Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объекты и субъекты товароведной деятельности.




Объекты и субъекты товарной деят-ти. Объектами ТД – товары.Они имеют 4 осн хар-ки: ассортиментную, кач-ную, кол-ную,стоимостную.Первые 3 товароведные хар-ки, последняя – экономическая. Ассортиментная х-ка товаров – сов-ть отличительных групповых и видовых св-в и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или соц назначение.Эта хар-ка вкл-т в себя группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и опред-т отличие одного вида или наименования от др. Кач-венная х-ка – сов-ть внутривидовых потребит св-в, обладающих способностью удовлет-ть разнообр потребности.Кач отл-ся от ассорт-ной большей полнотой потребит св-в. Кол-венная х-ка – сов-ть опред внутревидовых св-в, выраженных с помощью физ величин и единиц их измерения. Все товароведные х-ки связаны со стоимостью, но по-разному. Кол и стоимостная связаны прямо пр-но; м/у кач и стоим-ой не всегда сущ-т прямо пр-ная зависимость. Наиб слабая зав-ть м/у ассорт и стоим х-ками.

Пищевые инфекции

Пищ инфекции. 1.Зоантропанозы – инф заб-е, возн-щее при контакте с больным скотом или птицей(ящур, сиб язва, бруцеллез,тулеремия) 2.Кишечные инф заб-я(брюшн тиф, дизентерия, холера) 3.Пищ токсикоинфекции – сальмонеллез, киш палочка, протеус. 4.Пищ токсикозы или интоксикации, выз-ся пр-тами, кот сод-т токсины, кот выд-ся МО – патоген стафилококками и стрептококками и особенно возбудителями ботулизма. 5.Микотоксикозы(от грибов) – септич ангина, возн-т при потреб-и пр-тов из переросшего влажного зерна.

Макаронные изделия. Сырье, классификация, пищевая ценность

Макаронные изд-я – это высушенное пшенич тесто разл формы. Сырье – макаронная крупка выс сорта и полукрупка из стекловидной пшеницы с выс сод-ем клейковины.(Почему крупка, а не мука? потому что она достаточно твердая). В муке больше клейковины, размеры 200-250мкм, цвет более желтоватый, более пластичное тесто и менее прочное, чем хлебопекарная мука. Сод-е белков 11-13%, сыр клейковины более 30%. Осн сырье – вода, мука. Дополнит сырье 2х типов6 1.Добавки, повышающие пищ цен-ть,это яйца, казеин, творог. 2.Вкусовые добавки – овощи, фрукты (в виде соков, порошков, паст), ПАВы.

Макар из-я игр-т больш роль в пит-и, все более увеличив-юся. Норма в год 7кг.В странах южн Европы особенно популярны, в Китае лапша, да и везде в мире. Классиф-я: 1.В зав-ти от кач-ва муки дел-ся на группы А, Б,В и 1,2 класс. группа А-из муки тв пшеницы муки выс сорта повышенной дисперсности. Б- из муки мягкой стекловидной пшеницы. В- из хлебопекарн пшеничн муки и макарон муки из мягкой пшеницы. 1 – из муки выс сорта, 2– из муки 1 сорта. Есть макароны с добавками(напр, яйца, яичные, с овощами – цветные). 2.Главная классиф-я по форме: 1)трубчатые; 2)нитеобразные; 3)лентообразные; 4)фигурные. Трубчатые дел-ся на собственно макароны(изд-я с прямым и волнообразным срезом, длина 15-20и более см) и рожки(1,5-4см с прямым срезом) и перья(с косым срезом 3-10см). Нитеобразные дел-ся на собственно вермишель 0,8-3мм, толщина от 1,5 до 10-15см и на длинная спагетти(более 20см). Лентообразные – это лапша 3-10мм ширина, толщина до 2мм, длина более 2см у короткой, более 20см у длинной. Спагетти вытеснило лапшу, потому что стало больше импортной, много итальянских линий. Фигурные – ракушки, различные детские фигурками. отдельно идет макарон изд-я быстрого приготовления. для них исп-т термообр-ку на стадии замеса и формования. Пищ ценность. Это высокопитательн пр-ты(полезные), хор усваив-ся. ПЦ зав-т от сорта, чем выше сорт, тем выше ПЦ, особенно с натуральными добавками. В меньшей степени влияют на ожирение(потому что там исп-ся ТВ сорта муки). Есть макарон изд-я спец назначения: диетич и для детского пит-я. В них мало быстрых углеводов, есть медленные крахмал.

