Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Межмуниципальное сотрудничество
Право местных органов самоуправления вступать в ассоциации с другими органами местного самоуправления для осуществления задач, представляющих общий интерес установлено в ст. 10 Европейской Хартии местного самоуправления, которая предписывает каждому государству признавать это право. Также в ст. 10 это право было закреплено в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уделяет значительное большее внимание, чем прежнее законодательство о местном самоуправлении вопросам правового регулирования форм межмуниципального сотрудничества, статуса объединений муниципальных образований, о чем непосредственно указывается в ст. 8 и гл. 9. Указанный выше закон предусматривает: а) образование в каждом субъекте РФ совета муниципальных образований (органы государственной власти субъектов Федерации до 1 июня 2006 г. в соответствии с рассматриваемым законом должны были обеспечить проведение съездов муниципальных образований субъектов РФ в целях создания советов муниципальных образований); б) возможность образования единого общероссийского объединения муниципальных образований, а также с учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований – иных объединений муниципальных образований; в) возможность образования межмуниципальных объединений, учреждения хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления. Четкого правового разграничения понятий "ассоциация" и "союз" в законодательстве Российской Федерации нет. Однако для ассоциации характерен однотипный состав участников, а для союза – общность целей объединения. Создание ассоциаций и союзов муниципальных образований осуществляется в соответствии со ст. 121-123 Гражданского кодекса РФ по решению учредителей с согласия их представительных органов. Учредительными документами ассоциаций и союзов являются учредительный договор, заключенный их учредителями, и утвержденный ими устав. Правоспособность их как юридических лиц возникает с момента государственной регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. В уставе должны быть определены наименование ассоциации (союза); место нахождения постоянно действующего исполнительного органа; предмет и цели деятельности ассоциации (союза); структура ассоциации (союза), состав, компетенция, порядок формирования руководящих исполнительных и контрольно-ревизионных органов, порядок принятия ими решений, сроки их полномочий; условия и порядок приема в члены ассоциации (союза) и выхода из нее; порядок внесения изменений в устав; источники формирования имущества; порядок реорганизации и ликвидации ассоциации (союза). Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциациям (союзам) не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления их членов. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ. Организация и деятельность таких советов муниципальных образований осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996г. "О некоммерческих организациях" [6], применяемыми к ассоциациям. Высшим органом совета является съезд (собрание членов) совета муниципальных образований субъекта РФ, который: 1) утверждает устав совета муниципальных образований субъекта РФ; 2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта РФ и содержание его органов управления; 3) избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта Федерации; 4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта РФ. Совет муниципальных образований субъекта РФ не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность. Советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований, которое считается созданным при условии, если в его состав входят советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов РФ. В его состав могут входить иные объединения муниципальных образований. Единое общероссийское объединение муниципальных образований образовывается в целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов РФ, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований Российской Федерации, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований Российской Федерации с международными организациями и иностранными юридическими лицами. Объединения муниципальных образований, существующие в России, делятся на общероссийские, межрегиональные, региональные и специализированные объединения. В настоящий период времени существуют следующие объединения. На общероссийском уровне – Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, Ассоциация малых и средних городов России, Союз российских городов, Российский союз местных властей. На межрегиональном уровне – Ассоциация городов юга России, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера, Союз городов Северо-Запада России. На региональном уровне – Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия, Ассоциация муниципальных образований Алтайского края, Союз местных властей Свердловской области, Ассоциация сельских муниципальных образований Челябинской области. К числу специализированных ассоциаций относится: Союз развития наукоградов России, Ассоциация шахтерских городов, Ассоциация, ЗАТО Минатома России, Ассоциация, ЗАТО Минобороны России. 2.1.5. Местное самоуправление и государственная власть: В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию на 2002 г. было самокритично отмечено, что "в течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления". И здесь же принципиально среди причин низкого уровня местного самоуправления была названа: "неопределенность, за что именно должны отвечать государственные органы, а за что – органы местного самоуправления" [7]. Местное самоуправление как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения Конституцией РФ выделено в отдельную сферу публичной власти. К числу наиболее острых проблем относятся недостаточная урегулированность взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления, разграничения между ними предметов ведения и полномочий. Необходимость решения этих проблем вот уже более 17 лет подчеркивается на всех уровнях, однако заметного прогресса до сих пор нет. Устанавливая самостоятельность местной власти, ее негосударственный характер, Конституция РФ и федеральное законодательство закрепляют основные параметры государственной политики в области местного самоуправления, определяющие основы взаимодействия местного самоуправления и государственной власти. Рассмотрим некоторые из них:
Вопросы для самоконтроля
Семинар № 4 Тема: Местное самоуправление в Российской Федерации План:
Специальная литература:
Источники и примечания |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |