Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Параметрия личностных качеств руководителя.
К личностным чертам обычно относят: стрессоустойчивость, способность доминировать (умение руководителя влиять на подчинённых) стремление к победе, уверенность в себе, креативность (способность к творческому решению задач), эмоциональную уравновешенность, ответственность, предприимчивость, надёжность, независимость ( наличие собственной точки зрения, не исключая при этом мнения подчиненных, коллег), общительность. Перечисленные личностные черты, не исчерпывают всего богатства характеристик руководителей. Вместе с тем каждый руководитель обладает индивидуальными качествами. Многое здесь зависит от желания и умения самосовершенствования. Факторы результативности деятельности руководителя Структурные и активизирующие факторы управления
Структурные факторы управления требуют к себе рационального подхода, логичности, объективности и систематичности. Владение активизирующими факторами предполагает наличие творческого подхода, знаний в области человеческого поведения, чувства ситуации и проблемы. Хороший результат управления возможен только тогда, когда руководитель владеет ситуациями управления и достигает благодаря этому равновесия в использовании структурных и активизирующих факторов. Хорошее управление делами может обеспечить эффективную деятельность лишь на коротком отрезке времени. Современные руководители довольно хорошо используют структурные факторы, и в то же время их готовность к применению активизирующих факторов весьма низка. Активизирующие факторы относятся к процессу управления людьми, структурные - к области технических навыков. Доля факторов, относящихся к процессу управления, может расти за счет сокращения технических умений по мере возрастания организационного уровня. Следует отметить, что во всех задачах управления большое значение имеет умение строить межличностные отношения.
Осознание управленческой позиции руководителя
Уровни управленческой позиции: 1. Низовой, формальный, уровень (права - обязанности) дает осознание приобщения к определенному должностному статусу. Руководитель принимает на себя задачу обеспечить организационный порядок в пределах своей компетенции. Наблюдается организационная суженность управленческой позиции. 2. Полуформальный уровень (власть - функции) обеспечивается представленной руководителю властью в исполнении его функций. Основные задания выполняются подчиненными. Ответственность за конечный результат берет на себя руководитель. Имеется большая свобода организационного маневра за счет делегирования полномочий. 3. Высший, неформальный, уровень управленческой позиции (авторитет - роли) осознается руководителем как авторитетное неофициальное его влияние на сотрудников. Возникает большая динамичность в организационном плане за счет разнообразия проявлений различных ролей руководителя. Профессиональные и личностные качества администрации и воспитателей, обеспечивающие успех в работе ДОУ Знания руководителя о коллегах, обеспечивающие успешное сотрудничество для достижения общих целей 1. Уровень социальной зрелости личности (его социальные установки, социальная активность, способность оценивать хозяйственно решения и свои действия с учетом интересов людей). 2. Профессиональная ориентация, т.е. ориентация на выполнение определенного вида работы, «мощность» побудителей именно к этой деятельности, уровень его притязании. 3. Социально-психологическая ориентация личности, в частности, склонность к определенному способу устройства личной жизни и к определенной манере взаимодействия с другими людьми. 4. Деловые качества человека, т.е. его способность без суетливости и личных усилий добиваться достижения определенных практических результатов за короткое время. 5. Интеллектуально-психологические возможности работника, среди которых гибкость его мышления и сила воли, творческий потенциал и способность к риску, инициативность и трезвый расчет занимают первое место. 6. Исследовательская активность. 7. Коммуникативные свойства человека - способности к продуктивному общению с людьми независимо от того, каковы эти люди и каковы его отношения с ними. 8. Этические установки работника, обусловливающие его отношение к людям и формы его поведения в служебной обстановке. 9. Способности перестраиваться психологически в связи с изменениями внешних условий деятельности. Стиль работы руководителя дошкольным учреждением. Стиль работы представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным руководителем в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками. Условно выделяют следующие стили руководителей: демократ, диктатор, пессимист, организатор, манипулятор. Разновидности стилей управленческой деятельности: 1)авторитарный стиль -характеризуется единоначалием, исключает инициативность и самостоятельность подчиненных. 2) коллегиальный стиль - девиз руководителя: «Моя точка зрения одна из возможных». Психологическая предпосылка – способность работника воспринимать, понимать и принимать другие позиции и мнения. 3) дипломатический стиль – основан на способности руководителя к такой интеллектуальной гибкости, которая обеспечивает быструю перестановку им тактики и стратегии своей деятельности в соответствии с требованиями изменяющихся условий. 4) либеральный стиль состоит в предоставлении подчиненным полной свободы действий. 5) авральный стиль - работа осуществляется по правилу: «Давай быстрее, потом разберемся». Этот стиль обеспечивает быструю мобилизацию всех необходимых ресурсов трудового коллектива на решение краткосрочных задач, но приводит к понижению качества труда. 6) деловой стиль – противоположен авральному. Это стиль действия в оптимальном режиме. 7) конструктивный стиль – его главная особенность- поиск и создание условий для преобразований. Смысл состоит в том, что он обеспечивает создание конкурентоспособных услуг по сравнению с другими учреждениями. 8) документальный стиль – складывается у руководителя на основе веры в то, что «хорошая бумага» (правильно составленный документ) сама сделает дело. 9) компромиссный стиль – основа этого стиля – способность руководителя, уступая лицам с различными интересами, добиваться достижения поставленных целей. 10) демократический стиль – хорошо работает как средство возбуждения чувства соперничества, без которого никакое эффективное соревнование работников не возможно. В чистом виде эти стили встречаются крайне редко. Наиболее распространенными и универсальными являются 3 классических стиля руководства, выделенных немецким психологом К. Левиным: авторитарный, демократический, попустительский (либеральный). Типология руководителей |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |