Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пятый этап ландшафтного проектирования.
На данном этапе сопоставляя все достоинства и недостатки каждого варианта дизайна, переходят к окончательному этапу работы над общим планом. Это пятый, заключительный этап проектирования ландшафта Вашего участка. Из нескольких эскизов планировки выбирают один, который удовлетворяет всем требованиям.
3. Предпроектная оценка территории. Изыскания и сопутствующая им предпроектная оценка территории представляет собой процесс взаимосвязанного изучения ее природных условий и на этой основе – определение значения территории как объекта ландшафтного искусства, т.е. ее эстетической и санитарно- гигиенической ценности, функциональных возможностей и сложности освоения. Изучение природных условий - один из важнейших этапов предпроектной оценки территории. Оно включает сбор и систематизацию данных по основным компонентам природного ландшафта - климату, почвам, гидрологии и растительности. Почвенно-геологические условия с точки зрения пригодности произрастания растений, а рельеф – физической доступности для человека и микроклимата. Гидрологическое обследование определяет водный режим объекта, необходимость его осушения, обводнения, полива, , возможность создания водоемов. Изучение растительности включает в себя геоботаническое и дендрологическое обследование. Геоботаничексое направлено на выявления фитоценозов, их описание и оценку, а дендрологическое – инвентаризация насаждений, выявление видового состава насаждений. На основании полученных материалов ведется дальнейшее изучение территории объекта – анализ его объемно- пространственной структуры и оценка. Включает выделение территориальных единиц объекта – участков, характеризующихся общностью наиболее типичных признаков, а также обобщенную характеристику объекта в целом. Выделение территориальных единиц определяется размерами объекта и масштабом проектирования. Определение границ ландшафтных участков ведется по доминирующим признакам природных комплексов и деятельности человека. На этой основе формируются типы ландшафтных участков , группируемые следующим образом. Группа линейных типов ландшафта (гребни гор, русла рек,….), группа компактных ландшафтных участков (склоны, холмы). Далее в пределах ландшафтных участков определяют пейзажные выделы по признакам, характеризующим их физиономический облик. Архитектурно-планировочное задание. АПЗ (архитектурно-планировочное задание) определяется как комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Задание на проектирование, как правило, составляется проектной организацией в соответствии с рекомендациями и пожеланиями заказчика, подвергается экспертной оценке, согласуется с заказчиком, утверждается административными органами (городскими органами природопользования и охраны окружающей среды, архитектуры) Техническое задание. Техническое задание — исходный документ на проектирование. ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические и тактико-технические характеристики, , Техническое задание является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты и сроки выполнения. Все изменения, дополнения и уточнения формулировок ТЗ обязательно согласуются с заказчиком. Как правило, ТЗ составляют на основе анализа результатов предварительных исследований, расчётов и моделирования.
Функциональный принцип формирования объектов ландшафтной архитектуры. При построении системы озеленения должны быть соблюдены следующие требования: - равномерность размещения объектов озеленения общего пользования на селетебных территориях, в общественных центрах города, на промышленных и коммунально-складских территориях, на магистралях и улицах; - объединение в единую систему городских и загородных объектов сетью озелененных пешеходных трасс, набережных, бульваров; - взаимосвязь городского ландшафта с рельефом окружающей местности, водоемами, застройкой, сооружениями и оборудованием благоустройства; - включение системы озеленения в комплекс мероприятий по охране природы, оздоровлению окружающей среды. При формировании объектов ландшафтной архитектуры дополнительно используют: - восстановленные нарушенные территории, которые несмотря на небольшие площади, эффективны благодаря близости к жилью, общественными центрами, пешеходными путями; - сельскохозяйственные земли в безлесных районах, занятые садами, где возможно создание агропарков; - намывные территории для городов, расположенных на морских побережьях и у рек, где возможно формирование крупных парковых массивов. Эстетический принцип в ландшафтном проектировании.
Объекты ландшафтного искусства формируются на основе взаимодействия уже известных компонентов с целью создания комфортной и эстетически полноценной среды и - как высшее достижение - создания художественного произведения. Другими словами, объекты ландшафтного искусства являются искусственными образованиями, создаваемыми на основе и с учетом природных компонентов и антропогенных включений. Степень вторжения человека в природные комплексы определяется их потенциальными возможностями и художественным замыслом мастера. Этот тезис можно проиллюстрировать многочисленными примерами создания парков на протяжении всей истории садово-паркового искусства.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 630. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |