Реакция
| 50% детей
| 90% детей
|
|
Развитие общих движений (ходьба)
| | | |
Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и о
тается стоять несколько секунд.
| 9 мес.
| 11,5 м.
| |
Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками.
| 9,5 м.
| 1 г. 0,5 м.
| |
Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела.
| 10 м.
| 1 г. 1 м.
| |
Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см).
| 10,5 м.
| 1 г. 1,5 м.
| |
Идет придерживаемый за руку.
| 11 м.
| 1 г. 2 м.
| |
Минимум 2 секунды стоит свободно.
| 11,5 м.
| 1 г. 3 м.
| |
Свободно делает 3 шага.
| 1 г. 0,5 м.
| 1 г. 4 м.
| |
Идет и несет мяч обеими руками.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 5 м.
| |
Нагибается и что-нибудь по
нимает без опоры на что-либо.
| 1 г. 1,5 м.
| 1 г. 5,5 м.
| |
Карабкается на диван и с дивана.
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 6 м.
| |
Делает три шага спиной
| 1 г. 2,5 м.
| 1 г. 7 м.
| |
Карабкается на стул и со стула с подлокотником
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 7,5 м.
| |
Поднимается на три ступень
и приставным шагом и держится обеими руками.
| 1 г. 3,5 м.
| 1 г. 8 м.
| |
Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками.
| 1 г. 4,5 м.
| 1 г. 9 м.
| |
Бьет по мячу в положении стоя, не держась.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 10 м.
| |
Спускается на три ст
пеньки приставным шагом и держится одной рукой.
| 1 г. 6 м.
| 1 г. 11 м.
| |
Идет три шага на носочках, не держась.
| 1 г. 7 м.
| 2 г.
| |
Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 2 м.
| |
Идет пять шагов на носочках, не держась.
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 3 м.
| |
Подпрыгивает один раз на месте, не падая.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 4 м.
| |
Прыгает вперед, не падая.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 6 м.
| |
Стоит на одной ноге две секунды, не держась.
| 2 г.
| 2 г. 7 м.
| |
Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 8 м.
| |
Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее.
| 2 г. 3 м.
| 2 г. 11 м.
| |
Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали.
| 2 г. 4 м.
| 3 г.
| |
Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.
| 2 г. 5 м.
| 3 г. 1 м.
| |
Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м.
| 2 г. 7 м.
| 3 г. 4 м.
| |
Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его.
| 2 г. 9 м.
| 3 г. 7 м.
| |
Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась.
| 2 г. 11 м.
| 3 г. 9 м.
| |
Развитие движений кисти руки
| | | |
Снимает браслет с руки.
| 8 м.
| 10,5 м.
| |
Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см).
| 8,5 м.
| 11 м.
| |
Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем.
| 9 м.
| 11,5 м.
| |
Хватает маленький пре
мет согнутым указательным пальцем и большим пальцем.
| 9,5 м.
| 11,5 м.
| |
Катает машинку на колесиках туда-сюда.
| 10 м.
| 1 г. 1 м.
| |
Переворачивает страницы в книге с картинками.
| 10,5 м.
| 1 г. 1,5 м.
| |
Бросает два шарика в банку.
| 11 м.
| 1 г. 2,5 м.
| |
Рисует точки
или короткие штришки на бумаге.
| 1 г.
| 1 г. 3,5 м.
| |
Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны.
| 1 г. 0,5 м.
| 1 г. 4 м.
| |
Надевает два кольца на пирамидку.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 5 м.
| |
Рисует штришки во все стороны.
| 1 г. 1,5 м.
| 1 г. 5,5 м.
| |
Ребенок д
ржит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см).
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 6 м.
| |
Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм.
| 1 г. 2,5 м
| 1 г. 4 м.
| |
Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика
(диаметр 27 мм, внутренний 7 мм).
| 1 г. 3,5 м.
| 1 г. 8 м.
| |
Рисует штришки с закругленными концами во все стороны.
| 1 г. 4 м.
| 1 г. 9 м.
| |
Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 10 м.
| |
Две се
унды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см.
| 1 г. 6 м.
| 1 г. 11 м.
| |
Рисует плоскую спираль, с одним пересечением.
| 1 г. 7,5 м.
| 2 г. 1 м.
| |
Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон.
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 3 м.
| |
К
утит ручку музыкальной шкатулки.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 4 м.
| |
Нанизывает на шнур шарик-бусину.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 6 м.
| |
Умело рисует круглую спираль с тремя витками.
| 2 г.
| 2 г. 7 м.
| |
Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там не
).
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 8 м.
| |
Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток.
| 2 г. 2 м.
| 2 г. 10 м.
| |
Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый).
| 2 г. 4 м.
| 3 г.
| |
Разрывает бумагу движением рук в п
отивоположные стороны (к себе – от себя).
| 2 г. 5 м.
| 3 г. 2 м.
| |
Имитирует пишущие движения.
| 2 г. 6 м.
| 3 г. 3 м.
| |
Формирует валик из пластилина (из шарика).
| 2 г. 7 м.
| 3 г. 4 м.
| |
Выделяет при срисовывании горизонтальную линию.
| 2 г. 8 м.
| 3 г. 6 м.
| |
Чертит
закрытый круг.
| 2 г. 9 м.
| 3 г. 7 м.
| |
Восприятие взаимосвязей
| | | |
Находит предмет под чашкой.
| 8 м.
| 11 м.
| |
Показывает указательным пальцем в указанное направление.
| 9 м.
| 1 г.
| |
Подтягивает к себе игрушку за шнур.
| 9,5 м.
| 1 г. 1 м.
| |
Кладет крышку на банку.
| 10 м.
| 1 г. 2 м.
| |
Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех).
| 10,5 м.
| 1 г. 2,5 м.
| |
Пробует рисовать карандашом.
| 11 м.
| 1 г. 3 м.
| |
Показывает на что-либо пальцем.
| 11,5 м.
| 1 г. 4 м.
| |
Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех)
| 1 г.
| 1 г. 5 м.
| |
Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см).
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 6 м.
| |
Находит предмет под одним из двух стаканчиков.
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 7 м.
| |
Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет.
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 8 м.
| |
Вставляет все три с
аканчика один в один.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
| |
Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка.
| 1 г. 6 м.
| 2 г.
| |
Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см).
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 1 м.
| |
Помещает на шаблонные доски к
адрат, треугольник и большой круг.
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 3 м.
| |
Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см).
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 4 м.
| |
Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 5 м.
| |
Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных разме
ов – 5,5 см, 8 см, 11 см).
| 2 г.
| 2 г. 7 м.
| |
Сортирует три из четырех кубиков по цвету.
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 8 м.
| |
Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске.
| 2 г. 2 м.
| 2 г. 9 м.
| |
Строит “мост” из трех кубиков по образцу.
| 2 г.
м.
| 2 г. 11 м.
| |
Складывает квадрат из четырех кубиков.
| 2 г. 6 м.
| 3 г. 2 м.
| |
Развитие речи
| | | |
Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие.
| 8 м.
| 11 м.
| |
Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения.
| 8,5 м.
| 1 г.
| |
Говорит двой
ые или одинарные слоги со значением.
| 9,5 м.
| 1 г. 1 м.
| |
Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”.
| 10 м.
| 1 г. 1,5 м.
| |
Использует “папа” или “мама” для людей.
| 10,5 м.
| 1 г. 2,5 м.
| |
Говорит два осмысленных слова.
| 11 м.
| 1 г. 3 м.
| |
Гово
ит три осмысленных слова.
| 1 г.
| 1 г. 4,5 м.
| |
Напевает вместе с кем-либо детские песенки.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 6 м.
| |
Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”.
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 7 м.
| |
Называет знакомый предмет в ответ на вопр
с.
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 9 м.
| |
Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”.
| 1 г. 4 м.
| 1 г. 9 м.
| |
Повторяет знакомое слово.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
| |
Может вербально отклонить просьбы.
| 1 г. 6 м.
| 2 г. 1 м.
| |
Говорит первые предложения из двух слов на дет
ком языке, например: “папа машина”.
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 2 м.
| |
Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 4 м.
| |
Использует свое имя когда говорит о себе.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 7 м.
| |
Говорит первые предложения из трех слов на
етском языке, например: “папа машина ехать”.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 8 м.
| |
Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”.
| 2 г.
| 2 г. 9 м.
| |
Говорит о себе в “Я”-форме.
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 10 м.
| |
Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке.
| 2 г. 2 м.
| 3 г.
| |
Использует числительное два для обозначения нескольких предметов.
| 2 г. 3 м.
| 3 г. 2 м.
| |
Использует слово “мне” или “тебе”.
| 2 г. 4 м.
| 3 г. 3 м.
| |
Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе.
| 2 г. 5 м.
| 3 г. 5 м.
| |
Гов
рит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор).
| 2 г. 6 м.
| 3 г. 6 м.
| |
Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен).
| 2 г. 7 м.
| 3 г. 8 м.
| |
По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов.
| 2 г. 8 м.
| 3 г. 9 м.
| |
Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор).
| 2 г. 10 м.
| 4 г.
| |
К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте).
| 3 г.
| 4 г. 3 м.
| |
Понимание речи
| | | |
Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”.
| 8 м.
| 11 м.
| |
Поворачивается, когда родители называют его имя.
| 8,5 м.
| 11,5 м.
| |
Реагирует на похвалу или запреты.
| 9,5 г.
| 1 г. 0,5 м.
| |
Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”.
| 10,5 м.
| 1 г. 2 м.
| |
Если спрашивают, ищет пр
дмет, с которым только что играл.
| 11 м.
| 1 г. 3 м.
| |
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку.
| 1 г.
| 1 г. 4 м.
| |
Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 5 м.
| |
Понимает слово “открыть” и открывает банку.
| 1 г. 1,5 м.
| 1 г. 6 м.
| |
Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А”
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 7 м.
| |
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы).
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 8 м.
| |
Выполняет просьбу
“подними куклу, и положи ее на стол”.
| 1 г. 3,5 м.
| 1 г. 9 м.
| |
Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
| |
Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела.
| 1 г. 6 м.
| 2 г.
| |
Прави
ьно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной).
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 1 м.
| |
Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 3 м.
| |
Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух).
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 4 м.
| |
Показывает или смотрит на свою руку.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 5 м.
| |
Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 7 м.
| |
Распознает
два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет).
| 2 г.
| 2 г. 8 м.
| |
Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади).
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 9 м.
| |
Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашко
)”.
| 2 г. 2 м.
| 2 г. 11 м.
| |
Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет.
| 2 г. 3 м.
| 3 г.
| |
Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”.
| 2 г. 4 м.
| 3 г. 1 м.
| |
В ответ на вопрос, показывает свой подбородок.
| 2 г. 5 м.
| 3 г. 3 м.
| |
Знает мальчик он или девочка.
| 2 г. 8 м.
| 3 г. 7 м.
| |
Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий.
| 2 г. 10 м.
| 3 г. 9 м.
| |
Социальное развитие
| | | |
Может отклонять просьбы протестом.
| 8 м.
| 11 м.
| |
В ответ на просьбу дает матери предмет
| 9 м.
| 1 г. 0,5 м.
| |
Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”.
| 10 м.
| 1 г. 1,5 м.
| |
Ласкает куклу или мягкую игрушку.
| 11 м.
| 1 г. 2,5 м.
| |
Катит мяч взрослому.
| 11,5 м.
| 1 г. 3,5 м.
| |
Подражает видам домашней деятельности, наприм
р, вытиранию или подметанию.
| 1 г. 0,5 м.
| 1 г. 4,5 м.
| |
Помогает убирать игрушки.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 5 м.
| |
Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали.
| 1 г. 2,5 м.
| 1 г. 7 м.
| |
Выполняет простые поручения по дому.
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 8 м.
| |
Остаетс
на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут).
| 1 г. 4 м.
| 1 г. 9 м.
| |
Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
| |
Охотно играет с ровесниками в догонялки.
| 1 г. 6 м.
| 2 г.
| |
Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, ук
адывает и т.д.).
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 2 м.
| |
Пробует утешить, если кто-то печален.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 3 м.
| |
Вербально выражает чувства.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 7 м.
| |
Выражает желание в “Я”-форме.
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 10 м.
| |
Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз
“Ты”!”.
| 2 г. 3 м.
| 3 г.
| |
Самостоятельность
| | | |
Стягивает шапку с головы.
| 7,5 м.
| 10,5 м.
| |
Берет кусочки хлеба и съедает их.
| 8,5 м.
| 11 м.
| |
Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат.
| 9 м.
| 1 г.
| |
При одевании пробует помочь собственными движениями.
| 10 м.
| 1 г. 1,5 м.
| |
Сам снимает расстегнутые туфли.
| 11 м.
| 1 г. 3 м.
| |
Сам держит стакан, когда пьет.
| 1 г.
| 1 г. 4,5 м.
| |
Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается).
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 6 м.
| |
Иногда ест вилкой.
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 7 м.
| |
Самостоятельно
ьет из чашки.
| 1 г. 2,5 м.
| 1 г. 8 м.
| |
Трет руки под струей воды.
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 9 м.
| |
Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может).
| 1 г. 4 м.
| 1 г. 10 м.
| |
Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидк
сть через край.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
| |
Поверхностно вытирает руки полотенцем.
| 1 г. 6 м.
| 2 г. 1 м.
| |
Снимает расстегнутую куртку.
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 2 м.
| |
Интересуется секрецией взрослых.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 3 м.
| |
Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись с
всем чуть-чуть.
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 4 м.
| |
Снимает нижнюю сорочку, без рукавов.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 6 м.
| |
Надевает сапоги или туфли.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 7 м.
| |
Надевает нижнюю сорочку, без рукавов.
| 2 г.
| 2 г. 7 м.
| |
Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем.
| 2 г.1
м.
| 2 г. 7 м.
| |
Сам расстегивает большие пуговицы.
| 2 г. 2 м.
| 2 г. 11 м.
| |
Иногда остается сухим в течение дня.
| 2 г. 3 м.
| 3 г. 1 м.
| |
Остается сухим во время обеденного сна.
| 2 г. 4 м.
| 3 г. 2 м.
| |
В течение дня, как правило, сух и чист.
| 2 г. 6 м.
| 3 г. 5 м.
| |
С
м одевает брюки.
| 2 г. 7 м.
| 3 г. 6 м.
| |
Как правило, сухой ночью.
| 2 г. 9 м.
| 3 г. 9 м.
| |
Полностью одевается под руководством.
| 3 г.
| 4 г. 1 м.
| |