Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и классификация методов менеджмента. Экономические методы менеджмента




Реализация функций и принципов управления осуществляется путём применения различных методов. Методы управления – это совокупность способов, приёмов и средств целенаправленного воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой д-ти, сфокусированное как на трудовых коллективах, так и направленное на отдельных работников.

Все методы управления условно подразделяют на следующие группы:

-административные

-экономические

-социально-психологические.

Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий работы, развитие организаций и обеспечение их эффективного функционирования. Экономические методы основаны на использовании объективных экономических законов и призваны регулировать общественные экономические отношения государства, коллективов и отдельных граждан в процессе производства и распределения материальных благ.

Инструменты экономических методов управления:

2.1 использование международных и государственных механизмов стимулирования развития НТП, роста конкурентной устойчивости

Выработка системы финансовых отношений предприятий с другими хозяйствующими субъектами

2.3 хозрасчёт. Он основан на соизмерении затрат предприятия, его подразделений с результатами производственно-хозяйственной деятельности и обеспечении прибыльности производства. Он способствует снижению материальных и финансовых затрат, обеспечению рентабельности производства, оптимальному использованию капитала и труда.

Кредит

Кредит является одним из источников формирования основных и оборотных средств организаций. Задача менеджера: хорошо выстроить отношения с кредиторами; обеспечить своевременность получения кредита на приемлемых условиях; рационально использовать полученные средства; проконтролировать своевременность их возврата

Ценообразование

Управление ценообразованием строится:

-на основе использования рыночных механизмов установления цены

-на основе спроса и предложения

-с учётом стадий жизненного цикла товара, его новизны, покупательной способности населения

-на основе издержек производства и обеспечения прибыльной работы предприятия

Планирование

Анализ хозяйственной д-ти

Проводится за год, квартал, месяц. Выявляются отклонения от намеченных параметров производства и реализации продукции. Анализируются производственно-экономические показатели. Призван выявлять резервы и неиспользованные возможности, служит основой выработки стратегии и тактики развития предприятия.

Материальное стимулирование

В его основе лежит принцип материальнойзаинтересованности коллективов и отдельных работников в результатах своего труда. При этом предполагается использование справедливых систем оплаты труда.


19. Административные методы управления – это:

-набор приёмов и способов прямого управленческого воздействия на отношения людей в процессе производства, обеспечивающие упорядоченность, организованность, планомерность и слаженность в деятельности управляющей и управляемой систем.

-нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий.

Они основаны на власти и правах руководителя, дисциплине и соподчинённости, ответственности руководства за принимаемые решения, а подчинённых – за исполнение своих обязанностей.

Особенности административных методов управления:

- предопределение конкретного решения без предоставления исполнителю свободы выбора

-определение точной меры ответственности за невыполнение норм и требований руководителя

-строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины

-возможность усиливать действенность других методов.

В зависимости от содержания административные методы управления разделяют на 2 группы:

-организационные

-оперативно-распорядительные

1)  организационные методы управления используются при решении перспективных задач и создании организационных основ предприятия, т.е. при определении структуры управления, уровня разделения и специализации труда, организации производства, установлении стандартов, характера отношений с партнёрами. Инструментом методов служат регламентирование, нормирование, инструктирование.

Регламентирование – это совокупность правил, которые определяют организационный порядок работы, предписание действовать определённым образом.

Нормирование – это установление допустимых границ деятельности, расчёт норм выработки. Они позволяют организовать объективный контроль за выполнением работ.

Инструктирование – это воздействие на исполнителей с помощью инструкций, рекомендаций, указаний о порядке и способах выполнения работы.

Стандарты – требования и показатели оценки качества, методов оценки и средств контроля, оценка результатов и т.д.

2) оперативно-распорядительные методы управления – это оперативное управление с помощью приказов, распоряжений, указаний

Приказы и распоряжения могут быть 3 видов:

- с обязательным выполнением указаний в предписанный срок

- определяющие действие в определённой ситуации или при стечении определённых обстоятельств

- информационные, определяющие предпочтительный порядок действий в различных ситуациях.

Важное условие эффективности распорядительного воздействия – тесное взаимодействие с организационным, строгий контроль и проверка исполнения.




Социально-психологические методы

Социально-психологические методы управления – это система способов и приёмов воздействия на духовные интересы коллектива и отдельных работников для достижения поставленной цели.

Социально-психологические методы направлены на удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и действуют как регуляторы

A. социальные методы управления

Направлены на более полную реализацию способностей работников.

- Методы социальных норм. Гуманность, соучастие, критическое отношение к своим недостаткам, честность, мораль и этика поведения.

- Метод социального регулирования. Это договоры и взаимные обязательства администрации и коллектива, порядок учёта и очерёдность удовлетворения социальных потребностей и интересов работников.

- Воспитательные методы. Пропаганда и агитация, убеждение и воспитание, контроль за д-тью администрации, участие исполнителей в управлении.

- Методы социального почина и новаторства. Это обмен опытом, почины и новаторство.

- Методы социальной преемственности. Это посвящение в рабочие, чествование ветеранов, торжественные собрания, смотры, конкурсы на лучшего по профессии и т.д.

- Социальное планирование – прогрессивное изменение структуры работающих, улучшение условий работы, формирование сознательного отношения к труду, повышение общеобразовательного уровня, эстетическое развитие личности, общественная активность работников и др.

B. Психологические методы

Они направлены на регулирование отношений между людьми и создание оптимального психологического климата в коллективе.

- Методы комплектования малых групп и коллективов

- Методы гуманизации труда предполагают исследование психологического влияния на работников цвета, музыки, монотонности и др. Его задача исключить монотонность труда, расширить творческие процессы.

- Производственная педагогика.

- Методы профессионального отбора и обучения. Цель этих методов – добиться соответствия психологических особенностей личности выполняемой работе.

- Методы психологического побуждения (мотивации).

Мо­тивация – психологическое побуждение к труду, вызванное интересом, удовлетворенностью. Мотивов к труду может быть много, но наиболее существен­ными являются: содержание трудовой деятельности, заработная плата и воз­можность продвижения по работе.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...