Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние типа рынка на ценовую политику продавца.




Типы рынка: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии

1. Рынок совершенной конкуренции состоит из большого количества производителей-продавцов и потребителей. Контроль над ценой со стороны рыночных субъектов отсутствует, неценовая конкуренция отсутствует. Важнейшими принципами ценообразования являются минимальные издержки и эффективное распределение факторов производства. Условие максимизации прибыли предприятия выполняется при выборе такого объема производства, при котором цена равна предельным издержкам производства. равновесная цена на рынке совершенной конкуренции обеспечивает равенство между предельной ценностью товара для потребителя и предельными издержками производителя.

2. Рынок монополистической конкуренции состоит из большого числа покупателей и производителей-продавцов, которые совершают сделки по купле-продаже товаров в широком диапазоне цен. Принцип ценообразования заключается в том, что равновесная цена на рынке монополистической конкуренции больше предельных издержек производства. Предприятие извлекает потребительский излишек (не очень большой по сравнению с чистой монополией).

3. Рынок олигополии состоит из небольшого числа производителей-продавцов, достаточно внимательно относящихся к ценовой политике конкурентов. Предприятие принимает объем производства своего конкурента постоянным, а затем принимает собственное решение об объеме выпуска продукции. Тактика жесткости цен. Политика лидерства в ценах.

4. Рынок чистой монополии представлен одним производителем-продавцом. Максимальный контроль над ценой на рынке ограничен антимонопольным законодательством. Захват потребительского излишка у различных групп потребителей. Диверсификация цен приносит монополиям дополнительную прибыль за счет расширения объемов продаж, быстрого оборота продукции.

Процесс ценообразования.

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов:

  • сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования , установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:

  • постановка цели (задачи) ценообразования ;
  • определение уровня спроса на данный вид продукции;
  • оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;
  • анализ цен и товаров конкурентов;
  • выбор метода ценообразования ;
  • расчет исходной цены изделия;
  • учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;
  • установление окончательной цены.

 

Факторы, влияющие на цену.

Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. Для фирмы цена – наиболее важный показатель, поскольку ее основная функция – обеспечивать прибыль от реализации товаров. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечивать намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар.

Задачи ценообразования.

Ценообразование– это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:

1) централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;

2) рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Задачи:

1) Максимизация прибыли

2) Завоевание лидерства по показателю доли на рынке

3) Завоевание лидерства по показателям качества товаров

4) Обеспечение выживаемости

Методы ценообразования.

1. Метод «средние издержки + прибыль» (затратный метод)

Плюсы: чрезвычайно прост; уменьшает ценовую конкуренцию

Минусы: не связан с текущим спросом; не учитывает потребительские свойства как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен

2. Метод обеспечения целевой прибыли

Суть: предприятие ставит себе цель – получить определенную, конкретную величину прибыли. Исходя из этой цели, определяется цена товара. Основан на графике «безубыточности продаж»

3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара

Учитывает не издержки продавца, а покупательское восприятие цены. Затратные ориентиры отходят на 2ой план, уступая 1ое место восприятию покупателем товара.

4. Агрегатный метод

Суть: цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара:

цена товара = цена элемента 1 + цена элемента 2 +…+ цена элемента n

5. Параметрический метод

Суть: из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара

6. Ценообразование на основе текущих цен

7. Установление цены на основе закрытых торгов

8. Состязательный метод (аукцион)

9. Метод метания стрелок (мозговых атак)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...