Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность фирмы.




Конкурентоспособность товара - это:

  • комплексность особенностей объекта, который реализуется и удовлетворяет ту или иную надобность человека в установленный период времени на свободном рынке конкуренции;
  • умение продукции быть особенной для покупателей по сравнению с другим товаром аналогичного типа и значения;
  • сравнительная и суммарная оценка товара, которая отражает его выигрышные отличия от конкурентных товаров по стадии возмещения надобности;
  • уровень его экономических норм, который позволяет выдержать конкуренцию с другими схожими товарами на внешнем рынке;
  • выражение качественных свойств продукции в среде рыночных отношений, которое определяется способностью товара быть проданным на внешнем рынке, в максимально большом объеме и без потерь;

Конкурентоспособность предприятия(КП) — это его способность производить и реализовывать на рынке востребованный товар или услугу. Конкурентоспособность предприятия опре­деляется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке (внутреннем или внеш­нем), которые (преимущества) проявляются в процессе конку­ренции предприятий на рынках (где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информаци­онные ресурсы).

Параметры оценки конкурентоспособности товаров фирмы.

Технические параметры продукции могут быть использованы для оценки конкурентоспособности товара в случае, если отражают показатели его качества. Технические параметры подразделяются на:

  • параметры назначения: свойства товара; область его применения; функции, которые он предназначен выполнять;
  • эргономические;
  • эстетические.

Параметры, отражающие соответствие товара действующим стандартам и нормам, выделяют в особую группу нормативных параметров.

Последовательность выполнения оценки следующая. Первоначально выбирается изделие, для которого проводится оценка. На основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут исследоваться. Затем выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности. На основе единичных проводится подсчет групповых показателей, выражающих в количественной форме различие между оцениваемым товаром и потребностью, т.е. позволяющих судить о степени ее удовлетворения. В итоге рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.

 

Сегментирование рынка, критерии и признаки сегментирования рынка.

Сегментирование – это процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признака. Позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении.

Сегмент рынка – однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и маркетинговые действия.

Целевой сегмент (рынок) – часть, выбранная в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуг, характеризующаяся минимальными расходами на маркетинг, и обеспечивающая для фирмы основную долю результатов ее деятельности.

Задачей сегментации может быть:

1) определение незанятой рыночной доли

2) определение зоны активной покупательской деятельности на маркетинговые действия

3) определение рыночной зоны, где доля прибыли выше средней.

Маленькие фирмы ориентируются на рыночную нишу, т.е. сегмент в сегменте. Сегментирование проводят крупные или средние фирмы.

Для сегментирования рынка потребительских товаров используются следующие признаки:

1) демографический

2) географический

3) психографический (тепличность и образ жизни, социальная группа)

4) поведенческий (время признания товара, реакция на рекламу товара, изменения условий продажи)

При сегментации рынка продукции производственного назначения выделяют следующие признаки:

1) географический и демографический (размеры потребителей, объем выручки, местонахождение)

2) операционный (технология потребителей, статус пользователя – активность, объем требуемого товара)

3) закупочный (организация снабжения, профиль компании, структура отношений, политика в области закупок и критерии закупок)

4) ситуационный

5) покупательский

Основные критерии выбора сегмента:

1) измеримость сегмента

2) доступность (возможность использования имеющихся каналов сбыта, что может препятствовать)

3) выгодность (большая емкость сегмента на длительную перспективу)

Привлекательность сегментов складывается из следующих факторов: общий объем сегментов, показатель темпов роста в год, доля прибыльности (в динамике за несколько лет), интенсивность конкуренции, технологические требования, влияние инфляции, воздействие окружающей среды, социальный, политический и юридический аспекты.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...