 

Билет№3

Кодирование товаров

Кодирование – образование и присвоение кода классификац группировке и/или объекту классиф-и. Код- это знак или сов-ть знаков, применяемых для обозначения классификац группировки и объекта классиф-и. Код имеет структуру, т.е. условное обозначение состава и послед-ть расположения знаков в нем. Структура кода состоит из алфавита, основания, разряда и длины. Алфавит бывает цифровой, буквенный и буквенно-цифровой, штриховой. Большое значение приобрели штриховые коды EAN – это коды Европейской ассоциации товарной нумерации, а также американские UPC. Расшифровка кодов осущ-ся сканирующими устройствами.В структуре кода каждой стране выд-ся опред диапазон 2хзначный или 3хзначный. К 2хзнач отн-ся коды США и Канады(00-09), Великобритании(50).К 3хзнач отн-ся коды России (460-469), Германии(400-440). Затем идет код изготовителя(3-5 цифр), кот присваивается национальным органам. След 3-5 цифр сод-т инфу о товаре(наименование, сорт, артикул, цвет, масса, размер и др). В штриховом коде чередуются темные штрихи и светлые пробелы разн ширины и сканер преобразует эту инфу в цифровую. Основание кода-это общее число знаков в его алфавите. Разряд кода – позиция знака в коде. Длина кода- число знаков в коде без учета пробелов.

Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ)

Технологич жизненный цикл товаров(ТЖЦ). Это сов-ть стадий и этапов, применяемых на них средств и методов для вып-я определен операций от выявления запросов потреб-ей, их удовлетворения и до выявления ст. удовлетворенности. Основной ТЖИ товара вкл-т 4 стадии: 1.предтоварную 2.товарную 3.послереализа-ционную 4.утилизацию Товарная стадия - сов-ть этапов и операций, имеющих целью оьесп-ть сохраняемость товара после его выпуска из пр-ва. Этапы товарной ста-и: 1)формирование товарн партий; 2)транспортировка и хр-ние 3)товарн обработка(сортирование, колибрование, фасование, маркерование) 4)реализация Товарн обр-ка м быть на самой выпускающей фирме или в магазине(напр, сортировка).

Масло коровье. Состав, пищевая ценность, хранение, пороки

Масло коровье. Его отн-т также к мол пр-там. Оно предст-т из себя концентрат мол жира. Бывает 2 видов: сливочное и топленое.Слив масло получ-т взбиванием высокожирн мол сливок или спец обр-кой концентрирован сливок. Пол-т несоленое, соленое, вологодское и др. виды слив масел. Вологодское пол-т из свежих сливок, пастеризованных при выс t. Остальн масла пол-т из пастеризован сливок, применяя МКБ – это в случае кисло-сливочного масла, или без них – это сладко-сливочное масло. Топленое масло пол-т перетапливанием сливочного. Пищ ценность обусловлена прежде всего наличием жирн к-т. Данное масло лучше усваив-ся, чем жив-ые топленые жиры, из-за более низк t плавления. Осн видами слив масла явл-ся несоленое, соленое, вологодское, любительское, крестьянское, шоколадное. Мас доля жира сост-т 50-82,5% и влаги 16-42%. Топленое масло предст-т собой чистый мол жир, освобожден от плазмы. Сод-е жира в топленом масле не менее 98%. Кач-вен оценку масла проводят по органолептич и хим пок-лям. Стандартное масло д иметь чистый вкус и запах, хар-ый для дан вида без посторонних привкусов и запахов. Масло дел-ся на высший и 1ый сорта.

Пороки масла дел-ся на пороки вкуса и запаха, внешн вида, обр-ки, консистенции, цвета, посолки, упаковки и маркировки. Наиб существенными пороками явл-ся пороки вкуса и запаха(напр, кормовые привкусы, горьк вкус, нечистый вкус, пустой вкус, прогоркание). Хр-т масло на пр-тиях общественного пит-я при t 5-12° и относит влаж-ти в-ха не более 80%, без доступа света и с хорошей циркуляцией в-ха.

 

Билет№4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...