Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление в сфере использования и охраны земель.




Есть необходимость создания определённой системы органов гос власти, мсу-которые должны организовывать этот процесс. Он наделяются полномочиями ряда управленческий функций. Правовой основой является право территориального верховенства гос-ва. Характер действий в этой сфере обусловлен принципом разделения властей (ст 10 К). Суть этого принципа: разграничиваются сферы деятельности органов власти, которые осуществляют законодательную, исполнительную и судебную власть, поэтому никакие законодательные органы гос власти, никакие органы суда не осуществляют управленческих функций.

Содержание этой деятельности складывается из ряда функций. Функции управления- особый вид длительности по специальным направлениям и характеру, которые необходимы для организации эффективного использования и охраны земель.

Функции:

1. гос кадастровый учет ЗУ

2. гос регистрация прав на ЗУ и сделок с ними

3. тер-ное планирование использования земель

4. резервирование земель

5. изъятие ЗУ для гос или мун нужд

6. перевод земель из одной категории в другую

7. предоставление ЗУ

8. земельный контроль

 

 

Управление в сфере охраны земель осуществляется некоторыми организационными мерами:

1. землеустройство

2. мониторинг земель

 

Отличие функций от мер: функции-возникает какое-л правовое последствие, меры-нет прямых правовых последствий.

Подавляющее большинство функций осуществляется практически в отношении всех земель, но к некоторым землям применяются особые функции:

1. гос лесной реестр в отношении земель лесного фонда: проводится не землеустройство, а лесоустройство

2. гос водный реестр в отношении земель водного фонда

Функции:

 

Гос кадастровый учет ЗУ

Коррупционная функция.

Проводится на основании ФЗ от 24 июля 2007 г «О гос кадастре недвижимости».

Гос кадастровый учет недвижимого имущества- действия уполномоченного органа сведения о невидимом имуществе в кадастр недвижимости. Сведения должны подтверждают существование недвижимого имущества, которое обладает признаками индивидуально-определённой вещи и имеет уникальные характеристики, эти действия должны подтверждать прекращение существования такого недвижимого имущества.

 Кадастровый учет в отношении ЗУ, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Кадастровому учету предшествует кадастровая деятельность, которая осуществляется кадастровыми инженерами. гос кадастровый учет недвижимого имущества ив ведение гос кадастра недвижимости осуществляет Федеральная служба гос регистрации кадастра и картографии.

 

Гос регистрация прав на ЗУ и сделок с ними.

Коррупционная функция.

Регулируется ФЗ «О гос регистрации прав на ЗУ и сделок с ним». Обеспечение гарантии устойчивости оборота недвижимого имущества со стороны гос-ва. Средством достижения этой цели служит создание и функционирования единой для всей страны информационной системы о зарегистрированных правах на недвижимость. Основная цель-создание информационной базы для налогообложения.

Понятие гос регистрации закреплено в п. 1 ст. 2 «О гос регистрации»-это юр акт признания и подтверждения гос-вом, возникновение, ограничение, обременение перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Посредством гос регистрации является то, что акт акт о гос регистрации закон признает единственным доказательством существования зарегистрированного право. НО зарегистрированное право может быть оспорено в судебном порядке. Гос регистрацию осуществляет Федеральная служба гос регистрации кадастра и картографии. Зак-во предусматривает 2 формы регистрации:

1. регистрация прав на недвижимое имущество

2. регистрация сделок с ним

П. 2 ст. 8 ГК права на имущество, подлежащие гос регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.

Предмет гос регистрации- право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, иные права.

Гос регистрации подлежат ограничения и обременения, то есть установленные законом условия запрещения, стесняющие их обладателя при осуществлении прав на недвижимость: например, сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и тд.

 

Тер-ное планирование использования земель

планирование и использование земель осуществляется в рамках территориального планирования, то есть особой функцией управления, предусм. Градостроительным кодексом.

Суть- обеспечить прогнозируемое, организованное, экономическое развитие путем использования территорий для самых разнообразных целей: для размещения хозяйственных, транспортных объектов, создание особоохраняемых территорий и тд.

Цель- обеспечить устойчивое развитие территорий, развитие эк инфраструктуры, сохранить окружающую природную среду. Планирование использование земель- не существует отдельною

тер-ное планирование использования земель один из видов градостроительной деятельность. В результате него должны выделяться функциональные зоны, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для гос или мун нужд, и зоны с особыми условиями использования территорий.

1. Функциональные зоны, для которых документами тер планирования, определены границы и национальное назначение.

2. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для гос или мун нужд отображается в схема территориального планирования.

3. Зоны с особыми условиями использования территорий- это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные и тд.

Правовой режим 1 и 2 зон законодательством не определен.

Цели и задачи тер планирования отражаются в документах тер планирования. Такие док-ты имеют 3 уровня: РФ, субъектов РФ и мун образований. Основной формой являются схемы тер планирования. В этих документах отражаются основные цели эк развития, которые должны быть реализованы. Проекты схем тер планирования должны быть согласованы(если на уровне субъектов РФ) с исполнительными органами субъектов РФ, должны быть размещены в интернете. Заинтересованные лица, чьи права могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы, вправе оспорить проекты схем в судебном порядке.

Если речь идет о Генеральных планах развития города, населенного пункта и тд- должны проводиться протоколы публичных слушаний, результаты публичных слушаний не имеют юр значения.

Правовое значение документов территориального планирования: они являются обязательными для органов гос власти, органов мсу, при принятии таких решений и реализации таких решений, если нет таких документов, то органы гос власти и органы мсу не могут принимать решения о резервировании, изъятии, переводе земель из одной категории в другую (п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса).

Резервирование земель.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для изменения правового режима зарезервированных земель в будущем, в результате из возможного изъятия для гос или мун нужд, путём минимизации затрат общества на компенсацию убытков тем лицам, у которых будут изъяты ЗУ.

Резервирование земель- это предпосылка возможного изъятия ЗУ в будущем, не влечет обязательное изъятие, не является основанием для изъятия.

Резервирование земель осуществляется согласно ст 70 прим ЗК в случаях предусм. ст 40 ЗУ, то есть в случаях предполагаемого изъятия ЗУ, а также в случаях, связанных с размещением объектов транспортной структуры, объектов обороны, в связи со строительством водохранилищ и тд.

Земли для гос или мун нужд могут резервироваться на срок не более чем на 7 лет. Допускается резервирование земель, которые находятся в гос или мун собственности для строительства автомобильных, ж/д дорог-до 20 летю

Положение о резервировании земель утверждено Постановлением Правительства от 2008 г. На основании решения о резервировании согласно ст 56 прим ЗК могут быть установлены различные ограничения по использованию земель. На основании решения о резервировании могут быть установлены различные ограничения прав лиц, использующих ЗУ (например, запрет осушительных работ, строительных работ и тд).

Ограничения прав на ЗУ:

1. если лицо нарушило ограничения и если зу был изъят, то убытки ему компенсированы не будут. Условием применения этой нормы явл юр факт надлежащего информирования собственника участка о резервировании. Юр фактом уведомления собственника о резервировании-факт публикации (в газете, инете).

2. Запрет на предоставление зарезервированных участков в частную собственность (п. 4 ст. 28 ЗК). Все установленные ограничения прав подлежат гос регистрации, если они не были зарегистрированы, то это означает, что резервирования не было.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...