Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы, влияющие на величину норм расхода материальных ресурсов




Конструкция изделий

Технология производства

Оборудование, оснастка и инструментарий

Организационные факторы

Годовая потребность в i-ом типосорторазмере материала (МРi) для производства продукции и выполнения работ по всем видам деятельности (строительству, ремонту, НИОКР и др.) рассчитывается по следующей формуле:

              

 

гдеНРij – суммарная норма расхода i-го типосорторазмера материала (включая нормы расхода всех деталей, входящих в данную позицию и изготовленных из этого материала), необходимая для изготовления единицы j-го вида продукции;

Vj – годовой план производства j-го вида продукции;

n – количество видов продукции, для изготовления которых требуется материал i-го типосорторазмера.

Потребность в материалах также может быть определена на основе иерархии изделия с учетом входимости элементов. При этом выделяют независимый и зависимый спрос. Зависимый спрос – это спрос на комплектующее или материал несвязанный со спросом на другие составные части или сырье. Расчет потребности на материалы с зависимым спросом проводится по следующему алгоритму:

1. Построение схемы структуры изготавливаемой продукции в виде дерева изделия с указанием узлов, деталей и материалов.

2. Указание исходных данных: план производства готовой продукции, количество узлов на одно изделие, количество деталей на один узел, количество материалов на одну деталь, время производства (сборки) узлов и деталей, время поставки материала, объем наличного запаса, объем открытого заказа, время выполнения заказа.

3. Расчет распределенной во времени потребности в узлах, деталях и материалах.

Пример

Выбор и оценка поставщиков

Основные этапы выбора и оценки поставщиков:

• Определение (выбор) требований к поставщикам (показателей их оценки);

• Поиск потенциальных поставщиков и сведений о них;

• Оценка и анализ потенциальных поставщиков;

• Формирование ранжированного ряда (рейтинга) поставщиков.

Основные способы поиска поставщиков:

• изучение фирменных каталогов,

• анализ рекламных объявлений,

• посещение выставок, ярмарок,

• проведение конкурсных торгов (тендеров),

осуществление письменных переговоров между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) проводят, если предполагается найти наиболее выгодного поставщика на долгосрочный период.

Этапы тендера:

1) реклама,

2) разработка и публикация тендерной документации,

3) приемка и вскрытие тендерных предложений,

4) подтверждение квалификации участников торгов,

5) предложение и присуждение контракта.

Письменные переговоры между поставщиком и потребителеммогут проводиться по инициативе поставщика или потребителя.

Если инициатива переговоров исходит от поставщика, то он рассылает потенциальным покупателям письменные предложения (оферты).

Оферты включают: наименование товара, количество и качество товара, цену, условия и срок поставки, условия платежа, характеристику тары и упаковки и т.д.

Твердая оферта,как правило, направляется традиционным партнерам с указанием срока действия предложения, в течение которого поставщик не может изменить условия оферты. Свободная оферта может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и не включает никаких обязательств.

Если инициатива переговоров исходит от потребителя, то он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, основной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указывают все необходимые реквизиты.

Выбор поставщиков и их оценка осуществляются из списка альтернативных поставщиков.

Основные критерии выбора поставщика:

• Надежность поставки,

• Стоимость поставки,

• Конкурентоспособность продукции,

• качество обслуживания потребителей,

• гибкость поставок,

• доступность товара,

• стабильность стиля и упаковки,

• условия поставки,

• комплектность поставки,

• сроки поставки,

• Условия платежа,

• удаленность поставщика,

• ограничение размера заказа,

• психологический климат в коллективе;

кредитоспособность и финансовое положение и др.

Способы оценки поставщиков:

1. Балловый метод – определяются наиболее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.

 

2. Метод идеального поставщика – определяются показатели идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

3. Метод показателей – выбор поставщика осуществляется исходя из расчетов показателей, характеризующих тот или иной критерий оценки поставщика. В качестве показателей можно использовать темпы роста цен, коэффициента поставки товаров ненадлежащего качества, коэффициента запаздываний, коэффициента готовности к поставке и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...