Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, влияющие на величину норм расхода материальных ресурсов
Конструкция изделий Технология производства Оборудование, оснастка и инструментарий Организационные факторы Годовая потребность в i-ом типосорторазмере материала (МРi) для производства продукции и выполнения работ по всем видам деятельности (строительству, ремонту, НИОКР и др.) рассчитывается по следующей формуле:
гдеНРij – суммарная норма расхода i-го типосорторазмера материала (включая нормы расхода всех деталей, входящих в данную позицию и изготовленных из этого материала), необходимая для изготовления единицы j-го вида продукции; Vj – годовой план производства j-го вида продукции; n – количество видов продукции, для изготовления которых требуется материал i-го типосорторазмера. Потребность в материалах также может быть определена на основе иерархии изделия с учетом входимости элементов. При этом выделяют независимый и зависимый спрос. Зависимый спрос – это спрос на комплектующее или материал несвязанный со спросом на другие составные части или сырье. Расчет потребности на материалы с зависимым спросом проводится по следующему алгоритму: 1. Построение схемы структуры изготавливаемой продукции в виде дерева изделия с указанием узлов, деталей и материалов. 2. Указание исходных данных: план производства готовой продукции, количество узлов на одно изделие, количество деталей на один узел, количество материалов на одну деталь, время производства (сборки) узлов и деталей, время поставки материала, объем наличного запаса, объем открытого заказа, время выполнения заказа. 3. Расчет распределенной во времени потребности в узлах, деталях и материалах. Пример Выбор и оценка поставщиков Основные этапы выбора и оценки поставщиков: • Определение (выбор) требований к поставщикам (показателей их оценки); • Поиск потенциальных поставщиков и сведений о них; • Оценка и анализ потенциальных поставщиков; • Формирование ранжированного ряда (рейтинга) поставщиков. Основные способы поиска поставщиков: • изучение фирменных каталогов, • анализ рекламных объявлений, • посещение выставок, ярмарок, • проведение конкурсных торгов (тендеров), осуществление письменных переговоров между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги (тендеры) проводят, если предполагается найти наиболее выгодного поставщика на долгосрочный период. Этапы тендера: 1) реклама, 2) разработка и публикация тендерной документации, 3) приемка и вскрытие тендерных предложений, 4) подтверждение квалификации участников торгов, 5) предложение и присуждение контракта. Письменные переговоры между поставщиком и потребителеммогут проводиться по инициативе поставщика или потребителя. Если инициатива переговоров исходит от поставщика, то он рассылает потенциальным покупателям письменные предложения (оферты). Оферты включают: наименование товара, количество и качество товара, цену, условия и срок поставки, условия платежа, характеристику тары и упаковки и т.д. Твердая оферта,как правило, направляется традиционным партнерам с указанием срока действия предложения, в течение которого поставщик не может изменить условия оферты. Свободная оферта может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и не включает никаких обязательств. Если инициатива переговоров исходит от потребителя, то он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, основной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указывают все необходимые реквизиты. Выбор поставщиков и их оценка осуществляются из списка альтернативных поставщиков. Основные критерии выбора поставщика: • Надежность поставки, • Стоимость поставки, • Конкурентоспособность продукции, • качество обслуживания потребителей, • гибкость поставок, • доступность товара, • стабильность стиля и упаковки, • условия поставки, • комплектность поставки, • сроки поставки, • Условия платежа, • удаленность поставщика, • ограничение размера заказа, • психологический климат в коллективе; кредитоспособность и финансовое положение и др. Способы оценки поставщиков: 1. Балловый метод – определяются наиболее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.
2. Метод идеального поставщика – определяются показатели идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом. 3. Метод показателей – выбор поставщика осуществляется исходя из расчетов показателей, характеризующих тот или иной критерий оценки поставщика. В качестве показателей можно использовать темпы роста цен, коэффициента поставки товаров ненадлежащего качества, коэффициента запаздываний, коэффициента готовности к поставке и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |