Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики» 1 страница
(для всех вариантов)
Показатели абсолютного изменения уровней динамического ряда: базисные абсолютные приросты, цепные абсолютные приросты, среднегодовой абсолютный прирост. Показатели относительного изменения уровней динамического ряда: темп роста, цепной темп роста в коэффициентах, в процентах. Цепные темпы прироста, базисные темпы прироста. Абсолютное значение 1 % прироста. Средний темп роста (средний коэффициент роста) в динамических рядах с равностоящими уровнями по формуле средней геометрической простой.
Построить расчетную таблицу для определения параметров уравнения прямой. График, построенный по выравненным значениям показателя, с уравнением аппроксимации на графике. На основе полученного уравнения тренда построить прогнозные значения показателя на два года вперед.
Рассчитать показатели надежности уравнения: среднее квадратическое отклонение, квадратическое отклонение, коэффициент вариации и оценить его, эмпирическое корреляционное отношение. Оцените надежность уравнения по шкале Чеддока.
Задача № 4 Имеются данные о потреблении населением товаров:
Определите: а) общий индекс стоимости потребления товаров населением; б) общий индекс физического объема потребления; в) общий индекс цен. Покажите взаимосвязь между индексами в абсолютном и относительном выражении.
Задача № 5. Корреляционный анализ
Деятельность n = 8 карьеров характеризуется себестоимость 1 т песка (y), и фондоотдачей (x). Значения показателей представлены в таблице.
Для изучения тесноты связи между себестоимость 1 т песка (результативный признак – у) и фондоотдачей (факторный признак – х) выполните: 1. Постройте поле корреляции. 2. Определите тесноту связи между себестоимостью 1 т песка с фондоотдачей. 3. Оцените, насколько себестоимости 1 т песка зависит от фондоотдачи. 2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы. 3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы. 4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации. 5. Оцените статистическую значимость уравнения регрессии. 8. Выполните расчет ожидаемого значения себестоимости 1 т песка, предполагая, что значение фондоотдачи составит 108% от среднего уровня. Поясните их значение.
Вариант 2 Задача № 1 Имеются следующие данные о стаже работы и средней месячной выработке рабочими завода:
Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработкой продукции произведите группировку рабочих-сдельщиков по стажу, образовав пять групп рабочих с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число рабочих; 2) средний стаж работы; 3) среднюю месячную выработку продукции на одного рабочего. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы. См. Методические указания решения задачи по теме «Вариационный анализ показателей»(для всех вариантов) – задача 1 варианта 1.
Задача № 2 Показатели социально-экономического развития Приволжского федерального округа в 2015 г.:
Оцените вариацию показателя объема услуг общественного питания на душу населения, проживающего в ПФО, с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Сделайте выводы. Определите моду величины объема услуг общественного питания в расчете на душу населения по совокупности субъектов ПФО.
Задача № 3 Общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательные учреждения (на начало учебного года)
Для анализа динамики показателя общеобразовательных учреждений, реализующие общеобразовательные учреждения вычислите: см. см. вариант №1, задача №3 «Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики»(для всех вариантов)».
Задача № 4 Имеются следующие данные по предприятию за два месяца:
Исчислите изменение фонда заработной платы в целом и по факторам за счет изменения численности работников и за счет изменения уровня заработной платы в абсолютном и относительном выражении.
Задача № 5
Для изучения тесноты связи между среднегодовой численностью населения, миллионов человек (результативный признак – у) и коэффициентом брачности, (факторный признак – х) выполните: 1. Постройте поле корреляции. 2. Определите тесноту связи между среднегодовой численностью населения с коэффициентом брачности. 3. Оцените, насколько вариация среднегодовой численностью населения зависит от коэффициента брачности. 2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы. 3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы. 4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации. 5. Рассчитайте значение F-критерия Фишера, оцените статистическую значимость уравнения регрессии на уровне значимости 0,05, используя таблицу распределения Фишера. 8. Выполните расчет ожидаемого значения среднегодовой численности населения, предполагая, что значение коэффициента брачности составит 107% от среднего уровня. Поясните их значение.
Вариант 3 Задача № 1 Имеются следующие данные о стаже работы и средней месячной выработке рабочими:
Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработанной продукцией произведите группировку рабочих-сдельщиков по стажу, образовав пять групп рабочих с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число рабочих; 2) средний стаж работы; 3) среднюю месячную выработку продукции на одного рабочего. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы. См. Методические указания решения задачи по теме «Вариационный анализ показателей»(для всех вариантов) – задача 1 варианта 1. Задача № 2 Рассчитайте среднюю величину уровня рентабельности проданных товаров по субъектам Приволжского федерального округа в 2011 году, и в 2014 году.
Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг организаций регионов Приволжского федерального округа (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства; в процентах)
По каждому году оцените вариацию показателя рентабельности по совокупности субъектов ПФО с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Сделайте выводы.
Задача № 3 Имеются следующие данные о численности учащихся в образовательных учреждениях УР, чел.
Для анализа динамики численности учащихся в образовательных учреждениях УР вычислите: см. вариант №1, задача №3 «Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики»(для всех вариантов)».
Задача № 4 Имеются следующие сведения по предприятию за два года:
Определите:1) заработную плату в расчете на 1 человека; 2) изменение фонда заработной платы (в тыс.руб. и в %.): а) общее, б) вследствие изменения заработной платы, в) вследствие изменения средней годовой численности работников. Задача № 5
Для изучения тесноты связи между валовым внутренним продуктом (ВВП), (результативный признак – у) и численностью экономически активного населения, (факторный признак – х) выполните: 1. Постройте поле корреляции. 2. Определите тесноту связи между ВВП с численностью экономически активного населения. 3. Оцените, насколько ВВП зависит и численности экономически активного населения. 2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы. 3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы. 4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации. 5. Рассчитайте значение F-критерия Фишера, оцените статистическую значимость уравнения регрессии на уровне значимости 0,05, используя таблицу распределения Фишера. 8. Выполните расчет ожидаемого значения ВВП, предполагая, что значение и численностью экономически активного населения составит 102% от среднего уровня. Поясните их значение. Вариант 4 Задача № 1. Имеются следующие отчетные данные о 25 банках:
В целях изучения зависимости между стоимостью уставного капитала и валовой прибылью произведите группировку банков по размеру уставного капитала, образовав шесть групп банков с равными интервалами. По каждой группе банков подсчитайте: 1) число банков; 2) стоимость уставного капитала – всего и в среднем на один банк; 3) размер валовой прибыли – всего и в среднем на один банк. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы. См. Методические указания решения задачи по теме «Вариационный анализ показателей»(для всех вариантов) – задача 1 варианта 1.
Задача № 2 По следующим данным определите средний уровень официально зарегистрированной безработицы в целом по Приволжскому федеральному округу (2015 г.):
Оцените вариацию показателя уровня безработицы по совокупности субъектов ПФО с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Обратите внимание на то, что уровень безработицы – показатель качественный (расчетный). Чему равна мода? Сделайте выводы.
Задача № 3 Имеются данные по УР численности студентов в образовательных учреждениях УР, чел.:
Для анализа динамики показателя численности студентов в образовательных учреждениях вычислите: см. вариант №1, задача №3 «Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики»(для всех вариантов)».
Задача № 4 На основании данных о валовой продукции по группе предприятий определите индекс физического объема продукции в целом по всем предприятиям. При этом известно, что в отчетном периоде по сравнению с базисным оптовые цены на продукцию увеличились по предприятию № 1 – на 5 %, по предприятию № 2 - на 3 % и по предприятию № 3 – на 2,5 %.
Как изменилась стоимость валовой продукции в абсолютном и относительном выражении? Задача № 5
Для изучения тесноты связи между валовым внутренним продуктом (ВВП), (результативный признак – у) и численностью экономически активного населения, (факторный признак – х) выполните: 1. Постройте поле корреляции. 2. Определите тесноту связи между ВВП с и численностью экономически активного населения. 3. Оцените, насколько ВВП зависит от численности экономически активного населения. 2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы. 3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы. 4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации. 5. Рассчитайте значение F-критерия Фишера, оцените статистическую значимость уравнения регрессии на уровне значимости 0,05, используя таблицу распределения Фишера. 8. Выполните расчет ожидаемого значения ВВП, предполагая, что значение численности экономически активного населения составит 109% от среднего уровня. Поясните их значение.
Вариант 5 Задача № 1 Имеются следующие отчетные данные 26 заводов одной из отраслей промышленности:
В целях изучения зависимости между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском валовой продукции произведите группировку заводов по среднегодовой стоимости основных производственных фондов, образовав шесть групп заводов с равными интервалами. По каждой группе заводов подсчитайте: 1) число заводов; 2) среднегодовую стоимость основных производственных фондов – всего и в среднем на один завод; 3) стоимость валовой продукции – всего и в среднем на один завод; 4) размер валовой продукции на один рубль основных производственных фондов (фондоотдачу). Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |