

После приёмки локомотива машинист обязан сообщить дежурному по депо о результатах приёмки локомотива, и при отсутствии неисправностей сделать запись в журнал ТУ-152. Пример « Локомотив в эксплуатацию принят. ЛСЗ каб.1/каб.2 - 100сек./88 сек.; срыв ЭПК - в норме; ТЦ - в норме; ВР - норма; датчик ТМ - исправен; ЭПТ - исправен. Время проверки. Разборчиво фамилии, обоих работников проводивших приёмку локомотива. Подписи».

При наличии неисправностей при приёмке локомотива машинист сообщает о них мастеру ТО-2 и дежурному по депо, а также делает запись в журнале ТУ-152. После проведения ремонта проводится проверка, при которой была  выявлена неисправность, и только при отсутствии неисправности  делается запись о принятии локомотива в эксплуатацию.

 

3.При приёмке локомотива в эксплуатации локомотивная бригада обязана:

- в основном депо Лоста, Вологда1 по штампу проверок тормозного оборудования после ТО-2 в журнале ТУ-152 и по записи о приёмке локомотива в эксплуатацию убедиться в исправности локомотива;

- в пунктах оборота Данилов, Коноша 1, Коноша 2, Няндома, Буй, Шарья, Череповец 1, Череповец 2, Кошта, Бабаево, Вожега, а также на путях отстоя промежуточных станций, путях отстоя депо по штампу проверок тормозного оборудования после ТО-2 в журнале ТУ-152 убедиться в исправности локомотива;

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздухопроводов;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (далее-ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

- правильность соединения рукавов тормозной и питательной магистралей в межсекционном соединении и правильность подвешивания рукавов тормозной и питательной магистралей на подвеске;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 15 мм (на маневровых и вывозных локомотивах  в эксплуатации – 10 мм).

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более;

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;

- проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления должны, составлять 7,5-9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах — 7,5-8,5 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см2;

 


                 1  2     3   4

 

 

 


- проверить проходимость воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее чем трехкратного их открытия при нахождении ручки крана машиниста усл.№395(394) в поездном положении. Проверку начинать с переднего бруса.(1)

- проверить работу крана вспомогательного тормоза постановкой ручки крана машиниста усл.№254 в VI положение и контролем за наполнением в ТЦ до давления - 3,8-4,0 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2 (2);

- проверить работу автоматического тормоза локомотива. При проведении проверки локомотив должен быть закреплён от ухода. Отпустить тормоза локомотива краном вспомогательного тормоза.  Проверку выполнять снижением давления в УР с зарядного давления на 0,5-0,60 кгс/см2, а при ВР, действующем через кран вспомогательного тормоза снижать на 0,7-0,8  кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить ручку крана машиниста усл.№395(394) в любое отпускное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес. При проверке должен податься, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали (3);

- на локомотивах пассажирского типа проверить работу ЭПТ(4).

Проверки (1), (2), (3) и (4) проводить в ведущей кабине управления.

Аналогичным порядком производится приемка тормозного оборудования локомотива при смене локомотивных бригад маневрового и вывозного движения, одиночного локомотива на станционных путях и путях отстоя депо.

Продувку питательной и тормозной магистралей, при смене машинистов, работающих без помощников машиниста, проводить в начале смены, с фиксацией на скоростемерной ленте, ЭНИ.

4. При смене локомотивных бригад без отцепки от поезда принимающая бригада обязана:

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;

- проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления должны, составлять 7,5-9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах — 7,5-8,5 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см2.

- проверить правильность соединения рукавов тормозной и питательной (при необходимости) магистралей и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- при двойной тяге и при системе многих единиц проверить состояние и включение тормозного оборудования на ведомых локомотивах;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы, на кранах воздухопровода САУТ;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 15 мм (на маневровых и вывозных локомотивах  в эксплуатации – 10 мм).

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 762.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...