Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортные расходы и тарифы




          Транспортные расходы являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транспортно-экспедиционных фирм, операторов мультимодальной перевозки, агентов, брокеров и др.

          Переменные затраты на перевозку, зависящие от расстояния перевозки (времени движения):

• затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции;

• затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);

• сдельная заработная плата водителей;

• амортизация подвижного состава в части, касающейся капитального ремонта и износа мотторесурса и др.

          Постоянные затраты:

• затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

• расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

• амортизацию (средства на полное восстановление);

• накладные и прочие расходы.         

Виды и характеристики транспортных тарифов

1. Железно­дорожный транспорт:

По видам отправки: Общие и исключительные: применяются в виде надбавок и скидок к общим тарифам с целью ограничения нерациональных перевозок; льготные: применяются при перевозке целевых грузов; местные: применяются на территории одной железной дороги.

По роду отправки: повагонные - оплата за весь вагон ; мелкие отправки - по фактической массе груза ; контейнерные - в соответствии с грузоподъемностью контейнера; потонные - применяются к грузам, перевозимым в цистернах и бункерных полувагонах. По форме построения: табличные - конкретная стоимость перевозки тонны груза, вагона и т.д.; схемные - основная форма железнодорожных тарифов, зависят от расстояния, скорости, объема и характера (классификации) перевозимых грузов

2. Автомобильный транспорт:

- сдельные тарифы - оплата груза за фактическую массу в зависимости от расстояния перевозки и класса груза;

- исключительные и тарифы на перевозку грузов мелкими отправками

– тарифы на перевозку массовых навалочных грузов;

- повременные тарифы - оплата за час работы или за каждый километр пробега в зависимости от грузоподъемности;

- тарифы из покилометрового расчета - в зависимости от грузоподъемности автомобиля за каждый километр пробега.

3. Морской транспорт: :

Фрахт - единовременная цена, размер определяется двусторонним соглашением между фрахтовщиком и фрахтователем и фиксируется в договоре на морские перевозки (чартере). Тарифы: - в малом и большом каботаже - тарифы действуют на перевозку грузов между портами.

4. Внутренний водный транспорт:

По сообщениям: внутреннее водное, прямое водное, речные и морские пути, смешанное, заграничное - устанавливаются по магистральным речным путям, малым рекам.

По виду перевозок: сухогрузы, нефтеналивные суда, буксировка леса в плотах, буксировка судов и других плавучих средств - тарифные схемы, дифференцируемые по пароходствам.

По виду отправок: - судовые, по тоннажным ставкам, контейнерные и мелкие отправки, сборные отправки.

Исключительные - применяются по отдельным направлениям, периодам навигации и пароходствам   

СБЫТОВАЯ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ) ЛОГИСТИКА

          Охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик – потребитель готовой продукции.

          Задачи распределительной логистики на макроуровне:выбор схемы распределения материального потока; определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;определение оптимального места расположения распределительного центра и др

Задачи распределительной логистики на микроуровне:

изучение потребностей в торговых услугах, формирование портфеля заказов на поставки (продажу) товаров, заключение договоров на поставку; координация логистических планов с маркетинговыми в вопросах обслуживания потребителей, ценообразования, стимулирования сбыта, уровня сервиса; организация выполнения запросов покупателей, включая предпродажную подготовку товаров; организация информационного обеспечения выполнения заказов покупателей; обеспечение ритмичности и планомерности движения товарных потоков, выполнения договорных обязательств; управление запасами готовой продукции, складской деятельностью, транспортировкой товаров, оптимизация параметров движения потоков; организация получения и обработки заказа; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; организация отгрузки продукции; организация послереализационного обслуживания.

Канал распределения – это совокупность предприятий, состоящих из производителей готовой продукции, оптовых и розничных торговцев, участвующих в процессе товародвижения. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Уровень канала – это посредник, выполняющий работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Канал нулевого уровня - прямой выход производителя на конечного потребителя, первого уровня – имеется один посредник, второго – два и т.д.

Кроме звенности, структура канала распределения характеризуется его типом: горизонтальные, вертикальные.

Горизонтальные каналы распределения состоят из независимого производителя и независимых посредников. Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система

Преимущества коротких каналов распределения: непосредственное изучение своего рынка; контроль за ведением торговых операций; экономия на посредниках;

- тесное сотрудничество с потребителями; возможность проведения научных разработок с участием потребителей; развитие контрактных отношений со своими непосредственными потребителями; формирование постоянной системы заказов.

Преимущества использования посредников: помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек; посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя; фирма может не иметь своих складов, а переложить обязанность хранения на посредников; выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее; снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на организационную структуру.

Использование в логистике технологии










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...