Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка эффективности рекламы.




Основными составляющими эффективной рекламы являются:

1) Необходимый и достаточный рекламный бюджет

2) Грамотное позиционирование товара на рынке

3) Правильно выбранная целевая аудитория

4) Четко поставленные цели рекламы

5) Адекватное рекламное обращение, формирующее у представителей целевой аудитории желаемое мнение о товаре

6) Продуманная программа размещения рекламного материала, предполагающая использование в необходимом и достаточном количестве различных рекламных носителей

В качестве показателей экономической эффективности рекламы можно использовать:

1) Дополнительный объем продаж под воздействием рекламы

2) Рентабельность рекламы

3) Уровень достижения цели рекламы

Стимулирование сбыта. Приемы и средства.

Стимулирование сбыта предполагает широкий набор мероприятий, проводимых в местах продаж и направленных на создание заинтересованности у покупателей в приобретении конкретного товара. Стимулирование сбыта может быть ориентировано на: конечных потребителей, посредников.

Для стимулирования потребителей товаров индивидуального пользования могут применяться следующие средства: купоны, лотереи, конкурсы, призы, премии, подарки, экспозиции и реклама в местах продажи, бесплатные образцы товара, возможность покупки в кредит, различные promotion - акции (дегустации, скидки с цены, скидки на количество, викторины, шоу), грамотная выкладка товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь, сезонные и другие распродажи товаров по более низким ценам и т. д.

К основным средствам стимулирования предприятий торговли относятся: предоставление скидки с прейскурантной цены каждого товара; компенсация части расходов посредника на рекламу; предоставление посреднику возможностей закупки без хранения; предоставление права вернуть или заменить партию товара; финансирование демонстраций товаров, организованных непосредственно в магазине; предоставление специальных расценок при продвижении товара во всех магазинах сразу предоставление права снижения цены на товар ниже закупочной и возможности поэтапной оплаты и т. д.

PR – отношения с общественностью. Цели, задачи, функции, методы.

PR (public relations) – планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Первостепенная задача PR – выстроить доверие у общественности к предприятию (товару)

PR – мероприятия – деятельность по созданию доверия:

1) Публикации в прессе о деятельности фирмы, ее спонсорство различных культурных и спортивных мероприятий

2) Презентации, пресс-конференции с журналистами и покупателями

3) Юбилейные мероприятия

4) Публичные лекции, выступления и интервью по радио и TV

5) Учреждение стипендий и фондов, поддержка научных работ

6) Поддержка школ, детских домов, одаренных детей

7) Поддержка строительства храмов и т. д.

Персональная продажа. Прямой маркетинг.

Личная продажа – личное общение продавца с покупателем, в ходе которого продавец представляет товар с целью заключения сделки.

Этапы личной продажи:

1) Допродажный поиск и подготовка контактов

2) Непосредственно продажа

3) Послепродажное развитие взаимоотношений

Тактика личной продажи строится на базе “трех знаний“:

1) знание покупателя, его нужд и проблем – для выбора верных аргументов, исходя из нужд покупателя;

2) знание продукта – для выбора верных аргументов, исходя из характеристик продукта;

3) знание конкурентов – для выбора верных аргументов, исходя из сравнения своего продукта с аналогичным продуктом конкурента.

Прямой маркетинг (direct marketing) – это любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя и на установление постоянных доверительных отношений с ним.

Элементы прямого маркетинга – база данных (имя, адрес, телефон, день рождения и т.д.), персонализированное сообщение (предложение ознакомиться с товаром, получить бесплатно образец, сувенир, премию и т.д.), измеримый отклик (ответ от адресата, в идеале – заказ или согласие на визит, возврат заполненной анкеты), средства коммуникации (адресные системы: прямая почтовая рассылка писем, рекламных материалов, каталогов и т.д.; телефон, рекламные видеоклипы, сообщения по радио и т.д.).

Спонсорство. Сущность, цели, задачи.

Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Вкладывая свои средства в определенные проекты, помогая конкретным организациям и лицам, спонсор преследует цели маркетинговых коммуникаций.

Задачи спонсорства:

1. Формирование осведомленности широкой аудитории о фирме-спонсоре.

2. Напоминание об уже хорошо известной фирме.

3. Создание или укрепление благоприятного имиджа спонсора, в том числе посредством передачи спонсору основных характерных черт образа субсидируемой стороны, посредством демонстрации общественности социальных аспектов деятельности спонсора.

4. Создание положительного имиджа у общественности может поддерживаться

деятельностью фирмы-спонсора в области социальной помощи, например, медицинским учреждениям, безвозмездной передачей каких-либо средств детям-

сиротам, инвалидам, престарелым и т.д.

5.Демонстрация финансовой мощи позволяет сформировать образ надежного,

устойчивого с точки зрения имею­щихся средств, партнера. Такой имидж важен

как в отношениях с поставщиками и посредниками, так и для акционеров фирмы

Интернет–маркетинг. Возможности, сущность и задачи.

Интернет-маркетинг – совокупность методов и средств организации и осуществления рыночной деятельности по всем составляющим комплекса маркетинга в информационной сети в целях получения желаемого отклика от целевой аудитории и удовлетворения потребителей. Интернет-маркетинг охватывает такие функции, как маркетинговые исследования, разработка и продвижение продукции, связи с общественностью.

Основные преимущества данного инструмента: широкий охват аудитории; снижение расходов на продвижение; возможность точного воздействия на потенциальных клиентов; гибкость; высокая эффективность.

К наиболее популярным и эффективным инструментам комплексного интернет-маркетинга относятся: поисковая оптимизация; контекстная реклама; медийная (банерная) реклама; вирусный маркетинг; SMM-продвижение в социальных сетях; e-mail-маркетинг (тематические рассылки); организация промо-акций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...