Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к построению, содержанию и изложению




Руководства по эксплуатации

Руководство по эксплуатации стоит на первом месте в перечне документов, т.е. является наиболее приоритетным документом, который должен содержать исчерпывающие сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) как всего изделия, так и его составных

частей. Кроме этого в РЭ содержатся указания, необходимые для правильной ибезопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования). Ещё одним аспектом, который должен быть отражён в РЭ, являются указания по методикам оценки его технического состояния в процессе использования, а также при определении необходимости отправки его в ремонт.

Достаточно новым для этого документа требованием является также разработка мероприятий по утилизации изделия и его составных частей.

Сложность разработки и составления этого документа можно представить из структуры РЭ.

Руководство по эксплуатации, как правило, состоит из введения и семи разделов. В свою очередь каждый раздел включает в себя несколько подразделов.

Содержание типового РЭ, в соответствии с [8], представлено в Приложении Б.

Для более подробного ознакомления с требованиями к построению, содержанию и изложению других документов, указанных в табл. 2.2 следует обратиться к нормативному документу [8].

 

 

Рис. 2.1.



Лекция №4

Отказы машин

Центральным событием при эксплуатации машины является момент наступления отказа. Учитывая тот факт, что ТОиР базируются на целом ряде фундаментальных дисциплин, в том числе и надёжности, напомним только некоторые понятия.

Основным признаком, определяющим различные виды отказов, служит характер возникновения и протекания процессов, приводящих к отказу.

Постепенные (износные) отказы возникают в результате протекания того или иного процесса старения, ухудшающего начальные параметры изделия.

К этому виду относится большинство отказов машины. Они связаны с процессами изнашивания, коррозии, усталости и ползучести материалов.

Внезапные отказы возникают в результате сочетания неблагоприятных факторов и случайных внешних воздействий, превышающих возможности изделия к их восприятию.

Отказ возникает через некоторый промежуток времени Tв, который является случайной величиной.

Основным признаком внезапного отказа является независимость вероятности его возникновения p(t) в течение заданного периода времени от t1 до t2 от длительности предыдущей работы изделия t1.

Примерами таких отказов могут служить тепловые трещины, возникшие в детали вследствие прекращения подачи смазки, поломки детали из-за неправильной эксплуатации машины или возникновения перегрузок, деформация или поломка деталей, попавших в такие условия работы, когда каждый параметр принимает экстремальное значение (наибольшие нагрузки, минимальная твердость материала, повышенная температура и т. п.).

Выход из строя при этом происходит, как правило, внезапно, без предшествующих симптомов разрушения.

Следует помнить, что появлению некоторых внезапных отказов предшествуют скрытые изменения свойств деталей или компонентов которые не всегда удается обнаружить. Поэтому разделение на внезапные и постепенные отказы носит условный характер.

С этим нельзя не согласиться, так как деление на постепенные и внезапные  отказы определяется природой их возникновения, а не тем, установлена или нет причина отказа. Внезапность отказа при эксплуатации машины в результате скрытности процесса разрушения еще не означает, что отказ относится к категории внезапных.

Например, причиной отказа автомобильной покрышки может быть как ее износ в результате длительной эксплуатации, так и прокол.

Вероятность отказа покрышки из-за износа протектора у старой покрышки во много раз больше, чем у новой. В противоположность этому прокол - внезапный отказ - не связан с длительностью работы покрышки до данного события. Вероятность его возникновения зависит от состояния дороги и одинакова как для новых покрышек, так и для находившихся в эксплуатации.

Отказы также можно разделить на параметрические и отказы функционирования.

Параметрический отказ приводит к выходу параметров (характеристик) изделия за допустимые пределы. Такие отказы, как нарушение точности обработки на станке, падение КПД передачи, снижение максимальной скорости движения автомобиля ниже нормы и другие, не ограничивают возможность дальнейшего функционирования изделия. Однако оно становится неработоспособным с точки зрения требований, установленных техническими нормативами

Отказ функционирования приводит к тому, что изделие не может выполнять своих функций. Например, в результате отказа редуктор не вращается и не передает движения, двигатель внутреннего сгорания не запускается, насос не подает масла и т. п. Часто отказ функционирования связан с выходом из строя отдельных элементов изделия.

Для современных машин и изделий наиболее характерны параметрические отказы. Это связано с высокими требованиями к выходным параметрам современных машин. Эксплуатация изделия, имеющего параметрический отказ, может привести к весьма тяжелым экономическим и иным последствиям. Например, к выпуску некачественной продукции, которая может быть причиной отказов в сфере ее эксплуатации, кневыполнению изделием возложенных функций, к большим дополнительным затратам времени и средств. Поэтому параметрические отказы являются одним из основных объектов рассмотрения в теории надежности машин.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...