Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРАНСПОРТНЫЕ АСПЕКТЫ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ




Основные виды транспорта и транспортировки

Основные этапы управления транспортировкой : выбор способа транспортировки; выбор вида транспорта; выбор транспортного средства; выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке; оптимизация параметров транспортного процесса.

Основные способы транспортировки: унимодальная, смешанная, комбинированная, интермодальная, мультимодальная, терминальная.

- унимодальная - один вид транспорта, задан начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки;

- смешанная- груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

Основные признаки: наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. Каждый перевозчик несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута; 

- комбинированная - более чем два вида транспорта, применение обусловлено структурой каналов реализации (или каналов снабжения); 

- интермодальная- смешенная перевозка грузов, осуществляемая под руководством одного оператора (экспедитора) по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта. Грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором);

- мультимодальная - перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следова­ния, независимо от количества принимающих участие видов транспорта, при оформлении единого перевозочного документа;

- терминальная - перевозка грузов, осуществляемая через терминалы.

Основные критерии при выборе способа перевозки и вида транспорта:

• минимальные затраты на транспортировку;

• заданное время транзита (доставки груза);

• максимальная надежность и безопасность;

• минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

• мощность и доступность вида транспорта;

• продуктовая дифференциация.

Основные виды транспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный.

Характеристика перевозок железнодорожным, автомобильным и речным транспортом

Железнодорожный транспорт

Виды грузовых сообщений: Местное в пределах одной дороги. Прямое – в пределах двух и более дорог. Прямое смешанное (железнодорожно-водное) – перевозка по единому перевозочному документу с участием различных видов транспорта. Прямое международное – по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств.

Количество груза: Мелкая отправка – партия груза массой до 10 т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы; Малотоннажная отправка – партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырех­осного вагона; Повагонная отправка – отдельными вагонами; Групповая отправка – количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута; Маршрутная отправка – партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, количество вагонов соответствует по массе норме маршрута (поезда). 

Скорость доставки: Грузовая – перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах; Большая – в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); Пассажирская – перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.

Автомобильный транспорт

Отрасль: Перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые.

Размер партий грузов: Массовые – перевозки большого объема однородного груза.

Мелкопартионные перевозки – небольшие партии груза (массой от 10 кг).

Территория: Городские, пригородные внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки;

Способ выполнения: Местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; Прямого сообщения – в перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; Смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта.

Время освоения: Постоянные - осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года.

Организация: Централизованные – автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям и сами осуществляют этот процесс. Децентрализованные - каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

Речной транспорт

Виды сообщений: Внутреннее водное – в границах одного речного пароходства;

Прямое внутреннее водное – в границах двух или нескольких смежных речных пароходств; Прямое водное – с участием речных и морских пароходств; Прямое смешанное – железнодорожно-водное, водно-автомобильное и др.

Размер партии: Судовая партия – груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного судна до его технической нормы; Сборная партия – груз массой свыше 20 т, предъявляемый к перевозке в количестве: 1) недостаточном для загрузки одного судна; 2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемом в разные пункты назначения или в один пункт назначений разным получателям; Мелкая - партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

Скорость доставки: Большая и грузовая скорость

Морской транспорт

Виды перевозок: Сухогрузные и наливные.

Вида плавания: Малый каботаж – плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств; Большой каботаж – плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах; Заграничные морские перевозки.

Виды сообщения: Междупортовое сообщение – перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; Прямое водное – от морского порта до речного;

Прямое смешанное сообщение – участвует несколько видов транспорта.

Формы организации работы флота: Линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).

Технико-эксплуатационные показатели работы

Автомобильного транспорта

1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

- Коэффициент технической готовности = число автомобилей, готовых к эксплуатации / списочное число автомобилей;

- Коэффициент использования автомобилей = число автомобилей в эксплуатации / списочное число автомобилей;

- Коэффициент статического использования грузоподъемности = масса фактически перевезенного груза, т / масса груза, которая могла быть перевезена, т;

- Коэффициент динамического использования грузоподъемности = фактически выполненная транспортная работа, т* км / возможная транспортная работа, т* км;

- Коэффициент использования пробега = груженый пробег, км / общий пробег, включая холостой и груженый пробег, первый и второй нулевой пробеги, с места стоянки, км;

- Среднее расстояние ездки с грузом = груженый пробег, км / число ездок;

- Среднее расстояние перевозки = транспортная работа, т* км / объем перевозок, т;

- Техническая скорость = общий пробег, включая холостой и груженый пробег, первый и второй нулевой пробеги, с места стоянки, км / время движения, ч;

- Эксплуатационная скорость = общий пробег, включая холостой и груженый пробег, первый и второй нулевой пробеги, с места стоянки, км / время в наряде, ч;

- Время одной ездки = время движения груженого автомобиля + время движения без груза + время погрузки груза + время разгрузки груза;

- Производительность подвижного состава за время в наряде = грузоподъемность автомобиля, т * коэффициент использования грузоподъемности * количество ездок.

2. Показатели, характеризующие результативность работы подвижного состава:

Количество ездок; Общее расстояние перевозки и пробег с грузом; Объем перевозок и транспортная работа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...