Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации и советы по этике делового общения
1. Руководство коллективом - это сочетание науки и искусства. С точки зрения американского менеджмента, суть руководства состоит в том, чтобы выполнять работу не своими, а чужими руками. На самом деле еще более сложная задача - заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы, Поэтому неразумно надеяться только на себя, считая себя всезнающим и всеумеющим. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнить подчиненные, разумеется, за исключением тех случаев, когда нужно показать образцовый пример. 2. Выполнение каждого задания обязательно контролируйте; отсутствие контроля может навести работника на мысль ненужности выполняемой им ра-бо1ы; следите за тем, чтобы контроль не превратился в мелочную опеку над подчиненными. 3. Если среди Ваших подчиненных появился хоть один бездельник, сделайте все возможное, чтобы заставить его работать, иначе он подорвет дисциплину во всем коллективе. 4. Когда предлагаемое сотрудником самостоятельное решение проблемы не противоречит в принципе Вашей точке зрения, предоставьте ему действовать свободно; нет нужды вести споры по мелочам и сковывать инициативу подчиненных. 5. каждое достижение работника и его инициативу нужно немедленно отметить. Не забывайте поблагодарить подчиненного, желательно в присутствии других сотрудников, за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают и не ценя! успехов в работе. 6. Каждый раз с удовлетворением отмечайте положительные сдвиги в поведении неподатливых, негативно настроенных сотрудников. Старайтесь убедить их, что Вы стоите за разумные компромиссы. Помните, что руководство ~ это всегда искусство компромисса. 7. Не бойтесь, если Ваш подчиненный окажется более сведущим, чем вы, в каком-нибудь вопросе. Вам не повредит, если в чем-то он талантливее и добивается лучших, чем вы, результатов; хорошая репутация подчиненных есть похвала руководителю и ставится ему в заслугу. 8. Не давайте обещаний, если не уверены, что они обязательно будут исполнены. Хороший руководитель не бросает слов на ветер, взвешивает каждое обещание и исполняет его энергично и настойчиво. 9. Не позволяйте никому наказывать Ваших подчиненных за любые совершенные ими проступки «через Вашу голову» - делайте это сами или, по крайней мере, добивайтесь, чтобы Вас ставили в известность о его проступке и предполагаемом наказании. Не допускайте, чтобы нарушались прерогативы Вашего единоначалия. 10. Оправдываясь, никогда не сваливайте вину ни на подчиненных, ни на начальников, ни на других сотрудников. Признавайте всегда свою вину, даже в том случае, если ошибка произошла целиком по вине Вашего подчиненного или Вашего начальника. Примите вину на себя и укажите сразу же, как Вы будете исправлять ошибку. 11. Не старайтесь приобрести репутацию доброго руководителя. Не фамильярничайте с подчиненными и никогда не допускайте фамильярного обращения с их стороны. Всегда в контактах с подчиненными держите определенную дистанцию. 12. В конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов. Подумайте о том, что у каждого человека есть чувство собственного достоинства и оскорбленный человек ищет способ отплатить Вам при случае той же монетой. Не прикрывайте грубость обращения с людьми ссылками на необходимость усилить требования и подтянуть разболтавшихся людей. Грубость и требовательность - далеко не одно и то же. 13. Чем острее конфликтная ситуация и чем более вызывающе ведет себя Ваш оппонент, тем больше прилагайте усилий сдерживать себя, говорите как можно тише, дайте ему самому выкричаться и самому убедиться в слабости своей позиции. 14. Помните: искра уважения, и тем более симпатии, зароненная руководителем в душу подчиненного, способна зарядить его на творческую самоотверженную работу, не считаясь со временем. Не делайте подчиненному, совершившему незначительный проступок, замечаний в присутствии других лиц, сотрудников или посторонних; унижение человека - не лучший способ воспитания. 15. Никогда не критикуйте людей, критикуйте их ошибки, при этом указывайте, от каких недостатков могут происходить подобные ошибки, но не ищите эти недостатки в подчиненных - пусть они сделают необходимые выводы сами. 16. Признавайте за подчиненным право на ошибку; в конце концов важно не то, что он совершил, а то, что пытался сделать и что получилось в итоге. Замыслы, мотивы и намерения часто важнее, чем сами поступки. Поэтому судите о людях не только по поступкам, но и по их замыслам; за одним и тем же поступком могут стоять самые различные мотивы, а одна и та же цель может быть достигнута разными путями. 17. Никогда не отзывайтесь ни о подчиненных, ни о сотрудниках, ни о начальниках в недоброжелательном духе, не высказывайте свои претензии к ним и свое недовольство их поведением в их отсутствии. Старайтесь избегать кулуарного обсуждения поведения отсутствующих людей. Помните совет- древнего философа: «Никогда ни о ком не высказывайся». Если же Ваше мнение о ком-нибудь запрашивают в официальном порядке, начинайте всегда с положительных качеств, ничего не пропуская. Не преувеличивайте недостатков людей и воздерживайтесь от общих выводов - не берите на себя без нужды роль судьи. Оценивая поведение подчиненных, не придавайте случайным и второстепенным деталям слишком большое значение. 18. Умейте трезво оценивать результаты своей деятельности, признавать свои ошибки и отменять неправильные решения. 19. Скромность - это не только украшение; можно быть скромным, не будучи умным, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью. Однако нужно различать скромность в демонстрации своих достижений от скромности в замыслах; ставьте перед собой большие жизненные цели, стремитесь к их достижению. 20. Учитесь слушать и при этом слышать! Внимательно и благожелательно выслушайте замечания подчиненного, все его соображения и предложения, даже если они и несущественны. Иначе в другой раз он промолчит и по более серьезному поводу, и Вы не получите нужной информации о действительном положении дел. 21. Руководитель, пренебрегающий критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и в конечном счете теряет нити управления. 22. Учитесь точно формулировать свои мысли. В манере говорить проявляются профессиональная грамотность, управленческая компетентность, общая культура и нравственные черты руководителя. Культуру речи можно повысить, пользуясь различными пособиями по ораторскому искусству и контролируя себя посредством диктофона. Помните, что умение аргументированно отстаивать свою точку зрения в самых острых дискуссиях, на совещаниях, в конфликтных ситуациях, в присутствии вышестоящего начальства есть одно из важнейших качеств руководителя. 23. Научитесь правильно делать замечания подчиненным. Иногда полезно высказать замечание в виде вопроса: «Не считаете ли вы, что здесь допущена ошибка?», «Не думаете ли вы, что тут нужно что-то изменить?» или «Как, по-вашему, что нам в данных условиях нужно предпринять?» Для большинства подчиненных такое обращение, хотя оно и звучит как вопрос или доверительная просьба, все равно означает указание, обязательное к исполнению. 24. Цените свое время и время своих подчиненных. Старайтесь никогда, никуда не опаздывать и требуйте того же от сотрудников. Если же Вы не можете прибыть к назначенному сроку, обязательно, как можно раньше, известите об этом ожидающих Вас людей. 25. Умение отстаивать интересы всего коллектива и каждого из подчиненных - хорошее средство для завоевания авторитета, принципиальность нужна не только в общении с подчиненными, но и с начальством. 26. Прежде чем воспитывать других людей, займитесь самовоспитанием. Постарайтесь понять свои сильные и слабые черты характера, наметьте пути устранения недостатков. Научившись понимать себя. Вы будете лучше понимать других. Сочетание высокой требовательности к людям с безграничным уважением к ним - такова формула воспитания А.С. Макаренко. Но прежде чем требовать от других, предъявите высокие требования к самому себе. Это, конечно, не означает, что всегда и во всем следует винить только себя. Самоанализ не следует доводить до самообвинения и самобичевания. Но столь же вредно для руководителя не признавать и не замечать никакой вины за собой, а во всех промахах и ошибках обвинять окружающих, подчиненных и сотрудников. 27. Стремление показать себя с наилучшей стороны, выставить напоказ свои достоинства не всегда благоприятно воспринимается окружающими и часто вызывает протест. Такие действия оцениваются порой как позерство, фанфаронство. Умение быть внимательным к другим окупается сторицей. Люди невольно тянутся к тому, кто с искренним сочувствием готов их выслушать, - все мы нуждаемся в одобрении, поддержке, сочувствии. 28. Доверчивость и недоверчивость ~ это важнейшие качества личности, от которых зависит социально-психологический климат в коллективе. Излишняя чрезмерная доверчивость отличает неопытных, легкоранимых людей. Им трудно быть хорошими руководителями. Но хуже всего подозрительность ко всем. Недоверчивость руководителя почти всегда порождает недоверчивость подчиненных. Проявляя недоверие к людям. Вы всегда ограничиваете возможности взаимопонимания, а значит, и эффективность коллективной деятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |