Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к приспособленности машин к диагностированию.




Приспособленность машины к диагностированию является комплексным свойством конструкции и характеризуется контролепригодностью, доступностью, легкосъемностью, унификацией и стандартизацией

инструментов, приборов и оборудования, оснащенностью встроенными средствами контроля, сложностью выполнения операции.

Требования к приспособленности машины к диагностированию содержат требования к контролепригодности, конструктивному исполнению машин, методам и средствам диагностирования, устройствам соединения со средствами диагностирования.

Периодичность операций диагностирования должна быть равна периодичности соответствующего вида ТО машины. ·

На стадии разработки для каждой машины устанавливают вид, периодичность и объем контрольных работ в зависимости от условий ее эксплуатации, правила и номенклатуру средств диагностирования и режимы работы машины при диагностировании. Определяют номенклатуру диагностических параметров, характеризующих техническое состояние машины и обеспечивающих выявление возможных отказов.

Устанавливают номинальные, допускаемые и предельные значения диагностических параметров, а также требования к точности измерения параметров.

Для уменьшения потребности машины в диагностировании необходимо использовать механизмы и агрегаты, не требующие или требующие минимального числа операций контроля технического состояния. Это позволяет уменьшить номенклатуру контролируемых параметров, число операции и точек контроля, а также применяемых средств диагностирования.

Конструкция машины должна обеспечивать:

• доступность к местам, требующим контроля технического состояния;

• легкость и простоту диагностирования путем применения стандартизованных и унифицированных штуцеров, разъемов и других соединительных элементов;

• приспособленность конструкции к серийным средствам контроля;

• рациональную компоновку агрегатов и контроль параметров без предварительной разборки;

• безопасность выполнения операций контроля технического состояния.

Места проверки должны позволять подсоединение средств контроля без демонтажа других узлов.

Дизели машин должны иметь устройства для подключения измерительных преобразователей частоты вращения коленчатого вала и регистрации верхней мертвой точки (ВМТ) поршня первого цилиндра, углового ускорения коленчатого вала, давления в смазочной системе и наддува турбокомпрессора и других часто отказывающих устройств. Элементы, закрывающие входные отверстия маслоналивных горловин дизелей, должны быть легкосъемными.

Конструкция и компоновка системы топливоподачи низкого давления должны обеспечивать возможность и удобство подсоединения серийно выпускаемого топливомера без разборки системы. Конструкция регулятора топливного насоса должна предусматривать возможность использования электрического метода

определения начала действия регулятора.

Средства диагностирования должны разрабатываться в виде переносных приборов и устройств на базе передвижных средств или стационарных пунктов диагностирования. Приборы и оборудование для диагностирования должны обеспечивать оптимальную погрешность измерении параметров состояния.

Применяемые для диагностирования приборы должны быть универсальными, позволяющими проводить одновременный контроль нескольких параметров, обеспечивать возможность быстрого и надежного соединения с контролируемыми объектами посредством быстродействующих штуцеров, штекерных разъемов и других устройств.

Получаемая информация о техническом состоянии объектов диагностирования должна представляться в доступном для считывания виде без дополнительных преобразований.

Средства диагностирования должны обеспечивать контроль технического состояния механизмов и агрегатов по оптимальному перечню параметров, позволяющих получить необходимую информацию

для объективной оценки технического состояния машины.

В конструкции машины должы быть предусмотрены стандартизованные и унифицированные присоединительные места для установки серийно выпускаемых средств диагностирования, а так-же встроенные средства е учетом перечня диагностических операций при ТО машин. Требования к эргономическим характеристикам машины применительно к диагностированию сводятся к исключению

операций контроля, связанных с недопустимым физическим напряжением и нахождением исполнителей длительное время в неудобной позе.

Оптимальные допускаемые отклонения параметров технического состояния и периодичность диагностирования устанавливаются из условия обеспечения минимума удельных издержек, связанных с эксплуатацией ТО и Р машины.

 

 

Лекция №8

 Планово-предупредительная система технического обслуживания машин

 Основы системы технического обслуживания и ремонта машин

Плановость системы ТО машин обусловливается тем, что машину ставят на ТО в плановом (регламентном) порядке через определенный интервал наработки машины.

Предупредительность заключается в том, что основное число операций ТО выполняют до появления отказа. При этом параметры технического состояния машины при обслуживании восстанавливают при их значениях, превышающих допускаемую величину.

Система ТО и Р лесохозяйственной техники представляет собой совокупность технических средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности средств механизации лесохозяйственного производства.

К техническим средствам относятся оборудование, приборы, стенды, здания и сооружения, запасные части и материалы, необходимые для ТО и Р.

Документация — это технические регламенты, ГОСТы, инструкции заводов — изготовителей машин, межотраслевые и отраслевые нормативы, технологические карты и т. п.

К исполнителям относятся трактористы, операторы, водители, мастера-наладчики, диагносты, слесари, работники ремонтных мастерских, а также инженерно-технический персонал лесохозяйственных и сервисных предприятий.

Под поддержанием и восстановлением работоспособности понимаются обслуживающие и ремонтные воздействия, направленные на улучшение технического состояния машин, приведение их в исправное состояние, поддержание работоспособности, устранение неисправностей и контроль состояния машины в целом или ее составных частей.

Процесс изменения параметров технического состояния машины носит случайный характер. Это объясняется многообразием условий эксплуатации, режимов работы, качеством изготовления деталей и т. п. Система ТО и Р учитывает случайный характер изменения технического состояния машины.

Существуют три основных метода (стратегии) выполнения работы по ТО и Р машин:

•по потребности после отказа;

•регламентный, в зависимости от наработки машины;

•по техническому состоянию, с периодическим или непрерывным контролем.     

К ремонтно-обслуживающим работам, проводимым по потребности после отказа — по первому методу, относят замену, ремонт, регулирование составных частей после внезапного отказа (потери работоспособности), а также отказа, устранение последствий которого сопровождается относительно небольшими потерями (отказ ламп, контрольных приборов, прокладок и т.п.).

Работы, выполняемые по второму методу — регламентному, носят планово-предупредительный характер. Их проводят периодически в зависимости от наработки машины без учета состояния изделий. К таким работам относят периодическую замену масел в картерах машин, регулярное смазывание подшипников качения, скольжения и т. п.

Работы, выполняемые по третьему методу — техническому состоянию, имеют также планово-предупредительный характер; их проводят в зависимости от состояния машины или ее составной части. Контроль в этом случае осуществляют в плановом порядке для установления состояния машины. По такому методу заменяют цилиндропоршневую группу, регулируют угол опережения впрыска топлива и т. п.

При обслуживании и ремонте сложной машины применяют несколько методов, каждый — по определенной составной части. Например, замену лампы фары трактора осуществляют по первому методу, замену масла в двигателе — по второму, замену цилиндропоршневой группы двигателя — по третьему.

В системе ТО и Р различают такие понятия, как вид, периодичность и цикл ТО.

Под видом ТО понимают комплекс определенных операций, которые выполняют с заданной периодичностью.

Периодичность ТО — это интервал времени или наработки между двумя последовательно проводимыми ТО одного вида.

Цикл ТО — это наименьший повторяющийся интервал времени или наработки машины, в течение которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды ТО.

Периодичность ТО устанавливают исходя из технических и экономических условий.

Такой подход позволяет содержать МТП в постоянной технической готовности при минимально возможных затратах труда и средств на технический сервис в расчете на единицу работ, выполняемых машиной. Это достигается путем сопоставления издержек, связанных с устранением износа машины и увеличивающихся по мере продолжительности эксплуатации, с предстоящими затратами на проведение ТО.

По мере использования машины постепенно возникает потребность возобновлять регулировки, проверять крепления, устранять тени топлива и масла, смазывать узлы, заменять масло в картерных емкостях. Несвоевременное выполнение этих операций ускоряет изнашивание машины, ухудшает ее первоначальные технические и экономические параметры. Это приводит к постепенному увеличению затрат труда и средств, необходимых для устранения последствий изнашивания. Эти затраты в расчете на единицу работы возрастают с увеличением периода между двумя смежными ТО.

Трудоемкость и стоимость работ по очистке, мойке, замене масла, смазке, регулировкам остаются почти постоянными, а в расчете на единицу работы и в связи с увеличением наработки (пробега) значительно сокращаются. Таким образом, сопоставление названных затрат позволяет определить оптимальный интервал проведения ТО исходя из минимальной суммы совокупных затрат, приходящихся на 1 ч работы (на 1 км пробега, на единицу выработки).

Развитие системы ТО и Р происходит в направлении увеличения периодичности ремонтно-технических воздействии, уменьшения перечня операций ТО, облегчения выполнения этих операций, применения универсальных (всесезонных) смазочных материалов и рабочих жидкостей. Кроме того, развитие системы заключается в расширении работ по техническому состоянию (по третьему методу), применении современных средств механизации и автоматизации для выполнения операций ТО, разработке более простой, доступной и наглядной нормативно-технической документации, в более тщательном и качественном соблюдении операций ТО, улучшении организации этого процесса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 767.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...