Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема композиции петровской части парка Екатерингоф.




В 1978 г. западная (петровская) часть парка была взята на учет ГИОП, в 1988 г. парк полностью получил статус памятника садово-паркового искусства и в 1992 г. ему возвращено историческое название «Екатерингоф».

 

К сожалению, в западной части парка дворцовый ансамбль не сохранился, остался лишь фундамент, но усадебный парк с каналами и озерами цел. Восточная часть парка – это парк культуры, который является привлекательным местом отдыха жителей Санкт-Петербурга. Здесь проводятся народные гулянья, концертно-развлекательные программы, дни семейного отдыха и праздники для детей. Существует в парке Школа верховой езды, где постигают азы конного спорта взрослые и дети. Круглый год работают аттракционы, оборудованы теннисные корты и три детские площадки.

 

Хочется надеяться, что осуществится проект возрождения дворцового ансамбля петровской эпохи, увеселительного ансамбля О. Р. Монферрана, и парк «Екатерингоф» – памятник Российской истории, переживший дни памяти и забвения, вернет былую красоту

 

131. Район Катальной горки в Ораниенбауме

Ансамбль Катальной горки (1762—1768) включает павильон вы­сотой 33 м, скаты и колоннады. Па­вильон, стоящий на краю морской террасы, занимает доминирующее положение в парке (в отличие от Китайского дворца, трактовавшего­ся как интимный дом). С его балко­нов открываются живописные виды на парк и Финский залив. С верхнего балкона павильона начинались де­ревянные скаты, по которым съезжа­ли в специальных колясочках. По обе стороны, на месте параллельных парковых дорог, раньше были распо­ложены открытые галереи-колон­нады. В середине XIX в. скаты и гале­реи были разобраны, на их месте устроен Зеленый ковер, по сторона., которого были высажены пихты. Зе­леный ковер (длина 532 м) условие делит парк на две части — восточ­ную, более раннюю (так называемый «парк при дворце»), и западную. В восточной части сеть взаимно пер­пендикулярных аллей образует пря­моугольные боскеты. Внутри боске­тов были проложены дороги сложно­го геометрического рисунка с тупи­ковыми площадками, кавалерскими домиками, китайскими кабинетами. В западной части прослеживается стремление отойти от регулярной планировки. Она включает запутан­ную систему узких дорожек и водный лабиринт с островками, мостиками и беседками «в китайском духе» (по мнению Т. Дубяго, переделанный из водного лабиринта А. Меньши­кова.

 

132. Планировочная структура Московского парка Победы. Московский парк Победы (Ленинград). В 1945г. в честь победы, одержанной в Великой Отечественной войне, был заложен Московский парк Победы. Терри­тория, отведенная под парк, была почти лишена расти­тельности и изрезана глубокими карьерами, что потребо­вало значительного объема работ по инженерной подго­товке и созданию системы живописных водоемов. Планировка парка решена сочетанием регулярных и пейзажных приемов. От главного входа с Московско­го проспекта в глубь парка ведет центральная аллея партерного типа, которая делится на различно оформ­ленные участки, образующие целую анфиладу парадных площадей. Вдоль аллеи установлены скульптурные порт­реты дважды Героев Советского Союза — уроженцев Ленинграда. На центральной площади этой аллеи наме­чено воздвигнуть монумент Победы. Остальная часть парка решена в пейзажных приемах. В парке размеще­ны спортивные площадки и различные культурно-просве­тительные сооружения

 

Аллеи Павловского парка

1) Тройная Липовая аллея. Задуманная Чарльзом Камероном Тройная липовая аллея занимает ведущее место в композиции Центрального района. Она служила парадным подъездом к дворцу. Липы первоначально подвергались стрижке, но позднее приняли вид свободно растущих деревьев. Аллея, словно зеленая парадная рама, обрамляет центральный портик дворца. В конце парка долина Славянки, расширяясь, переходит в соседние луга. К фасаду дворца со стороны, противоположной реке, прилегает обширный двор; от него начинается широкая тройная липовая аллея, заканчивающаяся недалеко у поперечной аллеи, за которой лежит зеленый луг.

2) Сиреневая аллея Для картины парка каскад у Сиреневой аллеи (т.е. у Висконтиева моста) не имеет никакого значения, а был устроен только для того, чтобы лежащий выше него пруд не переполнялся водой.

3) Участок, следующий за шале, малоинтересен, и к тому же главная аллея - Ботаническая - скучна своей прямизной, но зато очень красивы виды, открывающиеся от балюстрады Большого каскада на Храм Дружбы и Круглый пруд. Ботаническая аллея пересекается с уже упомянутым каскадом, открывается вид через широкую просеку с отдельными великолепно разросшимися березами и соснами на дальние купола Царского Села.

4) От круга берез лучами расходятся аллеи, которые охвачены более широким кольцомАнглийской аллеи.

5) "Новая Сильвия" является вполне самостоятельным и чрезвычайно удачным замыслом. Она, как уже упомянуто, состоит из прямых аллей, расположенных почти параллельно и то образующих широкие площадки, то сливающихся в одну на насыпях, перекинутых через довольно глубокие овраги.

6) Следующий участок - "Старая Сильвия" - прорезан радиальными аллеями, сходящимися к средней круглой площадке со статуями. Аллеи обсажены зелеными стрижеными палисадами, внутри которых выросли высокие сосны и ели. Во всякое время дня одна из аллей в тени. Очень интересна краевая аллея, на которой стоят статуи Ниобид, дающие красивую перспективу.

7) Последний участок является образцом простоты и непревзойденного совершенства в построении пейзажей. Гонзаго всего только в центре поляны посадил круг белых берез и провел к нему 6 радиальных аллей.

8) Рощи, лежащие по правому берегу Славянки, делятся на три участка. В первом, довольно узком, аллеи капризно извиваются в роще высокоствольных сосен и приводят в конце концов к мавзолею "Любезным родителям". Это каменный портик-ниша, построенный Камероном; в нем помещена скульптурная группа Мартоса; на площадке перед ним стоит античный жертвенник. Аллея, проходящая по краю склона, расширяется в большую овальную площадку с великолепным видом на долину Славянки.

 

134. Малые архитектурные формы в гатчине. Особое украшение парка – каменные мосты (первоначально они были деревянными), возведенные в 90-х годах XVIII века. Большой каменный мост, с тремя арочными пролетами, одноарочный Малый мост (оба построены под наблюдением каменного мастера Д. Висконти, возможно по проекту В. Бренны) на Круговой дороге, позволяющей обойти Белое озеро. На северной границе парка, недалеко от Большого каменного моста находятся Зверинские ворота. В XIX веке их называли Большими железными воротами. К ним примыкает ограда из пудостского камня, а в 1881 году по проекту Л. Шперера возле ворот поставили каменную «караулку» – небольшой дом для сторожа.

Карпин мост, отделяет Карпин пруд от Белого озера; под ним устроили плотину, декорированную валунами, через которую падал каскад из пруда в озеро.

Горбатый мост, единственный каменный мост, уцелевший в годы Великой Отечественной войны, соединяет части Длинного острова и ведет от Террасы-пристани к павильону Орла. Это создание архитектора А. Захарова. По проекту А. Захарова построен и трехарочный мост через протоку из Приоратского парка в Карпин пруд. Это Карпичный, или Львиный мост (его арки украшены львиными масками на замковых камнях).

Рядом с этим мостом находится т.н. «Балкон на проспекте» («Терраса у Карпина пруда», «Терраса-балкон»). Эта терраса была устроена в 1792 году, позднее заменена каменной из парицкой плиты. Балкон был спроектирован архитектором Д. Висконти и возведен под наблюдением К. Висконти. Лицом к дворцу находятся две каменные фигуры лежащих львов.

 Бренной построено большинство парковых сооружений ансамбля — многочисленные мосты, терраса-пристань, разнообразные павильоны. Все они органично вошли в пейзажи уже существовавшего парка. Так, неотъемлемым элементом панорамы Белого озера стал павильон Венеры - копия павильона, находящегося во французском парке Шантильи. Поставленный на самой оконечности острова Любви, он кажется далеко выдвинутым в озеро и прекрасно обозревается из многих точек парка. Терраса-пристань так расположена на Длинном острове, что с одного определенного места противоположного берега Белого озера она воспринимается как цокольный этаж дворца. Благодаря этому дворец производит отсюда еще более величественное впечатление. Было в парке и своеобразное сооружение-курьез — Березовый домик, в котором художественный эффект достигался контрастом внутреннего и внешнего облика павильона: прозаический штабель березовых дров, замаскированный от зрителей монументальным каменным порталом, скрывал внутри роскошный интерьер. В 1794 году началась постройка каменного портала перед павильоном, названного «Маска». Рядом с домиком, на границе парка в 1795-1798 года были построены ворота, названные Березовыми. Дороги, идущие от Березовых ворот, Березового домика и портала “Маска”, в северном направлении сливаются у Больших железных ворот (Зверинских) в ограде по северной границе парка.В дворцово-парковом ансамбле Львовым были построены Птичник на окраине Дворцового парка, Горбатый мост и мост через протоку между Черным озером и Карпиным прудом. павильон Орла, или Тампль (франц. temple - храм), автором которого считается архитектор Бренна. На фоне елей открытый павильон-ротонда высотой 9,5 метра воспринимается как торжественный античный храм, посвященный верховному богу Юпитеру-громовержцу. Между островом с павильоном Орла и островом, на котором устроена Терраса-пристань, в 1800-1801 годах по проекту архитектора А. Д. Захарова был построен Горбатый мост — один из лучших по конструктивным и художественным качествам парковых мостов стиля высокого классицизма. Чесменская колонна в честь победы русской эскадры над флотом Османской империии в Чесменской бухте. Колонна Орла — одно из наиболее ранних сооружений в Гатчинском парке. Авторство ее приписывается архитектору А. Ринальди. Гатчинский Амфитеатр, построенный в 1797 году по проекту Н. А. Львова, имеет очертания строгого круга диаметром 65 метров-был разрушен в годы войны

 

135. Поляны Екатерининского парка

Система из трех полян, перетекающих одна в другую. !-ая от рамповой аллеи до пруда, наход. На склоне, нанизывается на одну ось с видом на Камеронову галерею. 2-ая открывается в сторону пруда, явл. Продолжением глади озера.. 3-ия розовое поле. Разрезана дорой, нанизаны свободные группы., раньше был высажен шиповник. Большую поляну (площадь 7 га), ко­торая мягким откосом спускается к пруду (перепад рельефа 10 м на 160 м ширины поляны). Она ограничена линиями Рамповой аллеи (500 м) и Камероновой галереи (100 м), от ко­торых в обрамлении древесных групп раскрываются картины пруда с его разнообразными сооружениями. Группы размещены с учетом органи­зации веерных перспектив. Их глу­бина от Камероновой галереи 600— 700 м (ориентация север — юг), от террасы Руска и до скульптуры «Де­вушка с кувшином» — 240—250 м (ориентация северо-запад). Откры­тые пространства поляны также уг­лубляют видовые картины при их восприятии с противоположного бе­рега пруда. Другие районы парка Верхнего пруда с его Концертным и Вечерним залами и Розовым по­лем характеризуются тонко проработанными лирическими пейзажами со своими водными устройствами и архитектурными сооружениями. В ассортименте деревьев преобладали хвойные — сосны, ели, пихты, лист­венницы, почти исчезнувшие к насто­ящему времени.

 

136. Ансамбль Собственной дачи создается с 1762 по 1774 г. на площади 150 га. Он занимает территорию плато, простирающегося на юг и запад от Большого дворца, и имеет в плане форму вытянутого прямоугольника. Парк строится на сочетании регулярных и пейзажных приемов и представляет собой комплекс архитектурных сооружений, включающий ансамбли Китайского дворца, Катальной горки и ранее созданный ансамбль Каменного зала. ОН был построен в 1739-1751 по проектам М. Земцова и В. Растрелли и включал дворец «Каменное зало», расположенный на краю морской террасы, партер с небольшим регулярным садом и П-образный канал. От Каменного зала по его оси к югу направлена самая широкая в парке 15-метровая тройная липовая аллея, уходящая вглубь более чем на 500 м. В конце аллеи, но в стороне от ее оси находится ансамбль Китайского дворца. Он решен как замкнутая регулярная композиция. Вокруг пруда геометрической формы расположены дворец, Кофейный и Фрейлинский домики, колоннада, украшенные партерами и скульптурой.

 

Вопрос 137










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 718.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...