![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность фирмы.
Конкурентоспособность товара - это:
Конкурентоспособность предприятия(КП) — это его способность производить и реализовывать на рынке востребованный товар или услугу. Конкурентоспособность предприятия определяется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке (внутреннем или внешнем), которые (преимущества) проявляются в процессе конкуренции предприятий на рынках (где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информационные ресурсы). Параметры оценки конкурентоспособности товаров фирмы. Технические параметры продукции могут быть использованы для оценки конкурентоспособности товара в случае, если отражают показатели его качества. Технические параметры подразделяются на:
Параметры, отражающие соответствие товара действующим стандартам и нормам, выделяют в особую группу нормативных параметров. Последовательность выполнения оценки следующая. Первоначально выбирается изделие, для которого проводится оценка. На основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут исследоваться. Затем выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности. На основе единичных проводится подсчет групповых показателей, выражающих в количественной форме различие между оцениваемым товаром и потребностью, т.е. позволяющих судить о степени ее удовлетворения. В итоге рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.
Сегментирование рынка, критерии и признаки сегментирования рынка. Сегментирование – это процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признака. Позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении. Сегмент рынка – однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и маркетинговые действия. Целевой сегмент (рынок) – часть, выбранная в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуг, характеризующаяся минимальными расходами на маркетинг, и обеспечивающая для фирмы основную долю результатов ее деятельности. Задачей сегментации может быть: 1) определение незанятой рыночной доли 2) определение зоны активной покупательской деятельности на маркетинговые действия 3) определение рыночной зоны, где доля прибыли выше средней. Маленькие фирмы ориентируются на рыночную нишу, т.е. сегмент в сегменте. Сегментирование проводят крупные или средние фирмы. Для сегментирования рынка потребительских товаров используются следующие признаки: 1) демографический 2) географический 3) психографический (тепличность и образ жизни, социальная группа) 4) поведенческий (время признания товара, реакция на рекламу товара, изменения условий продажи) При сегментации рынка продукции производственного назначения выделяют следующие признаки: 1) географический и демографический (размеры потребителей, объем выручки, местонахождение) 2) операционный (технология потребителей, статус пользователя – активность, объем требуемого товара) 3) закупочный (организация снабжения, профиль компании, структура отношений, политика в области закупок и критерии закупок) 4) ситуационный 5) покупательский Основные критерии выбора сегмента: 1) измеримость сегмента 2) доступность (возможность использования имеющихся каналов сбыта, что может препятствовать) 3) выгодность (большая емкость сегмента на длительную перспективу) Привлекательность сегментов складывается из следующих факторов: общий объем сегментов, показатель темпов роста в год, доля прибыльности (в динамике за несколько лет), интенсивность конкуренции, технологические требования, влияние инфляции, воздействие окружающей среды, социальный, политический и юридический аспекты.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |