Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Международная система качества. Стандарты ИСО. Сертификация продукции и систем менеджмента качества. Инструменты повышения качества продукции
Международные стандарты ИСО серии 9000 в системах управления качеством продукцииВ 1987 г. Международной организацией по стандартизации – ИСО (была разработана серия стандартов ISO 9000. ИСО образована в 1947 г. и является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации. Цель разработки стандартов – унификация национальных стандартов на продукцию для упрощения и расширения международной торговли. В настоящее время насчитывается более 13 тысяч стандартов ISO. Стандарты:-содержат проверенные временем и опытом концепции внутреннего руководства качеством и модели по внешнему обеспечению качества;-являются универсальным инструментом оценки систем качества независимой третьей стороной;-совершенствуются и развиваются вместе с ростом требований потребителей. по системе ИСО продукция классифицируется по четырем общим категориям:- оборудование;-программное обеспечение:-перерабатываемые материалы;-услуги Международные стандарты ИСО 9000 устанавливают степень ответственности руководства предприятия за качество: -за разработку политики в области качества; за создание, внедрение и функционирование системы менеджмента качества. Нормы ИСО 9000 применяются, в основном, в следующих четырех ситуациях:как методический материал, как доказательство качества, при оценке потребителем системы качества предприятия, при регистрации или сертификации системы качества Сертификация - это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.Сертификация продукции представляет собой совокупность действий и процедур, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия продукции определенным стандартам или другим нормативно-техническим документам. Цели сертификации: создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий и предпринимателей на внутреннем и внешнем рынках;содействие потребителям в компетентном выборе товаров;защита потребителя от недоброкачественной продукции;контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан. Порядок сертификации:Инспекционный контроль за органами по сертификации и испытательными лабораториями осуществляет Госстандарт Беларуси. Виды сертификатов: -сертификат соответствия;-сертификат гигиенический-сертификат качества;-сертификат безопасности;-карантинный (ветеринарный) сертификат;-сертификат (свидетельство) происхождения -фитосертификат. Сертификация - это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Сертификация продукции представляет собой совокупность действий и процедур, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия продукции определенным стандартам или другим нормативно-техническим документам. Цели сертификации: -создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий и предпринимателей на внутреннем и внешнем рынках; - содействие потребителям в компетентном выборе товаров; - защита потребителя от недоброкачественной продукции; - контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан. Сущность, содержание и направленность финансового менеджмента. Финансовая политика, механизм и инструменты ее реализации. Сущность финансового менеджмента Финансовый менеджмент как управление финансами и финансовой деятельностью. Финансовый менеджмент функционирует на уровне коммерческой организации. Взаимодействуя с внешней средой, он направляется на достижение целей предприятия и обеспечивает их реализацию. Как вид деятельности финансовый менеджмент представляет собой управление движением финансовых ресурсов, денежными потоками и организацией финансовых отношений в условиях рынка. Ответ на вопрос, как искусно руководить этими процессами, и составляет содержание финансового менеджмента. Принципы финансового менеджмента1. Целевая направленность2. Стратегическая ориентированность3. Системность и интегрированность4. Комплексность 5. Плановость 6. Принцип экономической самостоятельности7. Принцип самофинансирования. Означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции8. Принцип материальной заинтересованности 9. Принцип материальной ответственности 10. Принцип обеспеченности рисков финансовыми резервами11. Диверсифицированность12. Вариативность 13. Высокая динамичность управления. Скорость реакции на изменение финансовой ситуации внутри предприятия и за его пределами. Функции финансового менеджмента Прогнозирование Планирование Функция организации Регулирование Координация Мотивация Контроль Как система управления финансовый менеджмент состоит из управляющей подсистемы (субъекта управления) и управляемой подсистемы (объекта управления). Цели управления финансами:- выживание фирмы;- избежание банкротства и крупных финансовых неудач - лидерство в борьбе с конкурентами;- максимизация рыночной стоимости фирмы;- рост экономического потенциала фирмы;- рост объемов производства и реализации;- максимизация прибыли;- минимизация расходов;- обеспечение рентабельной деятельности и т. д. Для реализации целей финансовый менеджмент направляется на:-обеспечение финансовой устойчивости предприятия;-формирование, распределение и эффективное использование финансовых ресурсов-привлечение различных источников финансовых ресурсов;-оптимизацию денежного оборота и финансовой структуры капитала;-обеспечение ликвидности и платежеспособности;- максимизацию прибыли;-оптимизацию размера и состава активов;-обеспечение возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий-минимизацию финансовых рисков предприятия; -проведение обоснованной налоговой, амортизационной, дивидендной политики; -выбор эффективных форм внутреннего и внешнего финансирования; -формирование критериев принятия обоснованных финансовых решений. Финансовая политика представляет собой совокупность методов и направлений воздействия государства на функционирование финансовой системы для достижения конкретных целей развития экономики. Является составной частью экономической политики Финансовая политика государства включает в себя финансовую стратегию и тактику управления. Финансовая стратегия – это действия государства по развитию финансовой системы на перспективу. Финансовая тактика заключается в выборе наиболее оптимального финансового решения в данной ситуации. Политика управления финансами представляет собой систему мер по совершенствованию финансового механизма страны и деятельности органов управления финансами. Финансовая политика государства включает в себя: бюджетную, налоговую, валютную, кредитную, учетную политику и политику управления финансами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |