![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров.
Продукт – это конкретный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность. Продукт обладает определенным качеством. В понятие качества продукта входят: · технико-экономические характеристики; · технология изготовления (ее собственное качество); · надежность и долговечность; · соответствие предполагаемому назначению; · экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды); · эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма); · эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность). Поддержка продукта – это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта.
В группу поддержки продукта входят следующие элементы: 1. Все, что помогает сберечь потребительские свойства продукта вплоть до момента продажи. Сюда относятся транспортные услуги, упаковка и маркировка, средств хранения. 2. Меры по обеспечению потребителя документацией на продукт: обучение пользованию продуктом, необходимые гарантии, выполнение первой помощи по ремонту. 3. Сопутствующие продукты и услуги, без которых не может быть успешным использование основного продукта. Конкурентоспособный предприниматель осознает эту истину и делает ставку на то, что товар означает для покупателя, а не для продавца. Чтобы этого добиться, используются так называемые инструменты маркетинга. Оснащенный ими продукт становится товаром на рынке. К инструментам маркетинга относятся: грамотная реклама компании, налаженный сбыт, эффективное обслуживание, прочные связи с общественностью, гибкая политика цен. В целом формулу товара в маркетинговом значении можно выразить следующим образом: ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА. Классификация товаров. По цели применения товары подразделяют на: · товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, т.е. потребительские товары; · товары, используемые для продолжения производства других товаров, или товары производственного назначения. Для потребительских товаров в маркетинге существуют две формы их классификации. Первая форма основана характере потребления. При этом выделяют три категории товаров:
1. Товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз. 2. Товары длительного пользования. Они используются многократно. 3. Услуги – это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение. Услуги являются объектом продажи. Услуги неосязаемы. Это значит, что их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать.
Вторая форма классификации потребительских товаров основана на поведении потребителя, его привычках в потреблении. В ней также выделяют три категории товаров:
1. Товары повседневного спроса – это товары, которые мы покупаем часто, не задумываясь, и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Легко вспомнить такого рода товары: спички, канцелярские принадлежности, хозяйственные мелочи. 2. Товары тщательного выбора – это те товары, при покупке которых мы сравниваем их качество, цену, внешнее оформление с аналогичными товарами. Это одежда, электробытовые товары, мебель. Потребитель прикладывает усилия по поиску таких товаров, пока не находит подходящий для него товар. 3. Престижные товары – это товары, которые либо действительно обладают уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы-производителя.
Понятие о жизненном цикле товара. Особенности маркетинга на разных стадиях жизненного цикла товаров. Понятие о жизненном цикле товара. Особенности маркетинга на разных стадиях жцт. Жизненные цикл товара – это время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка. Основные критерии выделения стадий ЖЦТ: Товарооборот, Товарные запасы, Издержки, Цена, Прибыль (объем, темпы направления развития)
Виды ЖЦТ1. Кривая роста - резкое падение – зрелость. Характерна для бытовых приборов 2. Кривая с повторным циклом. Характерна для лекарственных препаратов. 3. Гребешковая. Данная кривая обусловливается открытием новых характеристик товаров, способов его использования и появления новых потребителей. 4. «Бум». Характерная для модных товаров. Особенности маркетинга на разных стадиях жизненного цикла товаров:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 426. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |