Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СИСТЕМА МОТИВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Система стимулирования строится с учётом структуры коллектива и психологических механизмов (эмоции успеха-неуспеха). Наиболее эффективные формы стимулирования: содействие в выдвижении на престижные конкурсы разного уровня; привлечение к участию в работе администрации дошкольного учреждения; участие в органах, решающих важные проблемы коллектива; аттестация на более высокую квалификационную категорию. 2. Контроль и оценка деятельности педагогов направлены на раскрытие их профессиональных и личностных резервов, совершенствование воспитательно-образовательного процесса. К условиям, способствующим эффективности, относятся: регулярность и отсутствие неожиданных процедур; отказ от разных форм скрытого контроля; выявление успехов, не только недостатков; индивидуальный дифференцированный подход и др. 3. Делегирование полномочий составляет основной временной ресурс управления и рассматривается как реализация возможности и стремления обеспечить согласованность действий руководителя и педагогов в воспитательно-образовательном процессе. Педагоги и руководитель стремятся работать в творческом союзе, который отражается в развитии самоуправляемых систем через участие педагогов в постановке целей, определении способов и средств их достижения, оптимальном распределении и взаимозаменяемости, коллегиальном решении возникающих проблем и др. Делегирование прав и полномочий снизу вверх и наоборот способствует развитию демократических начал управления педагогическим коллективом. 4. В дошкольном учреждении сложилась система управленческой деятельности, представляющая собой единство четырёх психолого-педагогических аспектов: научного, психологического, методического, организационного. Педагоги привлекаются к участию в управлении и планировании. Силы педагогического коллектива концентрируются в методических формированиях. Это позволяет решать различные вопросы гибкого инновационного подхода к реализации образовательных задач и способствует развитию кооперативной модели управления, преимущества которой — её прогрессивность, экономичность, гуманность и возможность не ограничивать деловую инициативу членов коллектива. Одна из задач деятельности формирований — сопровождение педагогов. 5. Создание условий для инновационной деятельности — поиск путей прогрессивного развития каждого педагога с учётом объективных возможностей, уровня профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации. Востребованные современной образовательной практикой. В содержание данной работы включены: обновление содержания дошкольного образования, методической работы, психологизация процесса управления инновациями сопровождение педагогов при подготовке и прохождении аттестации, организация системы мотивационного управления инновационной деятельностью педагогов. Внедрение системы мотивационного управления в дошкольном учреждении позволяет построить оптимальную, гибкую и динамичную мотивационную среду, благоприятную для освоения новшеств и творческом взаимодействии руководителя и членов педагогического коллектива. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |