Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инновационные стратегии. Виды разработка и выбор.




Стратегия— это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке как в настоящий момент. Инновационная стратегия – это конкретная программа инновационного развития организации, производства и реализации новых видов продукции и оказания услуг, организационно-управленческого совершенствования, рассчитанная на перспективу.

Требования, предъявляемые к стратегии инновационного развития предприятия:

· подчиненность ведущей цели корпоративного развития;

· ориентация на экономический результат новых технологий;

•     научная обоснованность, использование современного методологического аппарата;

•     измеримость в конкретных показателях;

· реальность достижения планируемых параметров с учетом внешних возможностей и угроз, внутренних сильных и слабых сторон;

· гибкость или возможность корректировки параметров под воздействием изменений факторов внешней или внутренней среды;

· согласованность достигнутых и планируемых целей, когда эффективное достижение первых обеспечивает реализацию предстоящих.

Инновационные стратегии подразделяются на следующие группы:

     Базовые стратегии — модель поведения предприятия в целом и отдельной СХЕ(стратегической хозяйственной единицы) в той или иной конкретной рыночной ситуации.

Функциональные стратегии — научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные стратегии; комплексы мероприятий и программ для отдельных функциональных сфер и подразделений предприятий.

продуктовые — ориентированы на создание новых товаров,услуг, технологий;

ресурсные — элемент новизны вносится в ресурсное обеспечение (трудовые, материально-

технические, финансовые, информационные);

организационно-управленческие — касаются изменения систем управления.

Этапы развития инновационной стратегии могут соответствовать фазам, жизненным циклам, в которых находится продукт. Рассмотрим два варианта.

Первый. Появляется новая система, новый вид техники, товара, сформировавшаяся фирма преобразовывается в другую.  От идеи переходят к созданию первых образцов нового вида техники, товара или идет преобразование предыдущей фирмы в фирму с ««силовой» стратегией,

действующую в сфере крупного стандартного бизнеса.  Стабилизация. Система исчерпывает потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости.  Упрощение. На этом этапе начинается «увядание» системы. Падение. Отмечается снижение показателей. Исход. Система исчерпала себя и подготавливается к переходу в новое состояние.  Деструктуризация. Происходит остановка всех процессов жизнедеятельности системы,

Разработка и выбор инновационных стратегий. Первый этап. Анализ внешней среды, состояния и перспектив развития предприятия. Второй этап. Разработка философии и миссии организации.

Философия формулирует позиции предприятия в отношении его (функционирования), управления:

-способ управления (предпочтительный стиль — авторитарный, кооперативный, либералистский);

-ориентацию на информационные принципы: открытость или секретность;

-провозглашенные мотивационные принципы: индивидуальные или коллективные системы;

-принятые организационные структуры: децентрализованные или централизованные;

 -порядок разрешения конфликтов: подавление или арбитраж;

-принципы контроля: внутренний или внешний.

Третий этап. Разработка стратегического сценария ИП

Четвертый этап. Стратегическое планирование. Разрабатывается детальный план реализации инновационных проектов. Пятый этап. Организация реализации намеченного.На основании стратегического плана руководители (как правило, среднего звена) разрабатывают краткосрочные планы, называемые оперативными или тактическими.


 

33. Организации и их классификация в Гражданском кодексе РБ. Коммерческие организации

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. К юридическим лицам Гражданский кодекс относит:

- хозяйственные товарищества и общества;

- производственные и потребительские кооперативы;

- унитарные предприятия, в том числе дочерние, а также финансируемые собственником учреждения;

- общественные и религиозные организации (объединения);

- благотворительные и иные фонды;

- объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

В Комментарии к статье 44 содержится традиционный перечень признаков юридического лица:

1) организационное единство; 2) наличие обособленного имущества; 3) самостоятельная гражданско-правовая ответственность; 4) участие в гражданском обороте от собственного имени.

В Гражданском Кодексе Республики Беларусь дана следующая классификация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Полное товарищество. Коммандитное товарищество. Общество с ограниченной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью. Акционерное общество. Дочерние и зависимые общества. Производственные кооперативы. Унитарные предприятия. Некоммерческие организации

Коммерческие организации Полное товарищество. Создается и действует на основании учредительного договора. При этом одно лицо может быть участником только одного полного товарищества. Командитное товарищество. Коммандитным товариществом признается товарищество, в котором, наряду с полными товарищами отвечающими по обязательствам товарищества всем своим имуществом, имеется один или несколько участников (вкладчиков, коммандитов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Общество с ограниченной ответственностью. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество с дополнительной ответственностью.Акционерное общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Закрытым акционерным обществом признается общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров. Дочернее хозяйственное общество. Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном фонде, либо в соответствии с заключенным между ними договором, имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Зависимое хозяйственное общество. Хозяйственное общество признается зависимым, если другое хозяйственное общество имеет долю в уставном фонде этого общества в размере, соответствующем двадцати и более процентам голосов от их общего количества. Производственным кооперативом (артелью) признается коммерческая организация, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в его деятельности и нести субсидиарную ответственность по обязательствам производственного кооператива в равных долях, но не меньше величины полученного годового дохода в производственном кооперативе.Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...