Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гражданско-правовая ответственность




Применяется в случае нарушения имущественных прав граждан и юридических лиц (собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков).

Возмещение вреда как универсальный способ защиты прав осуществляется в соответствии со ст. 15, 1064 ГК РФ, ст. 62 ЗК РФ.

Содержанием убытков, причиненных в результате земельного правонарушения, являются: расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права; утрата или повреждение имущества, которая выражается в порче земли, невозможности ее использования в определенных целях; неполученный доход; упущенная выгода.

При подсчете убытков применяется специальные методы исчисления размера убытков (ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды». Для определения размера возмещения убытков в результате порчи земли химическими веществами принята методика, устанавливающая правила исчисления ущерба от 18.11.1993 г., методика расчета ущерба при авариях от 11.07.1994 г.

Административная ответственность

Наступает за совершение административного правонарушения, которым признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

КоАП предусматривает следующие виды правонарушений:

- самовольное занятие земельного участка;

- использование земельного участка без правоустанавливающих документов;

- использование земельного участка без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- уничтожение и повреждение межевых знаков;

- самовольная уступка права пользования землей;

- использование земельного участка не по целевому назначению;

- невыполнение обязанностей по приведению земель в пригодное состояние;

- невыполнение требований должностного лица, осуществляющего надзор;

- ст. 19.5, 19.6, 19.7

Уголовная ответственность

- государственная регистрация незаконных сделок с землей;

- порча земли

Дисциплинарная ответственность

Ст. 75 ЗК РФ предусматривает применение мер дисциплинарного воздействия за нарушение земельного законодательства. Применяется замечание, выговор, увольнение за совершение дисциплинарного проступка. Дисциплинарное взыскание может применяться только к тем лицам, в чьи трудовые функции входит соблюдение земельно-правовых норм.

Виды правонарушений: проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, загрязнение земель химическими, радиоактивными веществами, сточными водами.

Земельно-правовая ответственность

Применяется в форме принудительного изъятия у лица земельного участка принадлежащего ему на праве собственности и других правах за совершение земельного правонарушения, является самостоятельным видом юридической ответственности.

Ст. 45 ЗК РФ устанавливает основания принудительного прекращения ППБП, ППНВ. Ст. 54 ЗК РФ регламентирует условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок.

Особенности:

1) ст. 44 ЗК РФ содержит отсылку к гражданскому законодательству относительно порядка принудительного изъятия земельного участка у собственника (ст. 284,285 ГК РФ). Необходимо предупредить собственника о допущенном правонарушении;

2) ст. 286 ГК РФ допускает возможность изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования путем принятия решения об изъятии земельного участка;

3) процедура изъятия земельного участка должна включать стадию привлечения нарушителя к административной ответственности

Возникают трудности с оценочными категориями: «грубое и существенное нарушение», «значительное ухудшение».

Государственный земельный контроль и другие виды контроля

Земельный контроль – деятельность специально уполномоченных органов и организаций по проверке соблюдения законодательстве в области охраны и использования земель юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы), их руководителями, должностными лицами и гражданами.

Ст. 71-73 ЗК РФ выделяют 4 формы земельного контроля:

1) государственный,

2) муниципальный,

3) общественный,

4) производственный

Предметом государственного земельного контроля является проверка деятельности организаций, их руководителей, должностных лиц, граждан, участвующих в отношениях по охране, использованию земель с целью определения соответствия их деятельности требованиям правовых норм, регулирующих земельные правоотношения.

Государственный земельный контроль осуществляется Федеральной служба государственной регистрации, кадастра и картографии. В РТ и других субъектах РФ созданы Управления ФС.

Лекция № 14

Положение о порядке проведения государственного земельного контроля утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 689.

ФС государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет контроль:

- за самовольным занятием земельных участков;

- за занятием земельных участков без правоустанавливающего документа и осуществлением хозяйственной деятельности без соответствующего разрешения;

- за самовольным обменом земельными участками;

- за соблюдением порядка переуступки права пользования земельным участком;

- за соблюдением использования земельного участка по целевому назначению и приведением земельного участка в пригодное для целевого использования состояние;

- за сохранением межевых знаков;

- за предоставлением сведений о земельном участке;

- за выполнением предписаний по соблюдению земельного законодательства.

ФС по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль:

- за соблюдением выполнения обязанностей по рекультивации земель, связанных с совершением работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых, разработки месторождений полезных ископаемых и других работ, связанных с внутрихозяйственными нуждами либо собственными нуждами;

- за выполнением требований и проведением мероприятий, связанных с улучшением земель в результате ветровой, водной эрозии и др.;

- за недопущением использования лесных участков для переработки лесных ресурсов, возведения различных построек;

- за использованием земельных участков в водоохранных зонах

ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет контроль за соблюдением использования плодородного слоя земель.

ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль за особыми условиями использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

В субъектах есть Управления ФС государственной регистрации, кадастра и картографии, в МО - отделы Управления ФС.

Всего в РТ 46 муниципальных районов, где созданы отделы Управления (по результатам проверок на 1.01.2010 г. было проведено 12 тыс. проверок и выявлено 6 тыс. нарушений, из них в 3 тыс. случаях привлекались к административной ответственности).

Данные органы осуществляют свои функции с помощью проверок:

- плановых,

- внеплановых

Эти проверки делятся на документарные и выездные.

Сроки проведения плановых проверок – 1 раз в 3 года. Внеплановые проверки проводятся (ФЗ «О защите малого и среднего бизнеса»):

- при поступлении обращений и заявлений граждан, информации от ОГВ и ОМС о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы ЧС природного и техногенного характера;

- при поступлении заявлений, обращений граждан о фактах причинения вреда

В этих случаях для проведения внеплановой проверки инспектор обязан направить материалы в прокуратуру. Прокуратура в течение рабочего дня должна принять решение по согласованию внеплановой проверки в следующих случаях:

+отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

+несоблюдение требований к оформлению решения о проведении внеплановой проверки;

+осуществление внеплановой проверки, противоречащей действующим законодательным актам;

+несоответствие предмета проверки полномочиям органа государственного или муниципального контроля (в 70 % случаев отказывают в согласовании проведения внеплановой проверки)

Внеплановые документарные проверки проводятся в случаях:

- наличия распоряжения руководителя органа государственного контроля о проведении проверки в случаях истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения;

- требования, установленного ФЗ или НПА ОМС.

Проведение плановых проверок осуществляется по графику, согласованному с прокуратурой. Общий срок проверки не может превышать 20 дней (для предприятий малого бизнеса – 50 ч. в год). Иные сроки установлены для предприятий в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере (плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года).

Инспектор вправе привлекать к административной ответственности за следующие виды правонарушений: ст. 7.1, 7.2, 7.10, 8.8. Материалы направляются в суд общей юрисдикции: ст. 19.4, 19.6, 19.7.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...