Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценовая политика предприятия. Виды цен.




Цена – это денежное выражение стоимости товара, показатель благополучия организации, его имидж, будущее, важнейший элемент комплекса маркетинга. Основная функция цены – обеспечить прибыль от реализации товара.

Ценовая политика позволяет изменить ценовую составляющую конкурентоспособности товара, как это требуют рыночные условия, и установить уровень цены в зависимости от экономической конъюнктуры, прогнозов изменения спроса и предложения, фащ ЖЦТ и др. Ценовая политика включает в себя комбинацию различного вида ценового поведения на рынке: политику высоких, низких, дифференцированных, конкурентных, престижных цен и т.п.

Виды цен:

- в зависимости от степени гос регулирования:

1) регулируемые (предельные (самые высокие), гарантированные (единые для всех производителей), рекомендуемые (рекомендации не носят обязательный характер))

2) свободные (цена спроса (по которой потребители готовы покупать товар), цена предложения (по которой производители готовы продавать), цена производства (определяется на основе издержек производства + средняя прибыль))

3) фиксированные (постоянные (устанавливаются 1 раз), подвижные (возможность изменения цены), скользящие (устанавливаются на товары, требующие длительного срока изготовления))

- по способу получения информации об уровне цены:

1) публикуемые (справочные (в каталогах, прейскурантах, справочниках ..)

2) расчетные

- в зависимости от изменений, сложившихся в организации:

1) аукционные (наивысшая цена, предложенная за товар)

2) демпинговые (экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены)

3) валовые (исключающая затраты на перевозки, страхование и др.)

4) восстановленные (достигшая прежнего уровня после цикла понижения или повышения)

5) льготные (цена с пониженным уровнем в целях стимулирования продаж)

6) лимитированные (минимальная гарантированная цена, по которой гос-во или др. заказчик гарантирует производителю закупку в определенный срок)

7) успокаивающие (устанавливается продавцом чуть ниже привычной)

- в зависимости от стадий товародвижения:

1) Оптовые цены предприятий (отпускные цены)

2) Оптовые цены промышленности (торговли)

3) Розничные цены

- в зависимости от формы образования:

1) фиксированные (устанавливаются на монопольные товары гос-вом)

2) свободные (складываются на свободном рынке под влиянием спроса и предложения)

3) монопольные

4) стандартные (ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей и устанавливаются по общему согласию продавцов)

5) единые (охватывают потребителей определенной производственно-сбытовой деятельностью)

6) неокругленные (устанавливаются ниже круглых сумм и создают у покупателя впечатление тщательного расчета минимального уровня и иллюзию, что товар куплен с выгодой)

- в зависимости от целевой аудитории:

1) престижные (ориентированы на богатых, создают имидж, впечатление, что высокая цена гарантирует высокое качество)

2) на массовые закупки (устанавливаются в целях увеличения объемов реализации)

Цена как главный рычаг сбалансированности рынка.

Сбалансированный рынок — рынок, на котором поддерживается полное (по общему объему, структуре, ассортименту и качеству товаров) соответствие между спросом и предложением

Функция цены балансирования спроса и предложения проявляется через связь производства и потребления, предложения и спроса. По цене можно судить о наличии или отсутствии необходимых пропорций в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или изменением цены, или одновременным изменением того и другого.

Ценовая эластичность спроса.

Ценовая эластичность спроса – зависимость его изменения от изменения цен на товары.

На рис. изображены две кривые спроса, причем увеличение от Ц1 до Ц2 (кривая «а») приводит к относительному слабому падению спроса (от С2 до С1) – спрос является неэластичным. Увеличение цены на кривой «б» приводит к значительному увеличению спроса – это эластичный спрос. Степень эластичности спроса на изменение цены характеризует коэффициент ценовой эластичности спроса, определяемый как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 534.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...