Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие художественного стиля в ландшафтном проектировании.
Стиль в ландшафтном дизайне – это определенная трактовка основных правил и приемов планировки, оборудования, колористики сада, использования малых архитектурных форм и определенных растительных форм и их сочетаний, тип декоративного мощения. При создании объемно-пространственной композиции в художественном стиле проектировщик должен стремиться, максимально использовать особенности данной местности, создавать или сохранять естественный рельеф, состав почвы и существующие растения. В пониженных впадинах и овражках устроить водоемы с влаголюбивыми растениями, в которых собирается дождевая и талая вода как это бывает в естественных условиях. На открытых солнечных местах создать лужайки. Одним словом – раскрыть естественную красоту природы, а если потребуется, то и дополнить, исправив ее «недостатки» в гармоничном взаимодействии всех ее объектов. Данный стиль характеризуется природной красотой натуральных ландшафтов и пейзажей. Планировка дорожек и площадок здесь почти не признает симметрии и длинных прямых линий. Дорожки, плавно изгибаясь, обходят возникающие на их пути препятствия, заходят в тенистые массивы, выходят на открытые лужайки с разнообразными группами деревьев и кустарников, цветов; проводят от одного пейзажа к другому. Водоемы, цветники имеют свободную форму. Ряды деревьев и живые изгороди почти не применяют
Регулярный стиль Характеризуется прямыми линиями, геометрически подстриженными формами садовой растительности и цветочным оформлением регулярных форм, строгим распределением архитектурных и садовых элементов. В регулярном саду соблюдаются прямолинейность садовых и подъездных дорожек, ровные ряды насаждений и цветника в вытянутом стиле рабаток. Основная идея данного стиля - придать живописным формам природы четкость геометрических линий или создавать целые скульптурные композиции. Облик такого сада очень парадный, торжественный и даже несколько сценичный, его границы обычно подчеркнуты изгородями из стриженных деревьев, а идеальная симметрия доминирует над живописностью естественного ландшафта. Большая роль в таких садах отводится строительству водоемов. Вода способна отражать разные человеческие эмоции: от спокойствия и безмятежности в водных партерах и стоячих бассейнах, до восторга и ошеломления в веселых фонтанах и водопадах. Водоем в таком саду также имеет симметричные очертания, может быть многоугольным, квадратным, прямоугольным или круглым. В его водной глади отражается симметрия сада.
Пейзажный стиль При создании садов пейзажного стиля цель любого дизайнера - достичь возможно более полного и гармоничного сочетания рельефа и выращиваемых растений. В этом случае задачи озеленения не противоречат естественным целям жизни растений, наоборот, благодаря проведению различных агротехнических мероприятий достигается более быстрое и естественное их развитие. В садах, созданных в ландшафтном стиле, изменения внешней формы растений в связи с их возрастом не нарушают общей идеи сада, а все время приближают ее к задуманному садоводом образцу. Главное в этом стиле - естественность формы декоративной растительности, используемой в свободной планировке и расположении. Так, группы древесных растений и всевозможные посадки цветочного оформления имеют очертания свободных форм. При этом особо подчеркивается естественность обстановки. Если в формальном стиле все построено на контрастах, то в пейзажных садах предпочтительны мягкие плавные линии. Декоративные элементы ландшафтного дизайна, в том числе скульптуры, камни, растения-солитеры, стараются использовать очень продуманно и осторожно, тогда они гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Предпочтение отдается естественным формам, цветам и материалам. Естественность достигается умелым и правильным использованием элементов оформления и слиянием их с ландшафтом сада. В таком саду используются одиночные солитеры, причем особо ценится деревья с небольшими изъянами, придающими им самобытную привлекательность. Групповые посадки чаще всего высаживаются в виде ярусных групп с различной фактурой листьев и сроками цветения, чтобы сад постоянно менялся в течение сезона. Ландшафтные архитекторы стремятся так оформить строения и сооружению в саду, чтобы они не выделялись из общей картины и являлись продолжением ландшафта, что может заключаться за счет создания ярусных посадок возле домов и использования вьющихся растений для обрамления стен.
22, 23, 24. Типы пространственной структуры. По пространственной структуре парковые территории подразделяются на закрытые, полуоткрытые и открытые. Закрытые типы пространственной структуры, как отмечалось выше, представлены насаждениями, исключающими или ограничивающими визуальные связи, создающими определенные психофизиологические условия благодаря замкнутости и верхнему пологу над головой, закрывающему небо и защищающему от солнечных лучей. В регулярных парках закрытые пространства представлены боскетами, в пейзажных — массивами и рощами. Величина массива зависит от территории парка и занимает площадь от 1—5 до десятков гектаров. Они характеризуются сомкнутостью полога от 1 до 0,6 (0,7) и в зависимости от длины крон верхнего яруса и густоты насаждений в нижних ярусах подразделяются на закрытые пространства горизонтальной сомкнутости (одноярусные) и вертикальной (многоярусные). Закрытые пространства играют важную роль в формировании парков. Их внутренняя среда обычно имеет более нейтральный характер и служит паузой в восприятии парковых пейзажей, приуроченных к полянам и водоемам. Маршруты, проложенные внутри массивов, обеспечивают площадками отдыха со скамьями и другими малыми архитектурными формами, а в насаждениях вдоль маршрута выделяют акценты — отдельные крупные или особо интересные экземпляры деревьев, кустарников, пятна декоративных травянистых растений, световые окна, иногда устанавливают скульптуру. Если в массив включают целые композиции, его роль в парке становится более самостоятельной. Закрытые пространства обладают различными изолирующими свойствами. Например, участки с горизонтальной сомкнутостью просматриваются достаточно глубоко. Полуоткрытые типы пространственной структуры имеют сомкнутость полога 0,5—0,2 и подразделяются на участки с групповым или равномерным размещением деревьев. Включение довольно широкого диапазона показателей по сомкнутости полога заставляет выделять отдельно участки с большей густотой насаждений (сомкнутостью 0,5—0,4) —полузакрытые и меньшей (сомкнутостью 0,3—0,2), их называют едиными Полуоткрытые пространства, в отличие от закрытых, обладают более глубокой просматриваемостью, большими визуальными связями с примыкающими участками, более проработанной пространственной структурой. Они играют самостоятельную роль в структуре и формировании образа парка, в них ярче проявляются декоративные достоинства отдельно стоящих деревьев и групп, повышаются требования к качеству травяного покрова. Это живописные рощи — дубовые, березовые, липовые и т. д., где воспринимаются и кроны деревьев, и их стволы, и земля, «из которой они растут». Они больше пронизаны солнцем и дают выразительные светотеневые эффекты. Свойства рединных участков обеспечивать затенение и в то же время создавать возможность более глубокой просматриваемости пейзажей представляют большой интерес для парков южных широт, где жаркий климат требует защиты от солнца и ограничивает, а иногда и просто исключает возможность создания открытых полян. Полуоткрытые пространства используют в случаях, когда плотная изоляция между участками нежелательна. Они условно изолируют одно пространство от другого и в то же время могут их визуально связывать. Внутренняя организация полуоткрытых пространств подчиняется правилам построения пейзажных картин, формирования древесно-кустарниковых групп и обеспечения пейзажного разнообразия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 1134. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |