![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии выбора сбытового канала.
1) Финансовая надежность (источники финансирования, платежеспособность, опыт ведения бизнеса) 2) Маркетинговая политика (стратегические решения, конкурентные преимущества, товарная, ценовая, коммуникативная политика) 3) Состояние сбытовой сети (материально-техническая база, динамика продаж, товарные запасы, охваты рынка) 4) Известность и репутация (имидж и торговая марка, профессиональная подготовка персонала, членство в ассоциациях и объединениях) Стратегии распределения: экстенсивная, эксклюзивная, селективная. В зависимости от масштаба охвата рынка выделяют следующие стратегии: Экстенсивная стратегия распределения – размещение и реализация товара на любых предприятиях торговых посредников, которые готовы и способны этим заниматься Эксклюзивная стратегия распределения (исключительный сбыт) – выбор одного торгового посредника в данном регионе, который и будет продавать продукцию изготовителя Селективная стратегия распределения (выборочный сбыт) – выбор ограниченного числа посредников в зависимости от характера их клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта продукции, уровня подготовки персонала
Оптовая и розничная торговля как основные методы распределения товара. Оптовая торговля – это совокупность предприятий и организаций приобретающих, хранящих товарную продукцию крупными партиями с последующей перепродажей ее низовому звену (мелкооптовой и розничной сети), а в отдельном случае крупному или среднему покупателю (потребителю). Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров непосредственно конечным потребителем для их личного некоммерческого потребления. 3 формы оптовой торговли: 1. прямые связи между изготовителями и покупателями (транзитные поставки) 2. через посреднические организации (разовые закупки в объемах меньше транзитных норм) 3. коммерческие контакты – бартерные сделки (прямой товарообмен), аукционная торговля. Торговые посредники: Консигнатор – посредник, имеющий свой склад и товары, которые передаются ему производителем на ответственное хранение по условиям консигнации Торговый агент – человек, самостоятельно продающий товары покупателям Дилер – независимый мелкий предприниматель, специализирующийся обычно на продаже товаров длительного пользования Брокер – посредник, продающий товар, не приобретая его в собственность, а лишь сводя продавца и покупателя и получая от совершенное сделки комиссионное вознаграждение Комиссионер – посредник, имеющий склад с товарами, которые он продает от своего имени, но за счет фирмы, производящей эти товары Общая характеристика маркетинговых коммуникаций. Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Коммуникации в деятельности Маркетинговые коммуникации – комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли. К комплексу маркетинговых коммуникаций относятся: реклама, система стимулирования сбыта, publicrelations и прямой маркетинг Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг конкретного заказчика. Решения по стимулированию охватывают вопросы выбора различных форм кратковременного воздействия на покупателей для привлечения их внимания с целью приобретения товара Прямой маркетинг, включающий в себя: прямая реклама (лично вручаемые рекламные материалы и директ-мейл – прямая почтовая рассылка, личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций); персональная продажа (работа с каждым отдельным потребителем, демонастрация товара в реальных условиях пользования); телемаркетинг (продажа с помощью видеотекста, компьютера, использование телефона и телекоммуникационных технологий (call-центры)); телевизионный маркетинг (использование специальных телеканалов, предназначенные только для передачи рекламной информации, а также реклама обратной связи); sms-рассылки; интерактивный маркетинг (электронная торговля) и др. PublicRelations – общественные отношения, формирование общественного мнения. Реклама. Цели, задачи, основные понятия. Реклама – любая оплаченная форма неличных представлений товаров и услуг, а также продвижения идей от имени известных спонсоров. Цели рекламы: 1) Распространение положительных знаний о фирме, ее товаре и формирование положительного мнения о них у потенциальных клиентов 2) Формирование потребности в товаре 3) Формирование доверия к товару и фирме 4) Создание у покупателя чувства причастности к товару и его производителю 5) Стимулирование обращения потребителей в определенную компанию 6) Придание товару определенного образа 7) Преодоление предубежденности к товарам определенной фирмы и т.д. Задачи рекламы состоят в том, чтобы информировать о товарах и услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-производителях. Они решаются поэтапно в ходе выполнения конкретных целей рекламы. *некоммерческие — осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости, поддержка религиозных мероприятий и др.; * имиджевые — формирование образа товара, фирмы, престижности фирмы и ее продукции. При постановке рекламной задачи необходимо учитывать позицию марки товара в товарной категории, стадию и длительность жизненного цикла товара, степень осведомленности потребителей о товаре, конъюнктуру товарного рынка. Виды и средства рекламы. Виды рекламы: 1) Товарная (формирование и стимулирование спроса на товар) и престижная (или фирменная, реклама достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов, создание привлекательного имиджа фирмы) 2) Непосредственная (осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или фирме) и косвенная (выполняет рекламную функцию в завуалированной форме, не используя прямые каналы распространения и не указывая на непосредственного рекламодателя) 3) Информационная и агрессивная 4) Однородная и неоднородная 5) Вводящая, защитная Средства рекламы:
Бюджет рекламы. Бюджет маркетинга – составная часть плана маркетинга, которая отражает прогнозные величины доходов, затрат и прибыли, является основой планирования производства, трудовых ресурсов, сырья и материалов маркетинговой деятельности. Бюджет – план маркетинга, выраженный в натуральных и денежных единицах. Исходный пункт формирования – план сбыта. При распределении затрат на маркетинг придерживаются принципа распределения затрат по видам деятельности. Маркетинговые затраты необходимо рассматривать не как накладные расходы, а как часть затрат, связанную с реализацией товаров. Это связано с тем, что маркетинговая деятельность относится к производству. Сущность составления бюджета – трансформирование всех маркетинговых программ, мероприятий, которые включаются в план маркетинга. Методы расчета рекламного бюджета 1) Расчет от наличных средств (сколько мы себе можем позволить) 2) Определенный процент с оборота 3) Метод конкурентного паритета 4) Исходя из целей и задач |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 459. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |