Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мюнхенская функциональная диагностика развития ребёнка 1 - 3 лет




Мюнхенская функциональная диагностика развития детей создана в Мюнхенском университете и Институте социальной педиатрии Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста.
Реакция 50% детей 90% детей  
Развитие общих движений (ходьба)      
Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и о тается стоять несколько секунд. 9 мес. 11,5 м.  
Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м. 1 г. 0,5 м.  
Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м. 1 г. 1 м.  
Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м. 1 г. 1,5 м.  
Идет придерживаемый за руку. 11 м. 1 г. 2 м.  
Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м. 1 г. 3 м.  
Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м. 1 г. 4 м.  
Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м. 1 г. 5 м.  
Нагибается и что-нибудь по нимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м. 1 г. 5,5 м.  
Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. 1 г. 6 м.  
Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м. 1 г. 7 м.  
Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. 1 г. 7,5 м.  
Поднимается на три ступень и приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м. 1 г. 8 м.  
Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м. 1 г. 9 м.  
Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. 1 г. 10 м.  
Спускается на три ст пеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м. 1 г. 11 м.  
Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. 2 г.  
Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. 2 г. 2 м.  
Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. 2 г. 3 м.  
Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м. 2 г. 4 м.  
Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м. 2 г. 6 м.  
Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. 2 г. 7 м.  
Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м. 2 г. 8 м.  
Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м. 2 г. 11 м.  
Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м. 3 г.  
Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м. 3 г. 1 м.  
Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м. 3 г. 4 м.  
Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м. 3 г. 7 м.  
Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м. 3 г. 9 м.  
Развитие движений кисти руки      
Снимает браслет с руки. 8 м. 10,5 м.  
Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м. 11 м.  
Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м. 11,5 м.  
Хватает маленький пре мет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м. 11,5 м.  
Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м. 1 г. 1 м.  
Переворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м. 1 г. 1,5 м.  
Бросает два шарика в банку. 11 м. 1 г. 2,5 м.  
Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г. 1 г. 3,5 м.  
Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м. 1 г. 4 м.  
Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м. 1 г. 5 м.  
Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м. 1 г. 5,5 м.  
Ребенок д ржит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м. 1 г. 6 м.  
Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м 1 г. 4 м.  
Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м. 1 г. 8 м.  
Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м. 1 г. 9 м.  
Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м. 1 г. 10 м.  
Две се унды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м. 1 г. 11 м.  
Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м. 2 г. 1 м.  
Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м. 2 г. 3 м.  
К утит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м. 2 г. 4 м.  
Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м. 2 г. 6 м.  
Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г. 2 г. 7 м.  
Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там не ). 2 г. 1 м. 2 г. 8 м.  
Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м. 2 г. 10 м.  
Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м. 3 г.  
Разрывает бумагу движением рук в п отивоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м. 3 г. 2 м.  
Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м. 3 г. 3 м.  
Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м. 3 г. 4 м.  
Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м. 3 г. 6 м.  
Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м. 3 г. 7 м.  
Восприятие взаимосвязей      
Находит предмет под чашкой. 8 м. 11 м.  
Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м. 1 г.  
Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м. 1 г. 1 м.  
Кладет крышку на банку. 10 м. 1 г. 2 м.  
Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м. 1 г. 2,5 м.  
Пробует рисовать карандашом. 11 м. 1 г. 3 м.  
Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м. 1 г. 4 м.  
Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех) 1 г. 1 г. 5 м.  
Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м. 1 г. 6 м.  
Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м. 1 г. 7 м.  
Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м. 1 г. 8 м.  
Вставляет все три с аканчика один в один. 1 г. 5 м. 1 г. 11 м.  
Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м. 2 г.  
Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м. 2 г. 1 м.  
Помещает на шаблонные доски к адрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м. 2 г. 3 м.  
Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м. 2 г. 4 м.  
Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м. 2 г. 5 м.  
Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных разме ов – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г. 2 г. 7 м.  
Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м. 2 г. 8 м.  
Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м. 2 г. 9 м.  
Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г.  м. 2 г. 11 м.  
Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м. 3 г. 2 м.  
Развитие речи      
Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м. 11 м.  
Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м. 1 г.  
Говорит двой ые или одинарные слоги со значением. 9,5 м. 1 г. 1 м.  
Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м. 1 г. 1,5 м.  
Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м. 1 г. 2,5 м.  
Говорит два осмысленных слова. 11 м. 1 г. 3 м.  
Гово ит три осмысленных слова. 1 г. 1 г. 4,5 м.  
Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м. 1 г. 6 м.  
Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м. 1 г. 7 м.  
Называет знакомый предмет в ответ на вопр с. 1 г. 3 м. 1 г. 9 м.  
Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м. 1 г. 9 м.  
Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м. 1 г. 11 м.  
Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м. 2 г. 1 м.  
Говорит первые предложения из двух слов на дет ком языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м. 2 г. 2 м.  
Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м. 2 г. 4 м.  
Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м. 2 г. 7 м.  
Говорит первые предложения из трех слов на етском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м. 2 г. 8 м.  
Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”. 2 г. 2 г. 9 м.  
Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м. 2 г. 10 м.  
Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м. 3 г.  
Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м. 3 г. 2 м.  
Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м. 3 г. 3 м.  
Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м. 3 г. 5 м.  
Гов рит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м. 3 г. 6 м.  
Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м. 3 г. 8 м.  
По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м. 3 г. 9 м.  
Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м. 4 г.  
К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г. 4 г. 3 м.  
Понимание речи      
Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м. 11 м.  
Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м. 11,5 м.  
Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г. 1 г. 0,5 м.  
Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м. 1 г. 2 м.  
Если спрашивают, ищет пр дмет, с которым только что играл. 11 м. 1 г. 3 м.  
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г. 1 г. 4 м.  
Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м. 1 г. 5 м.  
Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м. 1 г. 6 м.  
Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м. 1 г. 7 м.  
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м. 1 г. 8 м.  
Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м. 1 г. 9 м.  
Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м. 1 г. 11 м.  
Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м. 2 г.  
Прави ьно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной). 1 г. 7 м. 2 г. 1 м.  
Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м. 2 г. 3 м.  
Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м. 2 г. 4 м.  
Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м. 2 г. 5 м.  
Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м. 2 г. 7 м.  
Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г. 2 г. 8 м.  
Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м. 2 г. 9 м.  
Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашко )”. 2 г. 2 м. 2 г. 11 м.  
Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м. 3 г.  
Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м. 3 г. 1 м.  
В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м. 3 г. 3 м.  
Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м. 3 г. 7 м.  
Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м. 3 г. 9 м.  
Социальное развитие      
Может отклонять просьбы протестом. 8 м. 11 м.  
В ответ на просьбу дает матери предмет 9 м. 1 г. 0,5 м.  
Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м. 1 г. 1,5 м.  
Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м. 1 г. 2,5 м.  
Катит мяч взрослому. 11,5 м. 1 г. 3,5 м.  
Подражает видам домашней деятельности, наприм р, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м. 1 г. 4,5 м.  
Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м. 1 г. 5 м.  
Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м. 1 г. 7 м.  
Выполняет простые поручения по дому. 1 г. 3 м. 1 г. 8 м.  
Остаетс  на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м. 1 г. 9 м.  
Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м. 1 г. 11 м.  
Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м. 2 г.  
Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, ук адывает и т.д.). 1 г. 7 м. 2 г. 2 м.  
Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м. 2 г. 3 м.  
Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м. 2 г. 7 м.  
Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м. 2 г. 10 м.  
Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м. 3 г.  
Самостоятельность      
Стягивает шапку с головы. 7,5 м. 10,5 м.  
Берет кусочки хлеба и съедает их. 8,5 м. 11 м.  
Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат. 9 м. 1 г.  
При одевании пробует помочь собственными движениями. 10 м. 1 г. 1,5 м.  
Сам снимает расстегнутые туфли. 11 м. 1 г. 3 м.  
Сам держит стакан, когда пьет. 1 г. 1 г. 4,5 м.  
Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается). 1 г. 1 м. 1 г. 6 м.  
Иногда ест вилкой. 1 г. 2 м. 1 г. 7 м.  
Самостоятельно ьет из чашки. 1 г. 2,5 м. 1 г. 8 м.  
Трет руки под струей воды. 1 г. 3 м. 1 г. 9 м.  
Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может). 1 г. 4 м. 1 г. 10 м.  
Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидк сть через край. 1 г. 5 м. 1 г. 11 м.  
Поверхностно вытирает руки полотенцем. 1 г. 6 м. 2 г. 1 м.  
Снимает расстегнутую куртку. 1 г. 7 м. 2 г. 2 м.  
Интересуется секрецией взрослых. 1 г. 8 м. 2 г. 3 м.  
Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись с всем чуть-чуть. 1 г. 9 м. 2 г. 4 м.  
Снимает нижнюю сорочку, без рукавов. 1 г. 10 м. 2 г. 6 м.  
Надевает сапоги или туфли. 1 г. 11 м. 2 г. 7 м.  
Надевает нижнюю сорочку, без рукавов. 2 г. 2 г. 7 м.  
Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. 2 г.1 м. 2 г. 7 м.  
Сам расстегивает большие пуговицы. 2 г. 2 м. 2 г. 11 м.  
Иногда остается сухим в течение дня. 2 г. 3 м. 3 г. 1 м.  
Остается сухим во время обеденного сна. 2 г. 4 м. 3 г. 2 м.  
В течение дня, как правило, сух и чист. 2 г. 6 м. 3 г. 5 м.  
С м одевает брюки. 2 г. 7 м. 3 г. 6 м.  
Как правило, сухой ночью. 2 г. 9 м. 3 г. 9 м.  
Полностью одевается под руководством. 3 г. 4 г. 1 м.  

 

Возрастная шкала оценки психического развития детей

Возраст (месяцы) Факторы психического развития
15 1. Произносит 20 и более слов 2. Выполняет 2 поручения 3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5. Ставит 5 кубиков один на другой 6. Ходит сам, но часто падает
18 1. Стремится связать 2 слова в предложение 2. Хочет сделать все самостоятельно 3.Черкает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой ч 6. Ходит стабильно, редко падает
21 1. Называет 5 изображений на рисунке 2. Ищет помощи у взрослых 3. Черкает карандашом в рамках листа 4. Самостоятельно ест 5. Бросает мяч в ящик 6. Пробует бегать
24 1. Задает первые вопросы 2. Общается с детьми 3. Черкает вертикальные и горизонтальные линии 4. Регулирует отправление физиологических потребностей 5. Пробует ловить брошеный мяч 6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой
30 1. Задает различные вопросы 2. Может связно рассказывать 3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию 4. Регулярно сообщает о физиологической потребности 5. Расстегивает 3 пуговицы 6. Бегает значительно лучше
36 1. Может связно рассказывать 2. В игре входит в роль 3. Рисует шар, яблоко и другие предметы 4. Сам раздевается и одевается 5. Ставит 10 кубиков один на другой 6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

Диагностика зрения ребёнка 1 - 3 года

Название реакции Приблизительный возраст появления реакции Возраст первого выявления реакции
Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами 1 год  
Наблюдает, как взрослый ишет или рисует карандашом 1 год  
Понимает 2-3 жеста («пока», «нельзя» и др.) 1 год 1 мес.  
Обходит высокие препятствия при ходьбе 1 год 2 мес.  
Подражает увиденным действиям взрослого 1 год 3 мес.  
Узнает себя и близких на фотографиях 1 год 4 мес  
Показывает несколько названных предметов или картинок 1 год 4 мес.  
Узнает несколько предметов по их реалистичному рисунку 1 год 4 мес.  
Избегает препятствия на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки) 1 год 6 мес.  
Запоминает, где лежат нек торые предметы или игрушки 1 год 6 мес.  
Узнает свои веши, одежду 2 года  
Подбирает парные картинки или игрушки к указанной 2 года  
Подбирает предмет к его рисунку 2 года 6 мес.  
Знает 2-4 основных цвета 3 года  
Узнает предмет по рисунку его хар ктерной части 3 года  









Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...