![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегия и тактика ценообразования.
Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены на товар в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия Стратегии ценообразования на новые товары: 1) Стратегия снятия сливок: установление высокой цены на этапе выведения товара на рынок с последующим постепенным ее снижением 2) Стратегия прочного внедрения на рынок: установление относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей Стратегии ценообразования на уже существующие товары: 1) Стратегия установления скользящей падающей цены: цена последовательно скользит по кривой спроса, т.е. изменяется в зависимости от спроса и предложения товара 2) Стратегия преимущественной цены: достижение преимущества по отношению к конкурентам (реальным или потенциальным) по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качеству (цена устанавливается выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный, уникальный) Ценовая тактика – рыночная корректировка цены, предполагающая принятие производителем ряда решений, в результате чего устанавливается окончательная цена на товар: 1) Об установлении стандартных или меняющихся цен 2) Об установлении единой цены или о ее изменении по сегментам рынка (дискриминационное ценообразование) 3) Об установлении психологически привлекательных цен 4) О перераспределении издержек в рамках ассортимента, о перераспределении издержек в рамках номенклатуры 5) О способах включения транспортных расходов в цену продукции 6) Об использовании скидок при установлении цены Сбытовая политика предприятия. Задачи и пути их решения. Сбыт – это процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку, складирование, хранение, доработку, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажную подготовку и собственно продажу товара. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Для этого предприятие создает специализированные системы продвижения и распространения продукции, в которой участвуют как сотрудники предприятия, так и привлекаемые внешние организации. О закономерностях построения таких систем пойдет речь в данном разделе. Продвижение продукта – любая форма сообщений, используемых предприятием для информирования покупателей (напоминания) о своих изделиях, услугах и т.д. Система продвижения – комплекс организационных мер по информированию покупателю. Эти системы иногда обозначаются также как системы стимулирования спроса. При этом используются все доступные коммуникационные каналы и способы движения товаров. Такая деятельность для каждой из рассмотренных ранее групп потребителей должна осуществляться дифференцированно, поскольку каждая из этих групп имеет разные цели, знания и потребности. Меры по продвижению товар должны решить задачи по формированию у потребителя убеждения по приобретению именно данного продукта. Для этого ему необходимо пройти следующие этапы, если речь идет о незаинтересованных покупателях: осознание – знание – благожелательное отношение – предпочтение – убеждение – покупка. Решение этих задач достигается через реализацию систем ФОСТИС (Формирование спроса и стимулирование сбыта). В комплекс ФОССТИС входят два достаточно самостоятельных блока: система формирования спроса и система стимулирования сбыта. Система формирования спроса формируется с целью формирования у потенциальных покупателей представления о предлагаемом товаре и демонстрации возможных сфер его применения. При этом для различных групп потенциальных покупателей (постоянных, весьма заинтересованные, заинтересованные в достаточной степени, слабо заинтересованные, незаинтересованные) по их отношению к возможному приобретению продукции используются различные способы информационного воздействия. Система формирования спроса предприятия может выполнять следующие задачи: информировать потенциальных покупателей об изделиях; изменять отношение потенциальных покупателей к изделиям; убеждать покупателя о приобретении более современного издания; информировать о распродажах; обосновывать цены на издания; отвечать на вопросы покупателей; создавать благоприятное впечатление об издательстве. Система стимулирования спроса – комплекс организационных и экономических мер по провоцированию желания у потенциальных покупателей приобретать постоянно продукции издательства. Такая деятельность для каждой из вышеназванных групп потребителей должна осуществляться дифференцированно, поскольку каждая из этих групп имеет разные цели, знания и потребности Система стимулирования спроса предприятия должна выполнять следующие задачи: побуждать постоянных покупателей приобретать новые продукции и сопутствующие товары; заинтересовывать покупателей, производящих единичные покупку продукции, делать последующие, а также привлекать к этому своих знакомых; преодолевать барьер недоверия к продукции у покупателя; делать покупку продукции комфортной для покупателя. Каналы распределения: понятие, классификация и функции. Канал сбыта (распределения) – организация (отдельные люди), занимающиеся передвижением и обменом товаров. Их деятельность характеризуется собственными функциями, условиями и ограничениями. Каналы сбыта имеют определенную протяженность (число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке) и ширину (число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки) Прямые каналы сбыта – перемещение товаров от изготовителя непосредственно к потребителю, минуя независимых посредников Косвенные каналы сбыта – использование независимых посредников, к которым товар перемещается от производителя в целях реализации его потребителям.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |