Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Параметрия личностных качеств руководителя. 




К личностным чертам обычно относят:

стрессоустойчивость,

способность доминировать (умение руководителя влиять на подчинённых)

стремление к победе,

уверенность в себе,

креативность (способность к творческому решению задач),

эмоциональную уравновешенность,

ответственность,

предприимчивость,

надёжность,

независимость ( наличие собственной точки зрения, не исключая при этом мнения подчиненных, коллег),

общительность.

Перечисленные личностные черты, не исчерпывают всего богатства характеристик руководителей. Вместе с тем каждый руководитель обладает индивидуальными качествами. Многое здесь зависит от желания и умения самосовершенствования.

Факторы результативности деятельности руководителя

Структурные и активизирующие факторы управления

 

 

Структурные факторы управления требуют к себе рационального подхода, логичности, объективности и систематичности. Владение активизирующими факторами предполагает наличие творческого подхода, знаний в области человеческого поведения, чувства ситуа­ции и проблемы. Хороший результат управления возможен только тогда, когда руководитель владеет ситуациями управления и дости­гает благодаря этому равновесия в использовании структурных и активизирующих факторов. Хорошее управление делами может обеспечить эффективную деятельность лишь на коротком отрезке времени. Современные руководители довольно хорошо используют структурные факторы, и в то же время их готовность к применению активизирующих факторов весьма низка.

Активизирующие факторы относятся к процессу управления людьми, структурные - к области технических навыков.

Доля факторов, относящихся к процессу управления, может расти за счет сокращения технических умений по мере возрастания органи­зационного уровня. Следует отметить, что во всех задачах управления большое значение имеет умение строить межличностные отношения.

 

Осознание управленческой позиции руководителя

 

 

 

Уровни управленческой позиции:

1. Низовой, формальный, уровень (права - обязанности) дает осоз­нание приобщения к определенному должностному статусу. Руково­дитель принимает на себя задачу обеспечить организационный по­рядок в пределах своей компетенции. Наблюдается организационная суженность управленческой позиции.

2. Полуформальный уровень (власть - функции) обеспечивается представленной руководителю властью в исполнении его функций. Основные задания выполняются подчиненными. Ответственность за конечный результат берет на себя руководитель. Имеется большая сво­бода организационного маневра за счет делегирования полномочий.

3. Высший, неформальный, уровень управленческой позиции (авторитет - роли) осознается руководителем как авторитетное не­официальное его влияние на сотрудников. Возникает большая дина­мичность в организационном плане за счет разнообразия проявле­ний различных ролей руководителя.

Профессиональные и личностные качества администрации и воспитателей, обеспечивающие успех в работе ДОУ

Знания руководителя о коллегах, обеспечивающие успешное сотрудничество для достижения общих целей

1. Уровень социальной зрелости личности (его социальные уста­новки, социальная активность, способность оценивать хозяйственно решения и свои действия с учетом интересов людей).

2. Профессиональная ориентация, т.е. ориентация на выполнение определенного вида работы, «мощность» побудителей именно к этой деятельности, уровень его притязании.

3. Социально-психологическая ориентация личности, в частно­сти, склонность к определенному способу устройства личной жизни и к определенной манере взаимодействия с другими людьми.

4. Деловые качества человека, т.е. его способность без суетливо­сти и личных усилий добиваться достижения определенных практи­ческих результатов за короткое время.

5. Интеллектуально-психологические возможности работника, среди которых гибкость его мышления и сила воли, творческий по­тенциал и способность к риску, инициативность и трезвый расчет занимают первое место.

6. Исследовательская активность.

7. Коммуникативные свойства человека - способности к продук­тивному общению с людьми независимо от того, каковы эти люди и каковы его отношения с ними.

8. Этические установки работника, обусловливающие его отно­шение к людям и формы его поведения в служебной обстановке.

9. Способности перестраиваться психологически в связи с изме­нениями внешних условий деятельности.

 Стиль работы руководителя дошкольным учреждением.

Стиль работы представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным руководителем в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.

Условно выделяют следующие стили руководителей: демократ, диктатор, пессимист, организатор, манипулятор.

Разновидности стилей управленческой деятельности:

1)авторитарный стиль -характеризуется единоначалием, исключает инициативность и самостоятельность подчиненных.

2) коллегиальный стиль - девиз руководителя: «Моя точка зрения одна из возможных». Психологическая предпосылка – способность работника воспринимать, понимать и принимать другие позиции и мнения.

3) дипломатический стиль – основан на способности руководителя к такой интеллектуальной гибкости, которая обеспечивает быструю перестановку им тактики и стратегии своей деятельности в соответствии с требованиями изменяющихся условий.

4) либеральный стиль состоит в предоставлении подчиненным полной свободы действий.

5) авральный стиль - работа осуществляется по правилу: «Давай быстрее, потом разберемся». Этот стиль обеспечивает быструю мобилизацию всех необходимых ресурсов трудового коллектива на решение краткосрочных задач, но приводит к понижению качества труда.

6) деловой стиль – противоположен авральному. Это стиль действия в оптимальном режиме.

7) конструктивный стиль – его главная особенность- поиск и создание условий для преобразований. Смысл состоит в том, что он обеспечивает создание конкурентоспособных услуг по сравнению с другими учреждениями.

8) документальный стиль – складывается у руководителя на основе веры в то, что «хорошая бумага» (правильно составленный документ) сама сделает дело.

9) компромиссный стиль – основа этого стиля – способность руководителя, уступая лицам с различными интересами, добиваться достижения поставленных целей.

10) демократический стиль – хорошо работает как средство возбуждения чувства соперничества, без которого никакое эффективное соревнование работников не возможно.

В чистом виде эти стили встречаются крайне редко. Наиболее распространенными и универсальными являются 3 классических стиля руководства, выделенных немецким психологом К. Левиным: авторитарный, демократический, попустительский (либеральный).

Типология руководителей










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...