Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационная культура: сущность, развитие, уровни и функции. Типы организационной культуры.




В самом общем виде организационная или корпоративная культура представляет собой систему ценно­стных ориентаций и руководящих принципов, норм личностного и межличностного поведения, совокупность истории, символов, ритуалов и церемоний, присущих предприятию, вынашиваемых, понимаемых, одобряемых и поддерживаемых как органи­зацией в целом, так и ее сотрудниками. То есть, ОК это то, чем организация является по существу.Корпоративная культура в компании формируется под влиянием таких факторов, как:личностьруководителя;осо­бенности национальной культуры;сферадеятельности;размеркомпании;конкурентная, макроэкономическая и законодательная среда;этап развития компании.Организационная культура существует на двух уровнях.1)На поверхности находятся видимые, внешние черты: форма спецодежды, доступное для наблюдения поведение, обращение с клиентами, первые действия по отношению к потребителям, поддержание порядка на территории, символы, истории, церемонии и др. Эта составляющая дает первое и немаловажное представление об организации.2)Более истинное, сущностное представление об ОК предприятия отражается в качестве производимой им продукции и уровне обслуживания клиентов, в выполнении принятых на себя организацией обязательств, в недопущении обмана клиентов, в истинном внимании к ним, в миссии, убеждениях и мышлении, которые отражают более глубокие ценности и подлинную культуру.Функции организационной культуры: 1) осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации. 2) помогает организации адаптироваться к окружающей среде.Типы организационной культуры:Американский социолог Ч. Хэнди выделил четыре типа организационной культуры.1) Силовая культура. Опирается на личность руководителя и его ближайшее окружение.2)       Ролевая культура. Основана на строгой специализа­ции сотрудников и подразделений организации.3)    Целевая культура ориентирует персонал на выпол­нение работы путем объединения целей сотрудников и организации.4) Культура личностинаправляет организацию на использование потенциала работников, повышение их квалификации, учет мнений, предоставление максимальной самостоятельности в способах достижения поставленных целей. 5)Бюрократическая культура. Для бюрократической культуры характерна последовательность действий в стабильной окружающей среде, систематический подход к ведению дела.6) Адаптивная (предпринимательская) культура.При адаптивной (предпринимательской) культуре фокус стратегии находится во внешней среде, большое значение имеет гибкость и способность к изменениям для удовлетворения нужд покупателей.7) Культура стратегической задачи.Культура стратегической задачи характеризуется отчетливым видением стратегических целей организации с акцентом на достижение таких промежуточных целей, как рост продаж, прибыльность или увеличение доли рынка,помогающих выполнить основную стратегическую задачу фирмы. Руководство формирует поведение работников, устанавливая цели, сообщая им, как организация должна выглядеть в будущем. По степени достижения целей и оценивается работа сотрудников. 8) Клановая культура.Клановая культура фокусирует свое внимание, в первую очередь, на заинтересованном участии в общем деле всех членов организации.












Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...