Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экономический эффект от использования логистики
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: — снизить запасы на всем пути движения материального потока; — сократить время прохождения товаров по логистической цепи; — снизить транспортные расходы; — сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом. Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов. Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от двух до пяти процентов. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта. Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики — сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. «шесть правил логистики»: ГРУЗ— нужный товар; КОЛИЧЕСТВО— в необходимом количестве; ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время; ЗАТРАТЫ— с минимальными затратами. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, то есть нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Закупочная логистика Предприятия, независимо от характера их деятельности, закупают на рынке сырье, материалы, узлы и комплектующие, а также различные услуги. Эти ценности необходимы для ведения хозяйственной деятельности. Можно назвать некоторые важнейшие предпосылки особой важности процессов закупок для формирования экономики предприятий, особенно производственных, торговых и сервисных. В частности: • бесперебойное функционирование предприятия зависит от эффективного удовлетворения потребностей в материалах, энергии и услугах; • стоимость используемых материалов, топлива, энергии и сторонних услуг считается основным компонентом затрат на функционирование производственных предприятий (около 65%); здесь всегда имеются возможности для сокращения расходов; • значительная часть оборотных средств, особенно уровень и структура материальных запасов, а также незавершенной продукции формируется под влиянием процессов закупок; • прогрессирующие процессы специализации в сфере как производства, так и обращения увеличивают долю готовых деталей, элементов и узлов в структуре закупок. Данный фактор также увеличивает значение процессов закупок; стоимость услуг в структуре затрат в настоящее время уже составляет 15-17%, а на многих предприятиях их доля превышает 30%; • стратегия обеспечения качества продукции не может быть реализована без тесного сотрудничества с поставщиками. Даже перечисленные факторы наглядно подтверждают рост значения процессов закупок, необходимость анализировать их протекание, уровни затрат, цен, запасов. Помимо отмеченных можно назвать и другие причины, тесно связанные с логистикой процессов закупок и также оказывающие сильное влияние на экономику предприятия. К ним относятся: • необходимость обеспечить высокую динамику материальных и информационных потоков, что позволяет снижать расходы, повышать качество обслуживания клиентов, а также укреплять рыночную позицию предприятия; • привлечение значительных основных средств в техническую инфраструктуру логистических процессов сферы закупок: здания и складские сооружения, транспортные средства, машины и техническое оборудование, применяемое для манипулирования и хранения материалов; • большая численность работников в подразделениях, выполняющих физические и информационные функции, связанные с закупками; • наличие запасов материалов, незавершенной продукции, товаров и т.п., ведущее к росту издержек хранения. Перечисленные факторы приводят к тому, что процессы закупок оказывают существенное влияние на всю деятельность предприятия. Они определяют уровень затрат и позволяют повышать конкурентоспособность. Поэтому обсуждаемым вопросам должно уделяться особое внимание. Структура материальных потребностей на большинстве предприятий достаточно сложна. Наблюдается широкий спектр ресурсов, имеющих различную степень обработки и технической готовности к использованию, что требует соответствующего подхода к процессам планирования и организации закупок. Можно выделить несколько групп объектов закупок, для которых применяются схожие процедуры организации обсуждаемого процесса: • исходное сырье и материалы; • полуфабрикаты (например, отливки из чугуна, стали или цветных металлов); • готовые комплектующие элементы, используемые при сборке изделий на предприятиях конечной фазы; • специализированные узлы и сборочные единицы; •средства труда; • твердое, жидкое и газообразное топливо, тепловая, электрическая и другая энергия. Таким образом, управление процессами закупок должно считаться важнейшим видом деятельности соответствующих служб предприятия. На фазе закупки выделяют много функций и частных задач, которые интегрируют вещественные и информационные процессы. Главное содержание этих процессов может определяться ответами на важнейшие вопросы, связанные с основной деятельностью любого предприятия: • собственное производство или закупка вопрос связан с определением сферы постоянной пассивной кооперации. Она может считаться проявлением политики, называемой в настоящее время 1еап тапаgment(«скудное» управление) и связанной с нею концепцией аутсорсинга(использования комплексных услуг, оказываемых внешними исполнителями). • сколько закупать - связан с планированием обеспечения потребностей в материалах и управлением запасами; • когда закупать - относится к организации поставок в совокупности с производственными потребностями и поступающей с учетом применяемых методов (моделей) управления запасами информацией; • где закупать - связан с выбором источника закупок и поставщиков.
Решения типа таkе or bиу должны предваряться полным анализом всех факторов с учетом иногда противоречивых интересов различных подразделений предприятия. При этом можно руководствоваться следующими мотивами, свидетельствующими в пользу: • собственного производства - высоким уровнем добавленной стоимости, уникальной технологией, стратегическим характером производимой продукции; • приобретения ценностей (либо услуг) по кооперации- сокращением производственных мощностей, возможностью реальной окупаемости кооперативных связей, доступом к современной технологии. Необходимо подчеркнуть, что решения о собственном производстве либо о пассивной кооперации должны приниматься на ранней фазе разработки изделия. Вопросы сколько и когда закупать - более сложные многоаспектные проблемы, решаемые посредством составления производственной программы и применяемой системы управления запасами. Разрешение дилеммы где закупать требует детального анализа потенциальных источников снабжения и возможных поставщиков. Это один из важнейших вопросов маркетинга закупок. Все более популярная (особенно в последние годы) специализация в рамках конкретных логистических фаз привела к выделению в качестве самостоятельной сферы деятельности маркетинга закупок, предметом которого считаются подготовка и принятие решений о закупке конкретного сырья, материалов, полуфабрикатов. Понятие «маркетинг закупок» было введено в середине 70-х годов прошлого века Ф. Котлером и С. Леви следующим образом: «Маркетинг закупок (либо снабжения) можно определить как осмысленный комплекс решений и действий производственного предприятия, задающий его политику и стратегию в области снабжения средствами производства, позволяющий бесперебойную закупку (либо поставку по контракту) каждого конкретного ассортимента у наиболее выгодных из известных покупателю источников и дающий возможность оказывать влияние на деятельность поставщиков и на процессы, происходящие на представляемых ими рынках».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |