Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление процессом формирования корпоративной культуры. Этика в менеджменте.
Корпоративная культура способна воспринять и усвоить общую структуру внутренних ценностей организации, включая и этические ценности, являющиеся важной составной частью политики и корпоративной культуры организации и необходимые для успеха дела.Этика управления представляет собой систему стандартов, моральных принципов и ценностей воздействия на поведение человека или группы людей которыми руководствуются менеджеры при выборе решений, определяя, с моральной точки зрения, что правильно, а что — нет, что хорошо и что плохо.Принципы этики управления:1)Социальная ответственность.Стандарты социально ответственного поведения должны учитывать то, как ее решения и действия будут выглядеть с точки зрения глобального рынка, правительства, расценены покупателями, акционерами, другими заинтересованные группами.2)Корпоративная этика – залог успеха организации.Чтобы этичное поведение на рабочем месте стало нормой для сотрудников, организация должна сделать этику неотъемлемой частью своей культуры.3)Охрана здоровья людей.Покупателям важно, чтобы товары или услуги организации были качественными безопасными и соответствовали своему назначению.4)Поддержание общечеловеческих ценностей(нарушение прав человека).5)Соблюдение этических ценностей и норм руководством организаций.6)Этический кодекс.Этический кодекс объясняет работникам, какого поведения ждет от них фирма, и требует, чтобы ее персонал признавал установленные корпоративные этические стандарты.Этическая подготовка работников:Ритуалы и церемонии, Истории, легенды — это устные рассказы, основанные на действительных событиях, которые часто повторяются сотрудниками организации и сообщаются новым сотрудникам, чтобы познакомить их с тем, что представляет собой организация.Символы и язык. 59.Управленческие решения в менеджменте. Классификация, формы и структура управленческих решений.Решение –это команда, подлежащая выполнению, которая поступает от управляющей системы к управляемой.Управленческое решение исходит от человека, управляющего другими людьми.Управленческое решение представляет наиболее оптимальный вариант из возможных прогнозных альтернатив, принимаемый в установленном порядке, имеющий обязательное значение, определяющий средства достижения цели с направленностью на организацию деятельности субъектов и объектов управления.Управленческое решение представляет последовательность отдельных операций: разработка вариантов действия, выбор варианта, его принятие и внедрение.В решении сочетается интеллектуальная деятельность управляющей системы с организационно-практической деятельностью управляемой системы. Классификация управленческих решений:по характеру целей – операционные, тактические, стратегические;по количеству целей – одноцелевые и многоцелевые;по характеру действия (функциональному содержанию): плановые, активизирующие, организационные, регулирующие, координирующие, прогнозные, контрольные, мотивационные;по характеру задач и содержанию – экономические, технические, технологические, экологические, социальные, политические;по причинам возникновения – ситуационные, программные, инициативные, по характеру разработки – единоличные, коллегиальные, коллективные, парламентские;по частоте принятия – выборочные и систематические, повторяющиеся и разовые, эпизодические, периодические;по предопределенности – запрограммированные (стандартные, принимаемые в повторяющихся, типичных ситуациях) и незапрограммированные (решения, принимаемые в новых ситуациях);по условиям – детерминированные (принимаемые в условиях определенности, полной информации), вероятностные (принимаемые в условиях риска), неопределенные (принимаемые в условиях отсутствия информации);по способу передачи – вербальные, письменные, электронные; Основные формы управленческих решений-Указ,Указание – решение, носящее методический, технологический характер и реализуемое в форме наставления или разъяснения.Закон– решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер.Акт– решение широкого круга государственных и общественных организаций.Приказ(письменный или устный) – решение руководителя.Распоряжение– решение руководителя, не наделенного административными функциями.Протокол– решение об отражении каких-либо событий, обстоятельств, правил, поручений.Инструкция– решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий.Договор– решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности.Соглашение– решение, формирующее общие направления деятельности.План– решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.Контракт– решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств.Положение– решение, регламентирующее деятельность.Правила– набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности.С формами разработки соотносятся формы реализации управленческих решений:Предписание–Деловая беседа. Убеждение. Разъяснение. Принуждение. Наставление. Сообщение. Личный пример.Обучение. Совет.Отчет. Структура управленческого решения: -цель, которую требуется достичь; -средства достижения обозначенной цели; -срок достижения обозначенной цели; -исполнители решения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |