Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кадастровая стоимость земельного участка




Имеет значение при продаже земельного участка и налогообложении. Цена земли, применяемая в РТ для определения стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, продаваемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, определяется в размере 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка (Постановление Кабмина РТ от 17.01.2008 г. №18). Также установлены другие размеры ставок: свыше 1 миллиона человек - в размере одиннадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 500 тысяч до 1 миллиона человек - в размере восьмикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 100 тысяч до 500 тысяч человек - в размере семикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 50 тысяч до 100 тысяч человек - в размере шестикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 20 тысяч до 50 тысяч человек - в размере пятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 10 тысяч до 20 тысяч человек - в размере четырехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; до 10 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов - в размере трехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

П.1.1, 1.2 ст. 36 ЗК РФ устанавливает порядок определения цены земельных участков. Ст. 2 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ».

При приобретении земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, цена устанавливается в пределах 20 % кадастровой стоимости при населении свыше 3 млн человек; в остальных случаях – 2,5 % кадастровой стоимости.

Гл 31 НК РФ – земельный налог. Плательщики – лица, обладающие земельным участком на праве собственности, ППБП, ППНВ. Налогоплательщиком может являться лицо, право которого подтверждено государственным актом, свидетельством о праве собственности и другими правоподтверждающими документами и на основаниях, предусмотренных законом (ст. 35 ЗК РФ, ст. 555 ГК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка. НК РФ устанавливает размер налога. Налоговая ставка не может превышать 0,3 % для земельных участков с/х назначения, земельных участков, занятых жилым фондом, объектами инфраструктуры, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества и др.), в других случаях – 1,5 %. Земельный налог в соответствии с главой 31 НК РФ зачисляется в местный бюджет.

Представительные орган МО, ОГВ определяют налоговые ставки и сроки уплаты налога и налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые, ограниченные во бороте, земельные участки из состава земель лесного фонда и земельных участков, ограниченных в обороте, из состава земель водного фонда.

В г. Казани решением представительного органа от 21.11.2005 г. установлены ставки земельного налога от 0,1 % для земельных участков, занятых жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры, до 0,3 %. Льготниками являются герои Советского Союза, РФ, ветераны. Устанавливается пониженная ставка земельного налога (городской электротранспорт, военное самолетостроение).

Перевод земельных участков

Ст. 8 ЗК РФ, ФЗ от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий". В отношении перевода земель, находящихся в федеральной собственности, решение принимается Правительством РФ, находящихся в собственности субъектов РФ и земель с/х назначения, находящихся в муниципальной собственности – органами исполнительной власти субъекта РФ, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель с/х назначения – ОМС, находящихся в частной собственности – органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении земель с/х назначения, в отношении земель иных категорий – ОМС.

В соответствии с ФЗ для перевода земель необходимо направить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую; выписку из государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка и объектов, находящихся на нем; документы, удостоверяющие личность; выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; заключение государственной экологической экспертизы.

Лекция № 12

Перечень документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка, определен ч.4 ст. 2 ФЗ «О переводе земель…». В соответствии со ст. 13 данного ФЗ до подачи ходатайства о переводе земельного участка необходимо осуществить работы по формированию земельного участка (формированием занимаются отделы земельных и имущественных отношений муниципального района).

Особенности, связанные с переводом земель с/х назначения

Ст. 7 ФЗ допускает исключительные случаи перевода земель с/х назначения в земли иных категорий:

1) консервация земель,

2) создание особо охраняемых природных территорий,

3) установление/изменение черты населенных пунктов.

Распоряжением министра земельных и имущественных отношений РТ от 18.08.2010 г. № 2345-Р утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенных пунктов, расположенного в радиусе 5—километровой зоны г. Казани и 30-километровой зоны г. Набережные Челны. К распоряжению прилагаются дополнительно заполняемые бланки.

Постановлением Кабмина РТ от 25.10.2006 г. № 523 утверждена форма ходатайства о переводе земельного участка из земель с/х назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов.

Согласование проводится Министерством по делам гражданской обороны с Министерством культуры РТ, территориальным агентством по недропользованию, Министерством экологии и природных ресурсов РТ, Министерством с/х и продовольствия РТ.

В РТ принят административный регламент по подготовке проектов решений Кабмина РТ «О переводе земель» с 9.12.2007 г. (утвержден Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ).

Основаниями отказа в переводе земель из одной категории в другую являются:

1) установленные в соответствии с федеральным законодательство: в случаях размещения промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, в случае перевода земель промышленности или иного специального назначения в другую категорию, при отсутствии проекта рекультивации земель;

2) когда имеется отрицательное заключение государственной экологической экспертизы;

3) перевод земель недопустим в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения документам территориального планирования либо документам землеустроительного планирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...