Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к управленческим решениям. Процесс разработки и принятия управленческих решений




Требования к управленческим решениям:

главным в решении является степень достижения цели, т.е. оно должно быть эффективным (максимальное достижение общеорганизационных целей при минимальных затратах);своевременность. Запоздалое решение не исправляет положения, чем больше времени отводит себе руководитель на подготовку и принятие решения, тем меньше остается для исполнения, а, ставя подчиненных в ограниченные временные рамки, руководителем заведомо наносится ущерб эффективности собственных решений, поэтому лучше недостаточно обоснованное решение, нежели его отсутствие вообще;обоснованность. Решение не должно вызывать у исполнителей сомнений и давать ответ на вопросы: что нужно делать; почему нужно сделать именно так, а не иначе; чем лучше новый порядок прежнего; насколько это соответствует не только интересам организации, но и каждого работника;конкретность. Управленческое решение должно проявляться в четком указании: кто, что и когда должен выполнить;правомочность Решение должно приниматься органом, лицом, имеющими соответствующие полномочия, право;соответствие решения силам и средствам для выполнения.

Решение – это команда, подлежащая выполнению, которая поступает от управляющей системы к управляемой. Управленческое решение исходит от человека, управляющего другими людьми. Управленческое решение представляет наиболее оптимальный вариант из возможных прогнозных альтернатив, принимаемый в установленном порядке, имеющий обязательное значение, определяющий средства достижения цели с направленностью на организацию деятельности субъектов и объектов управления. Для принятия решения исполь­зуются способности, интеллектуальный потенциал, умение, знание и навыки менеджеров. Решение должно быть научно обоснованным, т. е. соответствовать законам развития экономики и управления. Залог его выполнения – обеспечение материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Условия разработки управленческих решений:знание тенденций развития управляемого объекта;владение методами положительного использования складывающихся экономических тенденций;ориентация в общих целях развития экономики страны;определение задач фирмы, вытекающих из этих целей;четкое представление о состоянии объекта, внешней среды, тенденциях развития;владение набором методов перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое;умение своевременно реагировать на внешние изменения.

При принятии решений исходят из следующих посылок:

разработка и принятие решения должно основываться на необходимой информации;решения должны учитывать возможности того уровня управления, на кото­рый возлагается его выполнение;беспрекословное соподчинение и повиновение уровней иерархии управления.

 



Реализация, эффективность и качество управленческих решений

Эффективность управленческих решений подразделяется на виды: организационная эффективность – факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время;экономическая эффективность – соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного решения к затратам на его разработку и реализацию;социальная эффективность – достижение социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами;технологическая эффективность – достижение определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами;

психологическая эффективность – достижение психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами;правовая эффективность – достижение правовых целей организации и персонала за более короткое время меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами;экологическая эффективность – достижение экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами;этическая эффективность – достижение нравственных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами;политическая эффективность – достижение политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Определяющим критерием эффективности управленческого труда является качество управленческих решений. В практике деятельности организаций применяется показатель, косвенно оценивающий качество принятых управленческих решений через количество выполненных.В самом общем виде процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений можно сгруппировать в следующие фазы (этапы):определение цели, нахождение определенного ва­рианта действий;процесс подготовки и приня­тие решений;доведение решения до исполнителей;достижение конечного результата; выполнение принятого решения; целенаправленное, обдуманное воздействие на объект управления; постоянное наблюдение за про­цессом; разрешение проблем, устранение противоречий, координация и регулирование;сбор информации для принятия следующего решения.



Эффективность менеджмента

Эффективность управления – это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), имеющих как количественные, так и качественные характеристики.Основными понятиями эффективности управления являются1:эффективность труда работников аппарата управления;эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения);эффективность системы управления (с учетом иерархии управления);эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и др.).       

Критерием оценки управленческого труда является его эффективность. Определяется соотношениемдоходов организации на затраты на содержание аппарата управления.Результат управленческого труда вы­ражается не только экономическим, но и социальным эффектом. Различают три вида эффективности управленческого труда:индивидуальная эффективность – отражает степень и качество выполнения задач и должностных обязанностей конкретными служащими или членами организации.

Менеджеры традиционно оценивают индивидуальную эффективность с помощью оценочных показателей, которые являются основой для увеличения заработной платы, продвижения по службе и других стимулов, действующих в организации;групповая эффективность – может представлять собой как простую сумму вкладов членов группы, так и синергетический эффект (нечто большее, чем сумма отдельных вкладов;организационная эффективность – достижение организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время. Она включает в себя индивидуальную и групповую эффективность, но за счет синергетических эффектов превышает их сумму.
63.Экономика и менеджмент качества. Современная концепция управления качеством

Качество интерпретируется как совокупность свойств и характеристик, относящихся к способности товаров и услуг удовлетворять существующие и ожидаемые потребности.

Сертификата качества, другие должны продаваться вдвое дешевле.

Качество продукции складывается из технического уровня и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетиче­ские, эргономические, экологические свойства. В условиях рыночной экономики качество рассматривается с позиции потребителя.

 Мотивация деятельности производителя основывается на финансовом выигрыше, а по­требителя – на максимизации потребительского эффекта

Улучшение качества определяется восприимчивостью предприятий к оперативно­му использованию последних достижений научно-технического про­гресса, требованиями внутреннего и международ­ного рынка, потребностями потребителей товаров и услуг.

Продукт труда, созданный в процессе производства, до реализа­ции потребителю обладает только потенциальным качеством, которое переходит в реальное качество, вступив в процесс реализации и потребления, начав удовлетворять конкретные общественные потребности

По количеству характеризуемых свойств все показатели качест­ва делятся на:

Единичные Комплексные Определяющие Интегральные

Экологичность - сложное свойство качества, характеризующее степень вредного воздействия на человека и окружающую среду.

 Экологичность изделий оценивается:

-по содержанию вредных примесей в их составе;

-по выбросу в почву, воду, воздух вредных веществ при произ­водстве товаров;

-по содержанию радиоактивных элементов;

-по уровню издаваемых шумов или вибра­ции.

Существует перечень экологических стандартов:

1) Стандарты качества окружающей среды.

2) Стандарты воздействия на окружающую среду.

3) Технологические стандарты.

4) Технологичность.

Финансовые затраты системы менеджмента качества на предприятиях обычно состоят из следующих статей расходов на: -обучение сотрудников; -оснащение подразделений всеми необходимыми средствами контроля; -проведение внутренних проверок (аудитов качества) -повышение точности, надежности и безопасности произведен­ных технологий; сертификацию системы качества; внедрение статистических методов управления процессами Современная концепция управления качеством

Общественно-экономическое развитие мирового сообщества характеризуется тремя новыми тенденциями, изменившими роль качества в развитии современного мира и отношение к нему. Первая тенденция заключается в глобализации, интернационализации и открытости мирового рынка, ужесточении конкуренции на нем.

Вторая тенденция вызвана повышением активности покупателей в развитии рынка. Третья тенденция связана с изменением условий конкуренции на рынке.  Концепции всеобщего управления качеством

Необходимость решения возникшей проблемы привела к концепции всеобщего управления качеством с направленностью на удовлетворение интересов потребителя средствами, имеющимися в распоряжении производителя. В этих условиях главная цель производителя заключается в том, чтобы снижение затрат сочеталось с высоким стабильным качеством продукции (услуг) и быстрым выводом ее на рынок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...