Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зарубежный опыт управления. Принципы российского бизнеса. Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах.




Принципы российского бизнеса. Сформулированы группой предпринимателей в 1912 г.

Уважай власть. Власть и порядок – необходимое условие для эффективного ведения коммерческих дел. Будь честен и правдив. Это основа предпринимательства, предпосылка честно полученной прибыли и гармоничных отношений в делах. Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство – основа благополучия государства. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождают ответные любовь и уважение.

Будь верен своему слову. Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют предпринимателю. Живи по средствам. Всегда реально оценивай свои возможности. Будь целеустремленным. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели нельзя переходить границы дозволенного. Никакая цель не должна исключать моральные ценности.

Американская модель менеджмента. Система управления в американских фирмах жестко организована. Это машинно-конвейерная, электронно-формализованная система управления, пригодная для любой капиталистической фирмы.

Большинство американских фирм носит на себе отпечаток того типа предприятий, который сложился на ранних ступенях их развития.

Имеет свои особенности и американский стиль управления. Здесь четко определена ответственность каждого работника. Каждый руководитель лично отвечает за выполнение директивно установленных показателей..

Стратегическое планирование в американских фирмах сосредоточено на разработке конкурентных сегментов рынка, которые носят название стратегиче­ских центров хозяйствования (СЦХ). На первых этапах фирма исследует рынок с точки зрения нормы прибыли в перспективе и вне связи со своей текущей дея­тельностью. На втором этапе определяется конкурентоспособность фирмы.

Главной заботой СЦХ является определение соотношения между старой и новой технологией и его влияние на конкурентоспособность продукции.

Особенности американской модели менеджмента: Предельный рационализм и прагматизм во взаимоотношениях с персоналом и клиентами. Формальные отношения с подчиненными. Индивидуальный характер принятия решений, контроль руководителя и персональная ответственность.

Жесткая конкуренция за рабочее место. Цена работника – конечный результат деятельности.

Основные виды мотивации – материальная и карьерная. Оценка управления по индивидуальному результату. Мощное маркетинговое сопровождение менеджмента.Менеджмент западноевропейских компаний

В западноевропейских компаниях, так же как и в американских, управле­ние основано на принципах децентрализации. Однако под влиянием научно-технического прогресса они охвачены процессом концентрации и централиза­ции.

Производственные объединения в компаниях западноевропейских стран иг­рают большую роль. В децентрализованной форме управления они координи­руют деятельность входящих в них дочерних компаний, которые наделены опе­ративно-хозяйственной, финансовой и юридической самостоятельностью. До­черние компании выступают одновременно центрами прибыли и центрами от­ветственности. В рамках закрепленной за ними товарной номенклатуры они ве­дут научные исследования, находят потребителей продукции, осуществляют ее производство и сбыт, используя при этом экономические методы управления. Производственные объединения контролируют и координируют деятельность за­крепленных за ними дочерних компаний по научным исследованиям, производ­ству, сбыту, финансам.

Между отдельными компаниями устанавливаются производственные свя­зи, и тогда западноевропейские концерны (германские, французские, шведские) называются «промышленными группами».

В составе большинства германских концернов имеется большое ко­личество юридически независимых дочерних компаний. Они обладают боль­шой оперативной самостоятельностью. Территориальная разобщенность и узкая специализация этих компаний обусловливают координацию деятельности через централизованное управление. Через него обеспечивается единство производственных целей.


71.Японский менеджмент. Опыт экономического развития развивающихся стран.Выделим особенности, которые характеризуют японский менеджмент:

1-Активное вмешательство государства в экономи­ческую жизнь, тесные взаимоотношения с правительством. (-агрессивное развитие экспорта, активное центральное правительство и стабильный аппарат чиновников; определение приоритетных отраслей для ускоренного экономического роста - многочисленные инструкции, - реструктуризация промышленности под руководством правительства; - спонсируемые правительством совместные проекты исследований и разработок; -экономия ресурсов, стремление избегать разрушительных и расточительных последствий конкуренции.)

2-Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения. Главный лозунг японского бизнеса – нововведения. В вопросах нововведений японские фирмы используют комплексный под­ход. Служба разработки новой продукции охватывает всю сферу деятельности компании.

3-Японский менеджмент основан на учете социальных, культур­ных, исторических и национальных особенностей своей страны. В японском менеджменте не человека подбирают под должность, а наоборот, тщательно изучив с помощью психологических тестов человека,

4-Японский менеджмент ориентируется на самые новые подходы в управлении.

5-Всеобщее качество.

6-Обеспечение конкурентоспособности.

7-Передача знаний, опыта, идей производственных рабочих в подразделения, занимающиеся нововведения­ми

8-Построение тесных отношений с поставщиками

9-Прочные связи между компаниями

10-Мнение оппонентов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...