Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственная логистика,




Сбытовая (распределительная) логистика,

Транспортная логистика,

Логистика запасов,

Информационная логистика,

Логистика заказов,

Складская логистика и др.

Логистический менеджмент: понятие и функции

С позиции теории управления понятие «логистический менеджмент»:

1) совокупность средств и форм управления снабжением, производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач;

2) инструмент управления взаимоотношениями персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг).

В первом смысле ЛМ представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистический системы.

Во втором смысле логистическний менеджмент—это управленческий персонал фирмы, связанный с выполнением логистической деятельности, который по своей роли в управленческой иерархии можно подразделить на высший управленческий персонал (tор management); средний управленческий персонал (middle management) и персонал нижних звеньев управления фирмы (supervisors).

Объектом логистического менеджмента являются сложные динамические производственно-коммерческие комплексные системы снабжения, сбыта, включающие организационно-экономические аспекты снабженческой деятельности, транспортно-технических операций, производственно-технологическую и коммерческо-сбытовую деятельность.

Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:

- управление информационным обеспечением и документооборотом;

- управление товародвижением;

- управление логистической инфраструктурой.

Основные функции логистического менеджмента:

-  Развитие и формирование логистической системы;

-  Определение стратегии логистической системы во взаимосвязи с рыночной политикой компании.

-  Администрирование и координация взаимосвязанных функций.

-  Учет специфики логистики в деятельности предприятий различных отраслей.

 Основная задача логистического менеджмента — способствовать реализации стратегического плана фирмы и достижению конкурентных преимуществ.

Особенность логистического менеджмента заключается в том, что он связан со всеми функциональными областями менеджмента как по стратегическим, так и по оперативным целям и задачам.

Производство, маркетинг и логистика формируют общую утилиту (полезность), т.е. формируют элементы добавленной стоимости на готовую продукцию.

Разновидности утилит:

1) утилита формы (обеспечивается производством);

2) утилита места (обеспечивается логистикой);

3) утилита времени (обеспечивается логистикой);

4) утилита владения (обеспечивается маркетингом).

Организация и основные функции службы логистики на предприятии Организационные структуры. Оценка эффективности деятельности службы логистики.

2. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

2.1. Сущность закупочной логистики
Закупочная логистика
– система движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка поставщиков до потребителя. Закупочная логистика включает приобретение, снабжение и размещение товарно-материальных ценностей.
Закупочная логистика
(логистика снабжения) – система, включающая организацию и планирование поставок продукции материально-технического назначения, складирование и хранение запасов сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, распределение и транспортировку материальных ресурсов и товаров производственного и потребительского назначения.
Основная цель
деятельности в области закупочной логистики – своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами, удовлетворение потребности производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Функции закупочной логистики:
1. обеспечение рационального использования материальных ресурсов;
2. ускорение оборачиваемости оборотных средств;
3. сокращение логистических затрат;
4. организация доставки материально-технических ресурсов субъектам производственно-хозяйственной деятельности.

Основные задачи закупочной логистики:
1. планирование потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов;
2. исследование рынка закупок;
3. выбор и оценка поставщиков;
4. выбор способа поставки и метода закупки;
5. согласование цены и заключение договора на поставку;
6. установление, наблюдение и контроль за количеством и сроками поставок;
7. входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;
8. управление запасами материальных ресурсов и контроль их использования.

Закупочная логистикаявляется основной сферой материально-технического обеспечения.
Различают централизованную и децентрализованную системы материально-технического обеспечения.
Преимущества.
Недостатки. 



















Планирование потребности в материальных ресурсах.

Виды потребностей:

Брутто потребность – потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов.

Общая брутто потребность – брутто потребность + доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок.

Потребность нетто – чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия (запасов).

Первичная – рыночная потребность (что требуется для продажи на рынке).

Вторичная – сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности.

Третичная – вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.

– Детерминированные и стохастические способы расчета потребности в ТМЦ.

Стохастические способы определения потребности основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть среднесрочные, краткосрочные и долгосрочные. Прогнозирование может быть выполнено на основе применения следующего алгоритма:

– 1. Уточнение цели, объекта и предмета анализа.

– 2. Сбор и подготовка необходимой информации.

– 3. Анализ временных рядов.

– 4. Выбор метода оценки.

– 5. Определение модели потребления.

– 6. Графическая интерпретация прогнозной потребности.   

Детерминированные способы основаны на использовании определенных исходных данных и, как правило, служат для определения вторичной и третичной потребностей при известной первичной потребности. Необходимой информацией для применения детерминированных способов является: первичная потребность, включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей; нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие на складе и др.

Расчет потребности в материальных ресурсахдля основного производства традиционно проводится прямым счетом на основе норм и нормативов.

Норма расхода сырья, материалов, топлива, энергиипредставляет собой минимально допустимую расчетную величину затрат материальных ресурсов на изготовление единицы продукции или на выполнение единицы работ в конкретных технических, организационных и экономических условиях при обязательном соблюдении требований к качеству продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...