![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Производственная логистика,
Сбытовая (распределительная) логистика, Транспортная логистика, Логистика запасов, Информационная логистика, Логистика заказов, Складская логистика и др. Логистический менеджмент: понятие и функции С позиции теории управления понятие «логистический менеджмент»: 1) совокупность средств и форм управления снабжением, производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач; 2) инструмент управления взаимоотношениями персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг). В первом смысле ЛМ представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистический системы. Во втором смысле логистическний менеджмент—это управленческий персонал фирмы, связанный с выполнением логистической деятельности, который по своей роли в управленческой иерархии можно подразделить на высший управленческий персонал (tор management); средний управленческий персонал (middle management) и персонал нижних звеньев управления фирмы (supervisors). Объектом логистического менеджмента являются сложные динамические производственно-коммерческие комплексные системы снабжения, сбыта, включающие организационно-экономические аспекты снабженческой деятельности, транспортно-технических операций, производственно-технологическую и коммерческо-сбытовую деятельность. Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как: - управление информационным обеспечением и документооборотом; - управление товародвижением; - управление логистической инфраструктурой. Основные функции логистического менеджмента: - Развитие и формирование логистической системы; - Определение стратегии логистической системы во взаимосвязи с рыночной политикой компании. - Администрирование и координация взаимосвязанных функций. - Учет специфики логистики в деятельности предприятий различных отраслей. Основная задача логистического менеджмента — способствовать реализации стратегического плана фирмы и достижению конкурентных преимуществ. Особенность логистического менеджмента заключается в том, что он связан со всеми функциональными областями менеджмента как по стратегическим, так и по оперативным целям и задачам. Производство, маркетинг и логистика формируют общую утилиту (полезность), т.е. формируют элементы добавленной стоимости на готовую продукцию. Разновидности утилит: 1) утилита формы (обеспечивается производством); 2) утилита места (обеспечивается логистикой); 3) утилита времени (обеспечивается логистикой); 4) утилита владения (обеспечивается маркетингом). Организация и основные функции службы логистики на предприятии Организационные структуры. Оценка эффективности деятельности службы логистики. 2. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА 2.1. Сущность закупочной логистики Функции закупочной логистики: Основные задачи закупочной логистики: Закупочная логистикаявляется основной сферой материально-технического обеспечения. Планирование потребности в материальных ресурсах. Виды потребностей: – Брутто потребность – потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов. – Общая брутто потребность – брутто потребность + доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок. – Потребность нетто – чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия (запасов). – Первичная – рыночная потребность (что требуется для продажи на рынке). – Вторичная – сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности. – Третичная – вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности. – Детерминированные и стохастические способы расчета потребности в ТМЦ. – Стохастические способы определения потребности основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть среднесрочные, краткосрочные и долгосрочные. Прогнозирование может быть выполнено на основе применения следующего алгоритма: – 1. Уточнение цели, объекта и предмета анализа. – 2. Сбор и подготовка необходимой информации. – 3. Анализ временных рядов. – 4. Выбор метода оценки. – 5. Определение модели потребления. – 6. Графическая интерпретация прогнозной потребности. – Детерминированные способы основаны на использовании определенных исходных данных и, как правило, служат для определения вторичной и третичной потребностей при известной первичной потребности. Необходимой информацией для применения детерминированных способов является: первичная потребность, включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей; нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие на складе и др. – Расчет потребности в материальных ресурсахдля основного производства традиционно проводится прямым счетом на основе норм и нормативов. – Норма расхода сырья, материалов, топлива, энергиипредставляет собой минимально допустимую расчетную величину затрат материальных ресурсов на изготовление единицы продукции или на выполнение единицы работ в конкретных технических, организационных и экономических условиях при обязательном соблюдении требований к качеству продукции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |