Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы определения правового правового режима.




Самый главный способ определения правового режима земель. Существуют основные элементы ЗП (право собственности и иные вещные права, управление и тд), также все земли поделены на категории; если все элементы накладывать на категорию земель, то выявляются особенности, связанные с каждой категорией земель(например управление земель с/х назначения, и тд).

В ряде случаев можно охарактеризовать некоторые особенности коллизионными (например, не урегулировано в законодательстве: все с/х угодья делятся на виды, но различий между ними в законодательстве нет).

Второй способ определения правового режима –установление ограничений прав на землю, согласно п. 1 ст. 56 ЗК-права на землю могут быть ограничены по основаниям, которые установлены в ЗК или ФЗ. Именно публичные интересы определяют необходимость установления ограничений прав на землю.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю(ч. 2 ст. 56 ЗК):

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности- по своей природе не является ограничением;

4) иные ограничения использования земельных участков.

Ограничения:

Виды и характер ограничений закреплены в соотв. правовых актах. Ограничения- запреты на определенные виды деятельности и требования о воздержании определенных действий, связанных с использованием земли, которые предусмотрены законодательством, в зависимости от местоположения ЗУ, и которые не применяются в отношения других ЗУ, имеющих аналогичное целевое назначение(например, ограничения могут касаться собственника зу, который находится рядом с рекой, водоохранные зоны-прибрежная полоса-это и будет ограничение). Установление ограничений-форма закреплении в законодательстве пределов осуществления субъективных прав на ЗУ. Если установлены такие ограничения только правомочия пользования, суть правомочия- извлекать пользу из ЗУ. Действующее зако-во: нет ограничений, которые бы не касались правомочий распоряжения собственника.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами гос органов или мсу. Ограничение устанавливается бессрочно или на определенный срок, при этом сохраняются в случае перехода прав собственности ЗУ другому лицу.

Все ограничения прав на землю подлежат гос регистрации, если это требование не выполнено, то нет и ограничения. Кроме этого, ограничение прав нв землю может быть обжаловано постановление об ограничении. В случае установления ограничения подлежат в полном объеме возмещению все убытки а также упущенная выгода (ст 57 ЗК).

Необходимо разграничивать понятия: ограничения и обременение. Объектом обременения обычно является имущество, например, ЗУ, в то время как объектом ограничения является право на имущество.

К числу обременений обычно относятся:

1. сервитут

2. ипотека

3. аренда

4. концессионное соглашения

5. арест имущества

6. доверительное управление

 

Третий способ определения правового режима - особый правовой режим территорий.

Территория может включать в себя город, район и тд. Устанавливаются ограничения в хоз деятельности, приоритет имеют нормы нового более строгого правового режима. Соотношение смешанных правовых режимов в зак-ве не определено, например, земли лечебно-оздоровительных местностей и курорта- например, раньше это могли быть земли с/х назначения, новый режим накладывается на старый.

Территория традиционного пользования коренных народов- особоохраняемые тер-рии, образованы для того чтобы коренные малочисленные народны могли вести природопользования-с одной стороны, это замели особоохр территорий, с другой стороны, могут на этих тер-риях выделяться поселения, объекты историко-культурного наследия, часто такой режим устанавливается и на землях лесного фонда. Они имеют двойной правовой режим: земли особоохр тер-рий и иные земли.

Также могут быть разные экономические зоны ( ФЗ «Об особых эк зонах»). Особая эк зона (ст 2)-часть тер-рии РФ, на которой действует особый режим, осуществ. предпринимательской деятельности. На тер-риях этих зон разрешается использование ЗУ только на определенных титулах и есть особенности содержания прав на землю. ЗУ могут предоставляться во временное владение и пользование только на основании договора аренда. Причем резидент, арендатор не имеет права распоряжаться этим участком (не может сдавать в субаренду). Некоторые особенности имеют земли, включенные а игорные зоны. Согласно ст 4 «О гос урегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр » игорные зоны- часть тер-рии, которая предназначена для проведения деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой определяются в соотв с ФЗ (алтайский, приморский, краснодарский край, калининградская область). Предусмотрено, что ЗУ на момент создания игорных зон не должны находится во владении или пользовании граждан или юр лиц, кроме тех ЗУ, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры, или на котором есть такие объекты.

Особый правовой режим имеют земли, которые включены в состав центра «Сколково». В ФЗ от 2010 «об инновационном центре Сколково» территория центра- ЗУ, которые находятся в границах терр-рии, предназначенные для реализации проекта и определенной в установл. Президентом РФ в порядке и принадлежат на праве собственности управляющей компании. Согласно ст. 3 ФЗ ЗУв границах тер-рии принадлежат управляющей компании в собственности. Не допускается распоряжение такими ЗУ, кроме передачи ЗУ в аренду, лицам которые участвуют в реализации данного проекта, в субаренду нельзя. Согласно ст. 15 установлены ограничения полномочий органов гос власти, субъектов РФ, мсу на тер-рии центра: на тер-рии центра не осуществляются резервирование, изъятие, осуществление контроля.

Некоторые особенности имеет режим закрытых админист-террных образований. Согласно ФЗ «О закрытом адм территориальном образовании» закрытое адм территориальное образование- имеющее органом мсу терр-ное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по изготовке, хранению, разработки, утилизации оружия массового поражения, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны гос тайны, включающие спец условия проживания граждан.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...