Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВЕНЬЕВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ




 

Согласно принципу горизонтальной интеграции организационная структура предприятия строится в виде логистической цепи (управляемая подсистема) “закупки – производство - сбыт”, охватывающей все сферы хозяйственной деятельности предприятия. Логистическая цепь - цепь, по которой проходят потоки применяемых ограниченных ресурсов (могут классифицироваться как потоки материи, энергии и информации) от поставщика исходных ресурсов до потребителей конечной продукции.

 Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы параметры потока формировались не обособленно, а подчинялись бы стратегии управления сквозным потоком.

Трехзвенная логистическая цепь обусловила выделение на предприятии трех видов логистики:

1. Закупочная логистика – в этом звене определяется потребность в материальных ресурсах, выбор поставщиков, заключение договоров, контроль за их исполнением. Границы закупочной логистики начинаются от складов, поставщиков и заканчиваются цехами предприятий-потребителей.

2. Производственная логистика – управление материальными потоками на стадии производства. Специфика данного звена заключается в том, что весь объем работ по управлению материальным потоком выполняется на территории одного предприятия. Участники логистического процесса не вступают в товарно-денежные отношения.

Цель производственной логистики – изготовление и пополнение складов звена “сбыт” готовой продукцией при оптимальных затратах, в необходимом количестве и в требуемом временном режиме.

Задачи производственной логистики:

- производство готовой продукции;

- оперативное планирование;

- организация транспорта;

- промежуточное хранение незавершенного производства;

- контроль и регулирование хода производственного процесса;

- контроль качества продукции;

- рациональное использование материальных, энергетических и др. ресурсов.

3. Сбытовая логистика - управление материальным потоком в процессе реализации готовой продукции.

Цель: максимальное удовлетворение потребностей потребителя при оптимальных затратах.

Задачи сбытовой логистики:

- маркетинговые исследования рынков сбыта;

- формирование спроса на продукцию;

- стимулирование сбыта готовой продукции;

- поддержание взаимовыгодных связей с клиентами и посредниками;

- хранение и контроль продукции на складах;

- управление запасами готовой продукции;

- транспортировка готовой продукции;

Причины, обусловившие рассмотрение трех звеньев логистической цепи.

1. Специфика состава элементов материального потока и регламент их движения. Материальный поток в процессе движения проходит три стадии и представлен в трех видах: материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция.

2. Противоречивые экономические интересы звеньев логистической цепи. Выполнение требования минимизации затрат (традиционный подход) приводит к тому, что увеличиваются затраты в других звеньях или звене, поэтому логистический подход призван обнажить противоречивое поведение затрат и перевести противоречивые экономические интересы с помощью определения или нахождения оптимальных затрат в каждом звене. 

3. Различные цены, возникшие вследствие формирования противоречивой экономической среды предприятия. Поскольку материальный поток проходит три стадии, соответственно формируется три вида цен, причем учет затрат по звеньям должен производиться раздельно.

В современной литературе предлагается более широкий спектр классификации логистики. Логистика охватывает планирование, организацию, управление, контроль над потоками, начиная от поставщиков, заканчивая потребителями, поэтому появляется большое множество логистик. На сегодняшний день выделяют: производственную, транспортную, сбытовую, складскую, снабженческую и информационную логистику.

В работе [80] предлагается три критерия типологизации логистик:

1. С позиции воспроизводственного цикла (логистика закупок, логистика производства и логистика сбыта).

2. С позиции ресурсов (материальная, транспортно-складская, информационная, кадровая и финансовая).

3. С точки зрения сферы предпринимательской деятельности.

- производственная (в зависимости от отрасли);

- коммерческая (торговая или биржевая);

- финансовая (фондовая или банковская).

Как правило, чаще используется функциональный критерий (табл. 2.1.).

Таблица 2.1

Классификация логистики на предприятии

Кроме этого, рассматривают:

1. Логистику материалодвижения (движение материалопотока от рынка закупок до складов готовой продукции).

2. Логистику обеспечения производства (логистика закупок, производства и сбыта).

3. Логистику маркетинга

Логистика маркетинга – логистика закупок и распределения.

Логистика маркетинга – тождественна логистике распределения.

Логистика маркетинга – искусственно созданная структура.

Закупочная и распределительная деятельности нуждаются как в логистических, так и в маркетологических услугах, но в действительности (на практике) логистику связывают только с закупками, а сбыт - с маркетингом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...