Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зарубежный опыт управления. Принципы российского бизнеса. Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах.
Принципы российского бизнеса. Сформулированы группой предпринимателей в 1912 г. Уважай власть. Власть и порядок – необходимое условие для эффективного ведения коммерческих дел. Будь честен и правдив. Это основа предпринимательства, предпосылка честно полученной прибыли и гармоничных отношений в делах. Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство – основа благополучия государства. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождают ответные любовь и уважение. Будь верен своему слову. Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют предпринимателю. Живи по средствам. Всегда реально оценивай свои возможности. Будь целеустремленным. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели нельзя переходить границы дозволенного. Никакая цель не должна исключать моральные ценности. Американская модель менеджмента. Система управления в американских фирмах жестко организована. Это машинно-конвейерная, электронно-формализованная система управления, пригодная для любой капиталистической фирмы. Большинство американских фирм носит на себе отпечаток того типа предприятий, который сложился на ранних ступенях их развития. Имеет свои особенности и американский стиль управления. Здесь четко определена ответственность каждого работника. Каждый руководитель лично отвечает за выполнение директивно установленных показателей.. Стратегическое планирование в американских фирмах сосредоточено на разработке конкурентных сегментов рынка, которые носят название стратегических центров хозяйствования (СЦХ). На первых этапах фирма исследует рынок с точки зрения нормы прибыли в перспективе и вне связи со своей текущей деятельностью. На втором этапе определяется конкурентоспособность фирмы. Главной заботой СЦХ является определение соотношения между старой и новой технологией и его влияние на конкурентоспособность продукции. Особенности американской модели менеджмента: Предельный рационализм и прагматизм во взаимоотношениях с персоналом и клиентами. Формальные отношения с подчиненными. Индивидуальный характер принятия решений, контроль руководителя и персональная ответственность. Жесткая конкуренция за рабочее место. Цена работника – конечный результат деятельности. Основные виды мотивации – материальная и карьерная. Оценка управления по индивидуальному результату. Мощное маркетинговое сопровождение менеджмента.Менеджмент западноевропейских компаний В западноевропейских компаниях, так же как и в американских, управление основано на принципах децентрализации. Однако под влиянием научно-технического прогресса они охвачены процессом концентрации и централизации. Производственные объединения в компаниях западноевропейских стран играют большую роль. В децентрализованной форме управления они координируют деятельность входящих в них дочерних компаний, которые наделены оперативно-хозяйственной, финансовой и юридической самостоятельностью. Дочерние компании выступают одновременно центрами прибыли и центрами ответственности. В рамках закрепленной за ними товарной номенклатуры они ведут научные исследования, находят потребителей продукции, осуществляют ее производство и сбыт, используя при этом экономические методы управления. Производственные объединения контролируют и координируют деятельность закрепленных за ними дочерних компаний по научным исследованиям, производству, сбыту, финансам. Между отдельными компаниями устанавливаются производственные связи, и тогда западноевропейские концерны (германские, французские, шведские) называются «промышленными группами». В составе большинства германских концернов имеется большое количество юридически независимых дочерних компаний. Они обладают большой оперативной самостоятельностью. Территориальная разобщенность и узкая специализация этих компаний обусловливают координацию деятельности через централизованное управление. Через него обеспечивается единство производственных целей. 71.Японский менеджмент. Опыт экономического развития развивающихся стран.Выделим особенности, которые характеризуют японский менеджмент: 1-Активное вмешательство государства в экономическую жизнь, тесные взаимоотношения с правительством. (-агрессивное развитие экспорта, активное центральное правительство и стабильный аппарат чиновников; определение приоритетных отраслей для ускоренного экономического роста - многочисленные инструкции, - реструктуризация промышленности под руководством правительства; - спонсируемые правительством совместные проекты исследований и разработок; -экономия ресурсов, стремление избегать разрушительных и расточительных последствий конкуренции.) 2-Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения. Главный лозунг японского бизнеса – нововведения. В вопросах нововведений японские фирмы используют комплексный подход. Служба разработки новой продукции охватывает всю сферу деятельности компании. 3-Японский менеджмент основан на учете социальных, культурных, исторических и национальных особенностей своей страны. В японском менеджменте не человека подбирают под должность, а наоборот, тщательно изучив с помощью психологических тестов человека, 4-Японский менеджмент ориентируется на самые новые подходы в управлении. 5-Всеобщее качество. 6-Обеспечение конкурентоспособности. 7-Передача знаний, опыта, идей производственных рабочих в подразделения, занимающиеся нововведениями 8-Построение тесных отношений с поставщиками 9-Прочные связи между компаниями 10-Мнение оппонентов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |