Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Парк Китайского дворца в Ораниенбауме




Дворец строил выдающийся итальянский архитектор Антонио Ринальди с 1762 года по 1768 год. Спустя почти 80 лет архитекторы А. Штакеншнейдер и Л. Бонштед творение Ринальди перестроили, исказив его первоначальный облик. Здание было надстроено вторым этажом, а к его торцевым частям пристроили Большую и Малую передние. Кроме того, со стороны южного фасада дворец обогатился застекленной галереей. Главный фасад отмечен дугообразным фронтоном и гербом, а противоположный ему — северный — имеет в центре выступающую трехгранную апсиду. Многочисленные последовательно чередующиеся двери и окна, профилированные филенки, лепной декор, которым украшены стены, придают зданию строгий симметричный вид. Фасады дворца окрашены в нежный бледно-розовый цвет.

К справке

Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:

— действовать в зависимости от местных условий;

— максимально использовать окружающую природу;

— отделять главное от второстепенного;

— использовать контрасты: большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое;

— в малом добиваться большого;

— учитывать гармонию пропорций;

— использовать постепенное раскрытие видов;

— учитывать время восприятия пейзажей.

 

139. Массивы в Павловском парке.

По происхождению массивы разделяют на: а)заложенные на базе леса; б) способом
культур; в) путем реконструкции на-
саждений иного использования

При анализе композиции массива следует учитывать его пространст-
вещую структуру в состав пород.

Пра этом большое зваченве имеет
характер композации, воспринимаю-
щейся со стороны открытого прост-
ранства, окаймление чистыми или
смешанными породами, опушкаа. Так,
массивы Старой в Новой Сильвий
в Павловском парке, имея свое
ваутреннее решение, выполняют роль
эеленых «стен", обрамляющвх райо-
ны Парадного поля и Белой березы,
Для которых весьма важны эстети-
ческие качества опушек этих масси-
вов. Важно также пейзажное разно-
образие, обеспечивающее необходимую смену впечатлений на марш-
руте, проходящем через массив.

Район Большой звезды 142 га представляет собой лесной массив с преобладанием ели, примесью сосны и березы.Центром района является круглая площадь с Музыкальным павильоном.От площади лучами расходятся просеки. В районе преобладают закрытые лесные пространства с включением полян и лужаек. 

Район Сильвии (15 га) создается в лесном массиве
на высоком левом берегу реки Славянки.
Елово-сосновый массив Старой Сильвии
(4 га) прорезан 12 дорожками, которые схо-
дятся на круглой площадке с бронзовой ста-
туей Аполлона Бельведерского в центре. Она
решается как зал замкнутый стенами хвой-
ного леса. Входы с дорожек акцентированы
дубами в бронзовыми статуями муз и богов.
Общая цветовая гамма темная, сдержанная,
лишена резких контрастов. Каждая дорожка
замыкается бронзовой скульптурой или архи-
тектурными сооружениями, Новая Сильвия
(11 га) примыкает к Старой и отделена от
нее Руинным каскадом. Ее начало отмечено
бронзовой скульптурой Аполлона-Кифареда,
Участок, прорезанный 5 параллельно идущими
нзолнрованнымн дорогами, тянется узкой по-
лосой леса вдоль должны р. Славянка, В на-
саждениях преобладала сосна с примесью
ель и лиственных, сейчас сосна выпадает.
Здесь возведены колонна Конец света и в па-
мять о Павле 1 — Храм супругу-благодетелю
(арх. Т. де Томов).

 

140. Регулярная часть екатерининского парка. Регулярная часть Екатерининского парка расположена между Екатерининским дворцом, Каскадными прудами и Большим прудом. Центральная аллея Старого сада — главная композиционная ось Екатерининского дворцово-паркового ансамбля — соединяет Екатерининский дворец с павильоном "Эрмитаж". С верхней террасы хорошо видно деление парка на две части: верхнюю (перед Екатерининским дворцом) с понижающимися уступами-террасами, связанными между собой каменными лестницами, и нижнюю.
На террасе, протянувшейся параллельно фасаду Екатерининского дворца, привлекает внимание затейливый узорный партер, напоминающий узоры паркетов дворцовых залов. Такие партеры, представляющие собой своеобразную мозаику, созданную из битого кирпича, угля, толченого стекла, песка различных оттенков, были характерным украшением регулярных парков в XVIII веке.
В основе композиционного решения регулярного парка лежит правильная, симметричная организация пространства вокруг Екатерининского дворца, строгая система расположения различных павильонов и строений. Деревья и кустарники использовались в регулярном парке как своеобразный строительный материал. Придавая им формы шаров, ниш, арок, мастера искусно превращали аллеи в зеленые галереи и залы под открытым небом. Над стриженой зеленью аллей возвышались увеселительные павильоны, парковая скульптура и другие строения, расположенные по строгой системе.
Создатели регулярного парка придерживались определенных правил при отборе и посадке деревьев, кустарников и цветов. Важным декоративным элементом в условиях прохладного климата были простые газоны, устроенные на откосах постепенно снижающихся земляных террас, и геометрически правильные лужайки.
Все эти черты воссозданы на примере парадной части Екатерининского парка в послевоенные годы по проекту архитектора Н. Тумановой на основании сохранившихся чертежей и исторических документов архитекторов — А. Квасова, С. Чевакинского, Ф.-Б. Растрелли.
К концу XVIII века интерес к регулярному парку исчезает, и в 1770-е годы к югу от Старого парка начинается формирование пейзажной части.
Пейзажный парк начинается сразу за архитектурным ансамблем Ч. Камерона, расположенным в регулярной части Екатерининского парка, и простирается между Рамповой аллеей и Подкапризовой дорогой до Виттоловского пруда, на южном берегу Большого пруда и на территории к западу от него. Площадь парка 70 гектаров. Его границы не изменялись с XIX века. С северо-востока он примыкает к регулярному парку, с северо-запада граничит с Александровским парком, с юго-востока и юго-запада окружен застройкой города Пушкина.
Начало строительства парка относится к 1760-м годам, основные же работы проводились в 1770-1780-е годы. Первый план пейзажной части Екатерининского парка был выполнен архитектором В. Нееловым. Вместе с ним работали его сыновья Илья и Петр Нееловы и садовый мастер Т. Ильин. Для создания пейзажной части Екатерининского парка архитектор В. Неелов был отправлен в Англию, где изучал новые образцы садово-паркового искусства, главным в которых было подражание естественным природным ландшафтам. Анализ гравюр английских парков, привезенных В. Нееловым в 70-е годы XVIII века, убеждает, что многие из них явились прообразом создания отдельных пейзажей в Екатерининском парке Царскосельской резиденции.
Однако основным планом, по которому был построен пейзажный парк, является гравированный план Дж. Буша. Он повторяет то, что изображено на планах В. Неелова, но здесь видна рука опытного мастера ландшафтника. С 1771 года Дж. Бушу поручены все работы по строительству пейзажного парка, которые он вел до своей смерти в 1795 году. Его сын Джозеф продолжил проведение этих работ до 1809 года.
При создании пейзажного парка были прокопаны многочисленные водные протоки, созданы насыпные холмы и горки, высажены тысячи деревьев разных пород. Центром парка стал Большой пруд. В живописные пейзажи парка органично вплетаются экзотические павильоны в виде древних руин, готических и турецких сооружений, китайских беседок, всевозможные мостики, башни и колонны, созданные архитекторами Ч. Камероном, Дж. Кваренги, В. Нееловым, И. Нееловым, П. Нееловым, А. Ринальди, Ю. Фельтеном, Л. Руска, И. Монигетти, а также целая коллекция т.н. памятников Славы, поставленных в честь побед русского оружия в войнах с Турцией.
Свое художественное завершение Екатерининский парк получил, в основном, к концу XVIII века

141. Рельеф в парке Александрии.Александрия {Ленинградская обл.) — 115 га. Арх. А. Менелас и А. Штакеншнейдер. Парк находится на берегу Финского залива, примыкает к Петергофу. Сооружения созданы в стиле новой готики и свободно расположены. Центр композиции — коттедж, традиционно расположенный на высокой террасе морского берега, перед ним вытянута обширная открытая поляна, у подножия откоса верхней террасы — пруд. (Этот прием варьируется в парках XIX в. Знаменке и Михайловне, а также в других парках, расположенных на южном берегу Финского залива.) Мощные группы дубов являются главными акцентами паркового пространства. Ассортимент древесных пород — дуб, липа, ольха черная, береза, клен

142. Приемы обработки рельефа в регулярных парках на примере петергофаВ планировочной структуре ансамбля Петергофа регулярность и симметрия общей композиции сочетаются с искусным использованием естественного рельефа местности и с разнообразием художественных решений отдельных участков парка, павильонов и фонтанов.Верхний сад:Регулярный сад (15 га) к югу от Большого дворца разбит в 1714—1724 году по плану архитектора Б. Растрелли. 5 прудов, фонтаны (5 фонтанов и каскад: фонтаны Квадратных прудов, фонтаны «Межеумный», «Дубовый» и фонтан «Нептун» с каскадом Аполлона), статуи и трельяжные беседки.Нижний парк:Регулярный парк (102 га) на берегу Финского залива закладывался по образцу загородной резиденции французского короля Людовика XIV в Версале в модном тогда французском стиле. Наброски Петра I служили архитектору И. Браунштейну материалом для составления Генерального плана резиденции. Морской канал от Большого дворца к заливу рассекает парк на две почти равные части. В парке расположены несколько художественно законченных архитектурно-парковых ансамблей: Большой дворец с каскадом, каналом и цветниками, Большая оранжерея с плодовым садом и парниками, дворец Монплезир с садом и теплицами «для поваренных трав», дворец Марли с огородами, садами и рыбными прудами

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 489.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...