Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики» 1 страница




(для всех вариантов)

 

       Показатели абсолютного изменения уровней динамического ряда: базисные абсолютные приросты, цепные абсолютные приросты, среднегодовой абсолютный прирост.

       Показатели относительного изменения уровней динамического ряда: темп роста, цепной темп роста в коэффициентах, в процентах.

       Цепные темпы прироста, базисные темпы прироста.

       Абсолютное значение 1 % прироста.

       Средний темп роста (средний коэффициент роста) в динамических рядах с равностоящими уровнями по формуле средней геометрической простой.

           

       Построить расчетную таблицу для определения параметров уравнения прямой.

       График, построенный по выравненным значениям показателя, с уравнением аппроксимации на графике.

       На основе полученного уравнения тренда построить прогнозные значения показателя на два года вперед.

 

       Рассчитать показатели надежности уравнения: среднее квадратическое отклонение, квадратическое отклонение, коэффициент вариации и оценить его, эмпирическое корреляционное отношение. Оцените надежность уравнения по шкале Чеддока.

 

 

Задача № 4

Имеются данные о потреблении населением товаров:

Товары

Стоимость приобретенных товаров в текущих ценах, ден.ед.

Изменение физического объема товаров в отчетном периоде по сравнению с базисным, %

Базисный период Отчетный период
Одежда 2800 3100 +4,0
Обувь 1900 2200 + 6,4
Ткани 3700 3400 – 5,0

Определите: а) общий индекс стоимости потребления товаров населением; б) общий индекс физического объема потребления; в) общий индекс цен. Покажите взаимосвязь между индексами в абсолютном и относительном выражении.

 

Задача № 5. Корреляционный анализ

           

Деятельность n = 8 карьеров характеризуется себестоимость 1 т песка (y), и фондоотдачей (x). Значения показателей представлены в таблице.

Cебестоимость 1 т песка, тыс. руб. 30 20 40 35 45 25 50 30
Фондоотдача, ед 20 25 20 15 10 30 10 20

 

Для изучения тесноты связи между себестоимость 1 т песка (результативный признак – у) и фондоотдачей (факторный признак – х) выполните:

1. Постройте поле корреляции.

2. Определите тесноту связи между себестоимостью 1 т песка с фондоотдачей.

3. Оцените, насколько себестоимости 1 т песка зависит от фондоотдачи.

2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы.

3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы.

4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации.

5. Оцените статистическую значимость уравнения регрессии.

8. Выполните расчет ожидаемого значения себестоимости 1 т песка, предполагая, что значение фондоотдачи составит 108% от среднего уровня.

Поясните их значение.

 

Вариант 2

Задача № 1

       Имеются следующие данные о стаже работы и средней месячной выработке рабочими завода:

Табельный номер рабочего Стаж работы, лет Месячная выработка продукции, тыс.руб.
1 1,0 220
2 6,5 310
3 9,2 327
4 4,5 275
5 6,0 280
6 2,5 253
7 2,7 245
8 16,0 340
9 13,2 312
10 14,0 352
11 11,0 325
12 12,0 308
13 10,5 306
14 1,0 252
15 9,0 290
16 8,0 320
17 8,5 300
18 13,0 415
19 15,0 438
20 14,5 405
21 13,5 390
22 12,0 300

       Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработкой продукции произведите группировку рабочих-сдельщиков по стажу, образовав пять групп рабочих с равными интервалами.

По каждой группе подсчитайте:

       1) число рабочих; 2) средний стаж работы; 3) среднюю месячную выработку продукции на одного рабочего. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.

       См. Методические указания решения задачи по теме «Вариационный анализ показателей»(для всех вариантов) – задача 1 варианта 1.

 

 

Задача № 2

Показатели социально-экономического развития Приволжского федерального округа в 2015 г.:

Субъект ПФО

Численность населения, млн. чел.

Объем услуг общественного питания на душу населения, тыс. руб.

Республика Башкорт

4,079

2,216

Республика Марий Эл

0,717

1,357

Республика Мордовия

0,867

0,771

Республика Татарстан

3,768

2,798

Удмуртская Республика

1,553

1,477

Чувашская Республика

1,299

1,151

Кировская область

1,461

1,627

Нижегородская область

3,445

1,162

Оренбургская область

2,150

1,580

Пензенская область

1,423

0,677

Пермский край

2,769

2,492

Самарская область

3,201

2,894

Саратовская область

2,625

0,591

Ульяновская область

1,351

0,521

       Оцените вариацию показателя объема услуг общественного питания на душу населения, проживающего в ПФО, с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Сделайте выводы.

       Определите моду величины объема услуг общественного питания в расчете на душу населения по совокупности субъектов ПФО.

 

Задача № 3

Общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательные учреждения (на начало учебного года)

 

2011/12

2012/13

2013/14

2014/15

2015/16

Число общеобразовательных учреждений – всего, ед.

659

648

637

625

606

 

       Для анализа динамики показателя общеобразовательных учреждений, реализующие общеобразовательные учреждения вычислите: см. см. вариант №1, задача №3 «Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики»(для всех вариантов)».

           

Задача № 4

Имеются следующие данные по предприятию за два месяца:

Профессии

Базисный год

Отчетный год

рабочих среднесписочное число, чел. фонд заработной платы, тыс. руб. среднесписочное число, чел. фонд заработной платы, тыс. руб.
Токари 600 108 800 160
Слесари 1400 210 1200 192

Исчислите изменение фонда заработной платы в целом и по факторам за счет изменения численности работников и за счет изменения уровня заработной платы в абсолютном и относительном выражении.

 

Задача № 5

           

Страны Среднегодовая численность населения, миллионов человек   Коэффициент брачности, (число зарегистрированных браков на 1000 человек населения)
2014 г.    
Россия 143,5 8,5
     
Европа    
Австрия 8,5 4,6
Албания 2,9 8,9
Беларусь 9,5 8,1
Бельгия 11,2 3,6
Болгария 7,3 2,9
Венгрия 9,9 3,6
Германия 82,0 4,7
Греция 11,0 4,9
Дания 5,6 5,1
Ирландия 4,6 4,6
Испания 46,0 3,5
Италия 60,2 3,4
Латвия 2,0 5,5
Польша 38,5 5,3

 

Для изучения тесноты связи между среднегодовой численностью населения, миллионов человек (результативный признак – у) и коэффициентом брачности, (факторный признак – х) выполните:

1. Постройте поле корреляции.

2. Определите тесноту связи между среднегодовой численностью населения с коэффициентом брачности.

3. Оцените, насколько вариация среднегодовой численностью населения зависит от коэффициента брачности.

2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы.

3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы.

4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации.

5. Рассчитайте значение F-критерия Фишера, оцените статистическую значимость уравнения регрессии на уровне значимости 0,05, используя таблицу распределения Фишера.

8. Выполните расчет ожидаемого значения среднегодовой численности населения, предполагая, что значение коэффициента брачности составит 107% от среднего уровня.

Поясните их значение.

 

Вариант 3

Задача № 1

Имеются следующие данные о стаже работы и средней месячной выработке рабочими:

Номер рабочего Стаж работы, лет Месячная выработка продукции, руб.
1 1 220
2 6,5 310
3 9,2 327
4 4,5 275
5 6,0 280
6 2,5 253
7 2,7 245
8 16,0 340
9 13,2 312
10 14,0 352
11 11,0 325
12 12,0 308
13 10,5 306
14 1,0 252
15 9,0 290
16 5,0 265
17 6,0 282
18 10,2 288
19 5,0 240
20 5,4 270
21 7,5 278
22 8,0 288
23 8,5 295

Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработанной продукцией произведите группировку рабочих-сдельщиков по стажу, образовав пять групп рабочих с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число рабочих; 2) средний стаж работы; 3) среднюю месячную выработку продукции на одного рабочего. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.

См. Методические указания решения задачи по теме «Вариационный анализ показателей»(для всех вариантов) – задача 1 варианта 1.

Задача № 2  

Рассчитайте среднюю величину уровня рентабельности проданных товаров по субъектам Приволжского федерального округа в 2011 году, и в 2014 году.

 

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг организаций

регионов Приволжского федерального округа

(по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства; в процентах)

Субъект ПФО

2011 2014

Республика Башкортостан

9,7 8,0

Республика Марий Эл

7,4 9,3

Республика Мордовия

4,1 4,0

Республика Татарстан

11,4 9,6

Удмуртская Республика

10,6 10,4

Чувашская Республика

7,5 5,1

Кировская область

15,6 13,7

Нижегородская область

8,3 8,9

Оренбургская область

6,7 5,2

Пензенская область

19,0 18,6

Пермский край

4,7 5,8

Самарская область

10,6 10,9

Саратовская область

7,6 5,8

Ульяновская область

5,3 6,9

По каждому году оцените вариацию показателя рентабельности по совокупности субъектов ПФО с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Сделайте выводы.

 

Задача № 3

Имеются следующие данные о численности учащихся в образовательных учреждениях УР, чел.

 

2011/12 г.

2012/13 г.

2013/14 г.

2014/15 г.

2015/16 г.

Численность учащихся, всего, чел.

161411

161723

162400

164843

168906

       Для анализа динамики численности учащихся в образовательных учреждениях УР вычислите: см. вариант №1, задача №3 «Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики»(для всех вариантов)».

 

Задача № 4

Имеются следующие сведения по предприятию за два года:

Показатель Предыдущий год Отчетный год
Фонд заработной платы, млн. руб. 40,0 46,2
Средняя годовая численность работников, чел. 2000 22000

Определите:1) заработную плату в расчете на 1 человека; 2) изменение фонда заработной платы (в тыс.руб. и в %.): а) общее, б) вследствие изменения заработной платы, в) вследствие изменения средней годовой численности работников.

Задача № 5

           

Страны Валовой внутренний продукт (в текущих ценах, миллиардов долларов) Численность экономически активного населения (всего, тыс. человек)
2012 г.    
Азия    
Азербайджан 34,5 4758
Армения 8,4 1388
Сингапур 255,7 2120
Израиль 241,7 3606
Индонезия 213,6 118053
Китай 7789,8 788940
Республика Корея 1161,8 25501
Таиланд 341,3 39843
Турция 467,3 27021
Япония 4663,8 65550

 

Для изучения тесноты связи между валовым внутренним продуктом (ВВП), (результативный признак – у) и численностью экономически активного населения, (факторный признак – х) выполните:

1. Постройте поле корреляции.

2. Определите тесноту связи между ВВП с численностью экономически активного населения.

3. Оцените, насколько ВВП зависит и численности экономически активного населения.

2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы.

3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы.

4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации.

5. Рассчитайте значение F-критерия Фишера, оцените статистическую значимость уравнения регрессии на уровне значимости 0,05, используя таблицу распределения Фишера.

8. Выполните расчет ожидаемого значения ВВП, предполагая, что значение и численностью экономически активного населения составит 102% от среднего уровня.

Поясните их значение.

Вариант 4

Задача № 1.

       Имеются следующие отчетные данные о 25 банках:

Номер банка Стоимость уставного капитала, млн. руб. Валовая прибыль, млн. руб.
1 4,0 4,2
2 8,0 10,4
3 5,1 5,8
4 4,9 5,3
5 6,3 8,0
6 7,5 9,4
7 6,6 11,2
8 3,3 3,4
9 6,7 7,0
10 3,4 2,9
11 3,3 3,3
12 3,9 5,4
13 4,1 5,0
14 5,9 7,0
15 6,4 7,9
16 3,9 6,4
17 5,6 4,6
18 3,5 4,1
19 3,0 3,8
20 5,4 8,5
21 2,0 1,8
22 4,5 4,6
23 4,8 5,2
24 5,9 9,0
25 7,2 8,6

       В целях изучения зависимости между стоимостью уставного капитала и валовой прибылью произведите группировку банков по размеру уставного капитала, образовав шесть групп банков с равными интервалами. По каждой группе банков подсчитайте: 1) число банков;  2) стоимость уставного капитала – всего и в среднем на один банк; 3) размер валовой прибыли – всего и в среднем на один банк. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.

См. Методические указания решения задачи по теме «Вариационный анализ показателей»(для всех вариантов) – задача 1 варианта 1.

 

Задача № 2  

       По следующим данным определите средний уровень официально зарегистрированной безработицы в целом по Приволжскому федеральному округу (2015 г.):

Субъект ПФО

Уровень официально зарегистрированной безработицы к экономически активному населению, %

Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.

Республика Башкортостан

1,50

28,4

Республика Марий Эл

1,67

5,1

Республика Мордовия

1,50

6,2

Республика Татарстан

1,55

25,8

Удмуртская Республика

2,80

18,7

Чувашская Республика

2,00

11,9

Пермский край

2,80

20,1

Кировская область

0,79

14,6

Нижегородская область

0,80

13,3

Оренбургская область

1,40

11,0

Пензенская область

1,50

9,4

Самарская область

1,70

23,9

Саратовская область

1,70

21,5

Ульяновская область

3,12

16,1

       Оцените вариацию показателя уровня безработицы по совокупности субъектов ПФО с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Обратите внимание на то, что уровень безработицы – показатель качественный (расчетный). Чему равна мода? Сделайте выводы.

 

Задача № 3

Имеются данные по УР численности студентов в образовательных учреждениях УР, чел.:

 

2011/12

2012/13

2013/14

2014/15

2015/16

Численность студентов, чел.

59591

56004

49884

46689

44225

           

Для анализа динамики показателя численности студентов в образовательных учреждениях вычислите: см. вариант №1, задача №3 «Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики»(для всех вариантов)».

 

Задача № 4

На основании данных о валовой продукции по группе предприятий определите индекс физического объема продукции в целом по всем предприятиям. При этом известно, что в отчетном периоде по сравнению с базисным оптовые цены на продукцию увеличились по предприятию № 1 – на 5 %, по предприятию № 2 - на 3 % и по предприятию № 3 – на 2,5 %.

 

Предприятие

Валовая продукция в оптовых ценах соответствующих лет, тыс. руб.

  Базисный период Отчетный период
№1 19000 21000
№2 14500 15000
№3 13800 14100

Как изменилась стоимость валовой продукции в абсолютном и относительном выражении?

Задача № 5

 

Страны Валовой внутренний продукт (в текущих ценах, миллиардов долларов) Численность экономически активного населения (всего, тыс. человек)
2012 г.    
Европа    
Австрия 239,3 4373
Бельгия 420,1 4893
Болгария 44,2 3344
Венгрия 101,5 4353
Германия 2948,6 42378
Дания 273,0 2907
Норвегия 348,8 2669
Польша 414,8 17340
Португалия 41,3 5495
Румыния 146,9 9964

 

Для изучения тесноты связи между валовым внутренним продуктом (ВВП), (результативный признак – у) и численностью экономически активного населения, (факторный признак – х) выполните:

1. Постройте поле корреляции.

2. Определите тесноту связи между ВВП с и численностью экономически активного населения.

3. Оцените, насколько ВВП зависит от численности экономически активного населения.

2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы.

3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы.

4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации.

5. Рассчитайте значение F-критерия Фишера, оцените статистическую значимость уравнения регрессии на уровне значимости 0,05, используя таблицу распределения Фишера.

8. Выполните расчет ожидаемого значения ВВП, предполагая, что значение численности экономически активного населения составит 109% от среднего уровня.

Поясните их значение.

 

Вариант 5

Задача № 1

Имеются следующие отчетные данные 26 заводов одной из отраслей промышленности:

Номер завода Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Валовая продукция в сопоставимых ценах, млн. руб.
1 12,7 16,6
2 6,9 7,6
3 7,3 11,2
4 2,9 3,2
5 4,5 4,9
6 12,8 15,0
7 7,8 12,0
8 0,8 0,7
9 4,1 5,3
10 4,3 4,8
11 5,5 5,7
12 4,3 4,8
13 9,1 10,9
14 1,4 1,2
15 7,6 8,6
16 3,6 3,6
17 4,4 6,7
18 6,9 8,4
19 4,6 6,9
20 5,8 6,7
21 11,7 17,9
22 7,4 10,4
23 0,8 0,7
24 4,1 4,9
25 5,5 5,8
26 10,9 15,5

       В целях изучения зависимости между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском валовой продукции произведите группировку заводов по среднегодовой стоимости основных производственных фондов, образовав шесть групп заводов с равными интервалами. По каждой группе заводов подсчитайте: 1) число заводов;  2) среднегодовую стоимость основных производственных фондов – всего и в среднем на один завод; 3) стоимость валовой продукции – всего и в среднем на один завод; 4) размер валовой продукции на один рубль основных производственных фондов (фондоотдачу). Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...